Sollers Argo и Sollers Atlant: итоги, доработки, планы
Новости отрасли
Самое читаемое
Нельзя не признать, что Sollers продемонстрировал отменные способности к решению сложнейших задач в сжатые сроки, переведя свой завод в Алабуге с производства малотоннажников Ford Transit на производство малотоннажников под собственным брендом. В конце 2022 года в модельной линейке Sollers появились сразу два коммерческих автомобиля: полукапотный Atlant полной массой 2,5 – 4,2 тонны в варианте цельнометаллического фургона и шасси, а также бескапотный Argo полной массой 2,5 – 3,5 тонны. Первый продолжают активно локализовывать в Алабуге, тогда как производство второго со временем перенесли на территорию технопарка Ульяновского автозавода. С начала этого года Atlant оснащают дизелями рабочим объёмом 1,9 или 2,7 л, собранными на моторном заводе компании в Алабуге.
Новые малотоннажники взяли хороший старт: по итогам 2023 года их удалось реализовать почти 9 тысяч экземпляров. В 2024 году рост продаж продолжился: за его первые четыре месяца своих владельцев нашли 2104 Sollers Atlant и 625 Sollers Argo. Суммарно – более 2,7 тысяч против порядка 1,3 тысяч за аналогичный период 2023 года. К этому количеству добавим ещё 622 пикапа Sollers ST6, представляющих собой клонированный китайский JAC T6. Их сборка налажена прошлой осенью на заводе компании Sollers во Владивостоке: том самом, на котором до 2022 года методом крупноузловой сборки выпускали Mazda 6, Mazda CX-5 и Mazda CX-9. Всего же в планах компании на 2024 год реализовать в нашей стране 15 тысяч малотоннажников Atlant и Argo.
Что касается расширения модельного ряда, то в марте бескапотник Sollers Agro получил удлинённую версию с увеличенной на полметра колёсной базой. Такие шасси можно комплектовать более вместительными фургонами, внутренний объём которых увеличен до 12,4 м3. А в апреле в производство по технологии, подразумевающей сварку и окраску кузовов, запущен Sollers Atlant в версии микроавтобуса. Он рассчитан на перевозку 15 пассажиров.
Параллельно с наращиванием продаж, компания совершенствовала конструкцию малотоннажников. Начнём с того, что если из Китая кузова Sollers Atlant приходили с толщиной лакокрасочного покрытия 60 мкм, в результате чего на сколах и царапинах появлялись очаги коррозии, то как только кузова в Алабуге стали сваривать и окрашивать самостоятельно, толщину лакокрасочного покрытия увеличили двукратно, до 120 мкм, и вопрос был закрыт. Владельцам Sollers Atlant с кузовами китайского производства компания обещает решение проблемы с коррозией в рамках заводской гарантии. Включая устранение ржавчины на лонжеронной раме – она может появиться у машин, изготовленных до марта 2024 года, поскольку потом Sollers начал наносить мостику на стыки и швы элементов рамы.
У шасси Sollers Atlant задние фонари прежде стояли фактически открыто. Из-за этого и сами они, и их электропроводка забрасывались летящими из под колёс брызгами воды и грязи, в результате чего нередко ржавели и выходили из строя. Теперь данная проблема решена, причём кардинальным образом: с марта в конструкцию шасси Sollers Atlant внедрили новую заднюю балку, которая надёжно защищает как вписанные в неё фонари новой конструкции, так и подходящую к ним электропроводку. Обратим внимание, что с июля Sollers разрешил всем владельцам шасси Sollers Atlant со старыми задними фонарями заменить их на новые, встроенные в заднюю балку нового образца. Бесплатно!
Бескапотный Sollers Argo тоже получил ряд усовершенствований конструкции. Для него уже разработано и внедрено более совершенное программное обеспечение, исключившее зависание приборного щитка, когда, случалось, стрелки приборов замирали в одном положении. Кроме того, с июня все выпускаемые Sollers Argo будут комплектовать электрическим подогревом системы вентиляции картерных газов – из-за скапливающегося конденсата в мороз случалось её перемерзание, не дающее запустить двигатель. Важно, что это не потребует изменений в электрооборудовании малотоннажника. У ранее выпущенных Sollers Argo обе проблемы можно бесплатно устранить в рамках очередного ТО в любом официальном дилерском центре. А на сегодняшний день у компании насчитывается 84 официальных дилера.
