Дискуссионный клуб «Шелл»: Вместе можно все!
Новости отрасли
Самое читаемое
В конце мая этого года в Екатеринбурге было положено начало регулярным встречам лидеров отечественной промышленности с производителями оборудования и комплектующих, представителями экспертного сообщества, научных кругов и сервисных компаний. Цель встреч – постараться помочь найти сторонам общий язык, предоставить возможность высказать мнение обо всех актуальных вопросах современного бизнеса, обозначить рамки взаимовыгодного сотрудничества. Мероприятие получило название «Дискуссионный клуб «Шелл», поскольку инициатором и организатором встречи стала компания «Шелл Нефть», производящая и продающая смазочные материалы для всех отраслей промышленности.
В первом Дискуссионном клубе «Шелл» приняли участие лидеры горнодобывающей и металлургической отраслей, включая представителей ПАО «Челябинский трубопрокатный завод», ГК «Петропавловск», «Трубной металлургической компании», «УГМК-холдинга», «Южуралзолото Группы Компаний», компании ЕВРАЗ, Угольной компании «Кузбассразрезуголь», ХК «СДС-Уголь», холдинга «Металлоинвест». В число участников мероприятия также вошли производители оборудования: «Уралмашзавод», БЕЛАЗ, GRACO, Bosch Rexroth. Своим взглядом на задачи, стоящие перед горнодобывающей и металлургической отраслями, поделились эксперты сервисной компании АО «Майнинг Солюшнс» и Уральского государственного горного университета, а также ведущие специалисты технического департамента и специалисты по развитию бизнеса «Шелл».
На шести рабочих сессиях клуба, продолжавшихся более девяти часов, никто из представителей промышленности не произносил заранее написанных речей. И тем ценнее оказались замечания и критические высказывания в адрес ряда поставщиков, рассказы об опыте эксплуатации той или иной техники представителей карьеров, шахт, горно-обогатительных и металлургических предприятий. Каждый делился тем, что наболело, говорил, как он понимает сложившуюся ситуацию в отрасли и какие решения повседневных задач эксплуатации найдены в условиях его предприятия.
Одними из главных событий клуба стали презентация международного исследования «Шелл» по рациональному использованию смазочных материалов и последующее за ней обсуждение таких методов развития предприятий отрасли, которые позволяют сокращать затраты на эксплуатацию и ремонт оборудования.
По заказу «Шелл» исследовательская компания Edelman Intelligence с ноября по декабрь 2015 года опросила более 180 ведущих специалистов предприятий горнодобывающего сектора, отвечающих за выбор или закупку смазочных материалов, из Бразилии, Канады, Китая, Германии, Индии, России, Великобритании и США, а затем провела анализ их ответов.
Как выяснилось, респонденты недооценивают потенциал правильного подбора высококачественных смазочных материалов. Приблизительно 60% опрошенных специалистов горнодобывающих компаний считают, что с помощью грамотной эксплуатации можно снизить затраты на владение оборудованием более чем на 5%, не более. И только четверть из них полагают, что экономия может быть более 10%. На самом же деле предприятия, использующие только смазочные материалы «Шелл», на практике доказали снижение стоимости владения на 30%!
Кроме того, руководители отрасли не связывают потери от простоев и недостаточной производительности с использованием тех или иных смазочных материалов. Абсолютное большинство из них сталкивались с внеплановыми простоями оборудования, которые у каждого из респондентов привели за последние три года к потерям более $250 000. Тем не менее только 56% руководителей полагают, что простои могут быть связаны с неправильным выбором смазочных материалов, а 44% из них убеждены, что свойства всех представленных на рынке материалов обеспечивают технике примерно одинаковый уровень производительности. И лишь 53% считают, что стоимость владения снизится при использовании качественных масел и смазок.
Персонал всех уровней недостаточно информирован о важности использования смазочных материалов. Тем не менее 40% респондентов считают, что проводят достаточное количество тренингов для своих сотрудников.
Еще одна проблема: технологический процесс смазки несовершенен. Лишь в четырех из 10 компаний внедрен комплекс менеджмента смазочных материалов, включающий в себя регламенты по применению, хранению, доставке, процедуре замены и анализу масла.
Подобные суждения были высказаны и членами Дискуссионного клуба. Похоже, мало кто не только просчитывал зависимость стоимости владения техники при эффективной ее эксплуатации от используемых смазочных материалов, но и вообще связывал эти понятия между собой. Напрасно: руководитель отдела технической поддержки Андрей Кудинов на наглядном примере, «с цифрами в руках» показал, что высококачественные смазочные материалы способны принести неоценимую пользу бизнесу, составляя при этом лишь малую часть расходов. И наоборот, неправильный подбор масла становится причиной значительных финансовых потерь.
Подбор смазочных материалов – лишь одно из слагаемых успеха. Для повышения эффективности использования и снижения стоимости владения «Шелл» готов осуществлять глубокую экспертизу узлов смазки и мониторинг состояния работающего масла, а также диагностику оборудования (предотвращая потери на самой ранней стадии их возникновения). Только за последние пять лет «Шелл» помог горнодобывающим предприятиям мира сэкономить около 44 млн долларов. Таким образом, разработки «Шелл» показывают, что одно из решений, ведущих к успешному бизнесу, лежит в области смазочных материалов, правильный выбор которых позволяет увеличить срок службы и эффективность техники, сократить затраты на техобслуживание и время простоев, а также снизить вредные выбросы. Сотрудничество с концерном «Шелл», в том числе участие в таких проектах, как Дискуссионный клуб, открывает еще большие перспективы для партнеров, поскольку «Шелл» видит одну из главных задач использования смазочных материалов в снижении стоимости владения дорогостоящим оборудованием.
Александр Шубин
Статья расхода или инструмент экономии
В рамках выставки СТТ компания «Шелл» поделилась еще одной частью результатов исследования применения смазочных материалов, выполненного компанией Edelman Intelligence.
Тенденции, выявленные в других отраслях, полностью повторились: представители подавляющего большинства российских строительных компаний считают смазочные материалы только статьей расхода, а не инструментом экономии. Например, 46% компаний уверены, что почти все масла обеспечивают одинаковый уровень эффективности, а 54% не ожидают повышения производительности при переходе на их более эффективные сорта.
В противовес сложившемуся мнению «Шелл» представил расчет стоимости владения типичным образцом строительной техники. Для гусеничного 50-тонного бульдозера при сроке службы 10 лет или 30 тыс. моточасов, эксплуатирующегося при температуре от –45 до +35 оС, при средних нагрузках (расход топлива 40 л/ч) затраты на эксплуатацию в два раза превысят первоначальную стоимость. Доля смазочных материалов составит 2%. Но за счет возможности «Шелл» четырьмя продуктами перекрыть потребность в них для более 80% строительной техники, увеличения периодичности замены, снижения благодаря качеству смазочных материалов плановых и внеплановых простоев на ремонт, увеличения периодичности между капитальными ремонтами и сокращения затрат на топливо из-за уменьшения времени прогрева смазочной системы применение смазочных материалов «Шелл» способно дать до 7 млн руб. экономии на одной единице техники.
Кроме подбора и поставок смазочных материалов «Шелл» готов предложить своим партнерам выполнение анализа работающего масла, обучение персонала, а также мониторинг неисправностей техники, позволяющий устранять их с минимальными затратами. Потенциал компании в этой области велик, а использует его сейчас только каждое пятое предприятие.
С нами уже 1039 профессионалов