Масла и смазки для спецтехники. Эксплуатация и подбор
Новости отрасли
Самое читаемое
Достаточно часто в различных изданиях и публикациях можно найти информацию о смазочных материалах для коммерческих автомобилей, а вот специальная техника: строительная, погрузочно-разгрузочная, автотракторная, - освещается не часто. В этой статье мы расскажем какие смазочные материалы подходят для такой техники и в чем особенности ее работы.
Итак, начнем с особенностей. Условия эксплуатации спецтехники отличается от коммерческих автомобилей: небольшие пробеги и малые скорости, очень высокие нагрузки, сложные климатические условия (перепад температур, высокая запыленность), работа вдали от поставщиков смазочных материалов и топлива, наличие специфических узлов в конструкции техники. Например, техника может быть оснащена фрикционными механизмами, такими как, «мокрые» сцепления и «мокрые» тормоза, иметь систему прямого впрыска топлива «common-rail», систему EGR – рециркуляции отработавших газов и др.
Таким образом, становится ясно, что спецтехника требует грамотного подбора смазочных материалов. И мнение, что для строительной и автотракторной техники нужны масла проще и дешевле – глубоко ошибочно. Кроме того, некоторые виды спецтехники могут в несколько раз превышать стоимость самого современного коммерческого автомобиля. Учитывая все эти факторы, приходим к выводу, что к подбору масел и смазок для такой техники нужно относиться ответственно и профессионально.
Есть ещё одно распространенное ошибочное мнение: для строительной, погрузочно-разгрузочной и автотракторной техники можно использовать недорогое дизельное топливо, которое в больших объемах поставляется строительным компаниям, коллективным и фермерским хозяйствам. При этом, некоторые экскаваторы, трактора и комбайны требуют качественных смазочных материалов и топлива, отвечающего нормам Евро 3, а некоторые виды техники, например, с системами впрыска «common-rail» не «выносят» даже топлива Евро 3 и должны работать исключительно на дизеле Евро 4 или Евро 5.
Как же правильно выбрать смазочные материалы для спецтехники? Начинать нужно с рекомендаций производителя техники. Обычно, в инструкции по эксплуатации перечисляются все необходимые смазочные материалы, указывается класс их вязкости и уровень эксплуатационных свойств.
Для некоторых видов техники требуются трансмиссионно-гидравлические универсальные масла. Для таких агрегатов AIMOL предлагает масло Hytran UTTO 10W-30 или Catgear 10W и 30, в зависимости от конкретных требований производителя. Эти масла предназначены для заливки в трансмиссию и гидравлическую систему, включая, опять же, системы «мокрых» тормозов и сцеплений. Для масляной системы двигателя эти масла уже не подойдут. Для двигателя потребуется отдельное моторное масло, например, AIMOL Turbo X 15W40 или AIMOL Turbo TBN 16 15W-40, 10W-40.
Однако для большинства строительной, погрузочно-разгрузочной и автотракторной техники для различных узлов рекомендуются свои масла: моторное для двигателя, трансмиссионное для коробок передач и мостов, гидравлическое для гидравлической системы. Для такой техники AIMOL предлагает свои лучшие продукты: минеральные моторные масла AIMOL Turbo X 15W40, Turbo TBN 16 15W-40, полусинтетические AIMOL Turbo X Plus 10W40, AIMOL Turbo TBN 16 10W-40, синтетическое AIMOL Turbo Synth X 5W40. Стоит особо выделить масло с повышенным щелочным числом AIMOL Turbo TBN 16. Это уникальный продукт на рынке, рассчитан на работу в тяжелых условиях, при высоких нагрузках и имеет увеличенный моторесурс: например, если стандартные масла имеют моторесурс до 250 моточасов, то масла AIMOL Turbo TBN 16 без проблем выдерживают до 450 моточасов в самых жестких условиях работы. Такие характеристики масла особенно важны при работе на некачественном топливе с высоким содержанием серы.
Однако, следует помнить, что условия работы спецтехники при повышенной запыленности и бездорожье существенно снижают интервал замены моторного масла. Иногда, моторное масло требуется менять несмотря на то, что оно не выработало свой моторесурс. Технические специалисты AIMOL помогут вам контролировать качество своих продуктов и определять оптимальный срок их замены.
Также, повышенного внимания требует и гидравлическая система спецтехники. Строительная, погрузочно-разгрузочная и автотракторная техника работает в таких режимах, которые требуют применения гидравлических масел класса HLP, а иногда и высокоиндексных масел HVLP, хотя очень часто для гидравлических систем такой техники предлагают обычные базовые масла без присадок, такие как: И-20А, И-30, - что негативно сказывается и на работе всей системы, и на ее долговечности. Для гидравлических систем очень важным показателем является вязкость масла. Поэтому AIMOL предлагает гидравлические масла с высоким классом чистоты и широким диапазоном классов вязкости: AIMOL Hydraulic OIL HLP ISO VG 22, 32, 46, 68. А для работы в условиях значительного перепада температур наилучшим выбором станет масло AIMOL Hydraulic OIL HVLP ISO VG 32, 46, 68 — это высокоиндексные гидравлические масла класса.
Ассортимент AIMOL позволяет удовлетворить самые современные требования производителей строительной, погрузочно-разгрузочной и автотракторной техники и позволяет обеспечить максимальную долговечность работы дорогих и сложных механизмов.
С нами уже 1039 профессионалов