Начиная с мая все Sollers Atlant будут оснащать предпусковым подогревателем уже в базовой комплектации. Шаг правильный: Россия – страна холодная! В июне с конвейера начнут сходить цельнометаллические фургоны с доработанным грузовым отсеком. Его задние двери можно будет распахнуть на 270о, на боковинах появятся магнитные фиксаторы, а на стенках рядом с задним и боковым проёмами – поручни. И все версии уже в базовом исполнении получат такелажные петли. С августа Sollers Atlant станут комплектовать передними сиденьями с подогревом. Также можно вспомнить периодически появляющуюся информацию о создании новых версий с автоматической и с полноприводной трансмиссией. Так вот, пока что Sollers только изучает востребованность их со стороны потенциальных клиентов.
Ряд новшеств внедрят и в конструкцию Sollers Argo. Этим летом таковых будет три. Малотоннажник получит новый передний бампер российского производства, а длиннобазное шасси обзаведётся версией с удлинённой двухрядной кабиной на пять посадочных мест. Пятиместный Sollers Argo должен заинтересовать в первую очередь различные коммунальные службы. Наконец, у дилеров появится вариант малотоннажника с бензиновым двигателем. Это будет импортируемая их Китая 2-литровая рядная четвёрка, потребляющая 92-й бензин и развивающая максимальные 136 л.с. и 196 Нм. Ценник на бензиновый Argo начинается с 1,69 млн. рублей. Правда, это цена с учётом спецпредложений. Заманчиво, если учесть, что на сайте компании Sollers дизельные Argo предлагают минимум за 2,17 млн. рублей.
В Sollers уверены, что со стороны части покупателей бензиновая версия окажется востребованной. Вот только опыт конкурентов показывает, что малотоннажники с бензиновыми двигателями на бензине ездят редко – их переводят на газ или сами владельцы, или это делает производитель и продаёт уже как битопливные автомобили. Но Sollers о газобаллонной модификации бензинового Argo пока даже не заикается. Что же касается модели Atlant, то здесь, безусловно, просматриваются перспективы для автоматической трансмиссии. По крайней мере, для водителей коммерческой автотехники, обречённых изо дня в день, с утра до вечера работать в городской толчее и заторах, «автомат» куда актуальнее, чем для легковушек, которыми многие их владельцы пользуются от случая к случаю. Будем надеяться, что решение по его внедрению окажется положительным.
Нельзя не признать успехи маркетинговой и производственной политики компании Sollers, но ряд вопросов для меня пока всё равно остаётся без ответа. Например, почему ничего не говорится о синергии Sollers со вторым брендом компании – я имею ввиду УАЗ? Ульяновские «Патриот», а тем более, «Профи» прозябают без дизеля, без собственной современной коробки передач, тогда как, в рамках проекта малотоннажников Sollers, планируется производить и дизели, и коробки как раз нужного класса. Да и логично ли создавать моторное производство в Алабуге в расчёте только на одну единственную модель? Вообще, поскольку и в Ульяновске, и в Алабуге, в во Владивостоке Sollers выпускает автомобили по сути близких классов, назначения и типажа, напрашивается оптимизация производства, то есть, унификация по меньшей мере агрегатов их силовой линии и ходовой части. Думают ли об этом в Sollers? Я пока никаких движений в этом направлении не заметил.
Проект Sollers ST6 для меня и вовсе загадочен. Нет, в сегменте пикапов у него перспективы очень даже неплохие, но вот сам сегмент не велик. Ну продадутся за год 3 - 5 тысяч Sollers ST6 – по меркам пикапов это здорово, но по меркам всего нашего авторынка – капля в море! И по меркам завода во Владивостоке – тоже: производство нишевого продукта в лице пикапа явно не его масштаб. Напомню, в 2021 году этот завод собрал 29 тысяч, а его мощности позволяют собирать и вовсе 100 тысяч автомобилей в год. Вот если бы на базе Sollers ST6 затеять выпуск, скажем, пассажирского внедорожника с универсальным кузовом, спрос на который объективно больше в разы… Или ещё более востребованного большого кроссовера с возможностью его комплектации схожим силовым агрегатом… Но, насколько я понял, пока Sollers в принципе не хочет выходить за рамки сегмента коммерческих малотоннажных автомобилей. Хотя, имея дилерско-сервисные центры в 57 городах – а почему бы и нет?
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов