Смазочные материалы AIMOL для спецтехники
Новости отрасли
Самое читаемое
Нередко в различных источниках и публикациях можно найти информацию о смазочных материалах для коммерческих или легковых автомобилей. А вот специальная техника – строительная, погрузочно-разгрузочная, автотракторная находится в тени и освещается не достаточно часто. Какие же смазочные материалы подходят для такого рода техники, в чем особенности ее работы?
Начнем с особенностей работы спецтехники. В отличие от коммерческих транспортных средств и легковых автомобилей, спецтехника работает в особых условиях: небольшие пробеги и малые скорости, очень высокие нагрузки, сложные климатические условия (сильные морозы, жара, повышенная влажность, пыльная среда). Немаловажно ещё и то, что работа техники происходит вдали от поставщиков эксплуатационных жидкостей, а в ней присутствуют специфические узлы в конструкции техники. Например, техника может быть оснащена фрикционными механизмами, такими как, «мокрые» сцепления и «мокрые» тормоза, иметь систему прямого впрыска топлива «common-rail», систему EGR – рециркуляции отработавших газов и др. Поэтому производители смазочных материалов нередко предлагают универсальные масла, входящие в так называемую группу UTTO (Universal Tractor Transmission Oil), которые обеспечивают защиту сразу в нескольких узлах: в трансмиссиях, сцеплении, главных передачах, системах мокрых тормозов, гидроусилителе руля, гидравлической системы и гидротрансформаторов, облегчая тем самым работу технического персонала и машинисту.
Из особенностей работы вытекают следующие правила и требования к смазочным материалам:
1. Смазочные материалы должны иметь высокую стабильность вязкости при перепадах температур (нужно применять высокоиндексные масла, правильно выбирать вязкость смазочного материала и его эксплуатационные свойства).
2. Смазочные материалы должны обеспечивать защиту от износа при работе с высокими нагрузками (нужно правильно выбирать вязкость смазочного материала и его эксплуатационные свойства)
3. Интервалы замены смазочных материалов определяет не по пробегу, а по времени работы - в моточасах.
4. В некоторых видах спецтехники рекомендуется применение универсальных масел (STOU, UTTO, TOU).
5. Смазочные материалы должны работать с фрикционными механизмами без проскальзывания и с минимальным износом (нужно применять масла, предназначенные для работы с мокрыми сцеплениями и мокрыми тормозами).
В связи с этим можно сделать вывод, что спецтехника требует грамотного подбора смазочных материалов. Мнение, что для строительной и спецтехники техники нужны масла попроще, а, следовательно, подешевле – глубоко ошибочно. А учитывая высокую стоимость такой техники, когда на некоторые виды она может в несколько раз превышать стоимость самого современного коммерческого автомобиля, а также учитывая специфику работы, становиться понятным, что к подбору масел нужно относиться ответственно и профессионально.
Начинать подбор смазочного материала необходимо с рекомендаций производителя техники. Обычно в инструкции перечисляются все необходимые требования к эксплуатационным жидкостям. Но при отсутствии или потере руководства по эксплуатации можно воспользоваться каталогом применения смазочных материалов AIMOL.
AIMOL – голландский бренд смазочных материалов, существующий на российском рынке с 2006 года. Для применения в специальной технике, где рекомендованы универсальные масла, AIMOL предлагает полностью синтетические многофункциональные трансмиссионные масла AIMOL Hytran UTTO 10W-30 и 5W-20, соответствующие по своим характеристикам всем современным требованиям производителей специальной техники.
Однако для большинства строительной, погрузочной и автотракторной техники для различных узлов трения рекомендованы смазочные материалы по назначению: моторное масло для использовании в двигателе, трансмиссионное для коробок передач и мостов, гидравлическое для применения в гидравлических системах.
Для использования в двигателях AIMOL предлагает широкий ассортимент моторных масел: минеральное AIMOL Turbo X 15W-40, полусинтетическое AIMOL Turbo X Plus 10W-40, полностью синтетическое AIMOL Turbo Synth Ultra 10W-40. Эти и многие другие масла, рекомендуемые для спецтехники, рассчитаны на работу в тяжелых условиях и с высокими нагрузками и имеют увеличенный моторесурс. При этом необходимо помнить, что условия работы спецтехники значительно снижает ресурс моторного масла.
Для трансмиссий специальной техники AIMOL предлагает целую линейку высококачественных трансмиссионных масел. Для главных передач, работающих в очень тяжелых условиях, создано масло AIMOL Axle Oil GL-5 85W-140, для стандартных условий наилучший выбор – это масло AIMOL Axle Oil GL-5 80W-90. Для механических коробок передач в зависимости от конструкций и требований производителей коробок в ассортименте AIMOL есть минеральное трансмиссионное масло AIMOL Gear Oil GL-4 80W-90, полусинтетические AIMOL Gear Oil GL-4 75W-90 и AIMOL Supergear 80W-90 (GL-4, GL-5), синтетические AIMOL Synthgear 75W-90 (GL-4, GL-5) и AIMOL Supergear S 75W-90 (GL-4, GL-5). Для автоматических коробок передач также есть ряд трансмиссионно-гидравлических жидкостей AIMOL ATF: ATF Dexron II HD, ATF Dexron III, ATF Multi.
Особого внимания требует гидравлическая система спецтехники. Строительная техника работает в условиях, в которых применение гидравлических масел с присадками просто необходимо. Для гидравлических систем очень важным показателем является вязкость масла. Поэтому у AIMOL есть и гидравлические масла класса HLP различных вязкостей: AIMOL Hydraulic Oil HLP ISO VG 32, 46, 68. А для работы в широком температурном диапазоне наилучшим выбором станет масло AIMOL Hydraulic Oil HVLP ISO VG 32, 46, 68 - это высокоиндексные гидравлические масла, специально разработанные для применения в качестве всесезонного гидравлического масла для высоконагруженной внедорожной техники.
Для точного подбора смазочных материалов AIMOL рекомендует обращаться за консультацией к техническим специалистам компании-представительства ООО «Аймол Лубрикантс».
С нами уже 1039 профессионалов