Премия Мировые Автомобильные Автокомпоненты - 2019
view counter
Главная страница > Репортаж > ЭлектроТранс-2019 и CityBus-2019: два в одном

ЭлектроТранс-2019 и CityBus-2019: два в одном

В Москве под одной крышей состоялись сразу две транспортных выставки: «ЭлектроТранс-2019» и CityBus-2019. Таким образом, посетителям показали пассажирскую технику с самыми разными типами привода.
17.05.2019
781
Allison transmission
view counter

Два автобуса, два электробуса, три микроавтобуса, троллейбус, трамвай и исторический британский дабл-деккер – вся эта техника для городских пассажирских перевозок с 14 по 16 мая демонстрировалась в павильоне КВЦ «Сокольники» в рамках не одной, а сразу двух организованных там выставок Первая – проводимый уже девятый раз «ЭлектроТранс-2019», вторая – гордо именуемый Российским автобусным салоном CityBus-2019. То есть 10 машин на два выставочных мероприятия – такие вот нынешние реалии. Другое дело, что некоторые из представленных образцов техники показали на публике впервые – информация о них не успела просочиться даже в интернет!

Бывшая «Транс-Альфа», а ныне компания «Стройтранс» привезла из Вологды в Москву построенный буквально за неделю до открытия выставки собственный электробус. Трехдверная полностью низкопольная машина обладает рядом специфических особенностей, среди которых отдельный электродвигатель вместо привычных для электробусов других производителей встроенных в ведущий мост мотор-колес и новый, более современный дизайн передней маски, отличающий новинку от взятых за основу для нее вологодских троллейбусов.

Представитель компании сообщил, что электробус сконструировали исходя из столичных требований к подобному городскому транспорту, с прицелом на участие в следующих московских тендерах. Правда, в этом случае возникают вопросы. Например, почему здесь для водителя сделан отдельный вход, который никогда не использовался на поставляемом в Москву наземном общественном транспорте? И почему отсутствует полупантограф для быстрой подзарядки на конечных остановках – им комплектуются все электробусы, поставляемые в столицу?

По словам разработчиков, запаса хода у нового 98-местного вологодского электробуса при загрузке до полной массы и в городском цикле движения хватает на 240 км. Потом – зарядка в течение 7 часов через специальную розетку, скрытую под встроенным в заднюю маску откидным капотом. Отопление – за счет ресурсов аккумуляторных батарей, два блока которых установлены на крыше, один – в корме и еще пять – под полом. То есть работающих на солярке обогревателей здесь нет в принципе.

Отсутствие необходимости связываться с заправкой традиционными видами топлива с точки зрения будущего владельца – безусловный плюс вологодской машины. Но – чисто теоретический. Потому что Россия – не Испания, Франция или Китай с их мягким климатом, а значит, эффективность отопления требует безусловной проверки в реалиях русской зимы. И только после этого можно будет сказать, является выбранное решение достоинством или недостатком машины.

Показанный на выставке вологодский электробус – опытный экземпляр, из-за чего не все принятые для него компоновочные решения выглядят однозначно. Например, на установленных в хвосте салона развернутых друг к другу сиденьях из-за малого расстояния между рядами трудно усесться свободно.

А участки пола по обоим сторонам центрального прохода на участке между второй и третей дверьми, приподнятые из-за скрытых под ними аккумуляторов, способны осложнить жизнь едущим стоя – двум пассажирам в столь стесненных условиях будет очень непросто разойтись.

На мой взгляд, в данном конкретном случае разделенная на две части передняя двухстворчатая дверь (одна – индивидуально для водителя, другая – для пассажиров) – спорное решение. Может быть, лучше было бы оставить одну общую одностворчатую дверь? Тогда на переднюю часть выступающего в салон правого крыла можно было бы установить сиденье, потому что в нынешнем виде это пространство без толку пропадает.

Оригинальный ход разработчиков волжского электробуса – остекление нижней части кузова в районе накопительной площадки: окно сделано почти до пола! Благодаря такому остеклению даже сидящие в коляске дети или инвалиды могут наблюдать, что происходит снаружи.

CityBus, CityBus-2019, LOTOS 105, автобусная выставка, автобусный салон, выставка автобусов, дабл-деккер, ЛОТОС 105, РАРИТЭК, Транс-Альфа, Троллейбус, УТТЗ, Электробус, электротранс, ЭлектроТранс-2019

Еще один экспонат в КВЦ «Сокольники» - изготовленный Нефтекамским автозаводом электробус КАМАЗ-6282. В отличие от вологодского электробуса это самый обычный серийный образец. Его пригнали на выставку прямо из автобусного парка! Естественно, соответствие московским требованиям – стопроцентное. На крыше – подъемный полупантограф: запас автономного хода в городском цикле всего 51 км.

CityBus, CityBus-2019, LOTOS 105, автобусная выставка, автобусный салон, выставка автобусов, дабл-деккер, ЛОТОС 105, РАРИТЭК, Транс-Альфа, Троллейбус, УТТЗ, Электробус, электротранс, ЭлектроТранс-2019

С одной стороны полсотни километров автономного хода – это плохо, поскольку какое-то время приходится непродуктивно тратить на несколько подзарядок в течение дня. Но с другой стороны у подобного решенияесть и свои достоинства. Например, оно позволило резко сократить количество аккумуляторных батарей на борту машины, а ведь именно они – главные виновники заоблачной цены электробусов. Тем более, что в конструкции КАМАЗ-6282 применяются литий-титанатные батареи, наиболее устойчивые к периодическому разряду и к холодам, но, при этом, и наиболее дорогие.

CityBus, CityBus-2019, LOTOS 105, автобусная выставка, автобусный салон, выставка автобусов, дабл-деккер, ЛОТОС 105, РАРИТЭК, Транс-Альфа, Троллейбус, УТТЗ, Электробус, электротранс, ЭлектроТранс-2019

Поскольку аккумуляторов у КАМАЗ-6282 сравнительно немного, они по минимуму съедают отведенное для пассажиров пространство. К компоновке салона, к размещению сидений, которых может быть 33 или 35 – не придерешься. Пассажировместимость 12,4-метровой нефтекамской машины составляет 85 чел. В деле обогрева салона зимой в помощь аккумуляторам установлены отопители, работающие на дизтопливе – они включаются в работу когда температура за бортом опускается ниже -5 оС.

CityBus, CityBus-2019, LOTOS 105, автобусная выставка, автобусный салон, выставка автобусов, дабл-деккер, ЛОТОС 105, РАРИТЭК, Транс-Альфа, Троллейбус, УТТЗ, Электробус, электротранс, ЭлектроТранс-2019

Передняя двухстворчатая дверь электробуса – полностью в распоряжении пассажиров. Причем ведущий к ней проход не стал помехой установки правого переднего сиденья.

CityBus, CityBus-2019, LOTOS 105, автобусная выставка, автобусный салон, выставка автобусов, дабл-деккер, ЛОТОС 105, РАРИТЭК, Транс-Альфа, Троллейбус, УТТЗ, Электробус, электротранс, ЭлектроТранс-2019

Среди экспонатов двух выставок можно было заметить еще одну машину, внешне очень похожую на нефтекамские автобусы и электробусы. Это был троллейбус! Как оказалось, его изготовил не НЕФАЗ, который предоставил только кузов, а Уфимский трамвайно-троллейбусный завод. Это молодое предприятие, выросшее на территории трамвайного депо и официально открытое в феврале этого года. Показанный на выставке троллейбус УТТЗ 4261.01 получил собственное имя «Горожанин» – данная модификация комплектуется системой автономного хода с дальностью действия 60 км.

CityBus, CityBus-2019, LOTOS 105, автобусная выставка, автобусный салон, выставка автобусов, дабл-деккер, ЛОТОС 105, РАРИТЭК, Транс-Альфа, Троллейбус, УТТЗ, Электробус, электротранс, ЭлектроТранс-2019

Габаритная длина уфимского «Горожанина» составляет 12,16 м, его салон рассчитан на 106 пассажиров, 24 из которых обеспечены сиденьями. 

CityBus, CityBus-2019, LOTOS 105, автобусная выставка, автобусный салон, выставка автобусов, дабл-деккер, ЛОТОС 105, РАРИТЭК, Транс-Альфа, Троллейбус, УТТЗ, Электробус, электротранс, ЭлектроТранс-2019

Для обеспечения полной низкопольности салона УТТЗ 4261.01 оборудован портальным ведущим мостом. Как и у электробуса КАМАЗ-6282, этот мост тоже поставлен компанией ZF, но не укомплектован мотор-колесами – в движение «Горожанин» приводится от асинхронного двигателя ДТА-1У1 мощностью 180 кВт, что снижает стоимость и повышает степень локализации машины.

CityBus, CityBus-2019, LOTOS 105, автобусная выставка, автобусный салон, выставка автобусов, дабл-деккер, ЛОТОС 105, РАРИТЭК, Транс-Альфа, Троллейбус, УТТЗ, Электробус, электротранс, ЭлектроТранс-2019

Новый автобус из Набережных Челнов – наш старый знакомый: мы подробно писали о газовом 76-местном LOTOS 105 после его дебюта на BUSWORLD RUSSIA 2018 в конце октября прошлого года. С тех пор компания «РариТЭК» изготовила полтора десятка таких автобусов, причем двигатели двух из них работают не на сжатом, а на сжиженном метане. Снаряженная масса 10,5-метрового полунизкопольного LOTOS 105 составляет 11,5 тонн, полная – 17,5 тонн. Китайский 7,8-литровый газовый двигатель Yuchai развивает 260 л.с.

CityBus, CityBus-2019, LOTOS 105, автобусная выставка, автобусный салон, выставка автобусов, дабл-деккер, ЛОТОС 105, РАРИТЭК, Транс-Альфа, Троллейбус, УТТЗ, Электробус, электротранс, ЭлектроТранс-2019, Нижегородец

Разработанный на шасси Iveco Daily автобус «Нижегородец» давно успел примелькаться на улицах Москвы – жителей столицы ежедневно перевозят более сотни таких машин. Выставка стала дебютом для модернизированного варианта этого автобуса, в котором разработчики попытались решить (результат нужно проверить в реальных условиях эксплуатации) как минимум две проблемы, на которые жаловались пассажиры.

CityBus, CityBus-2019, LOTOS 105, автобусная выставка, автобусный салон, выставка автобусов, дабл-деккер, Нижегородец, электротранс, ЭлектроТранс-2019

ВCityBus, CityBus-2019, Нижегородец, электротранс, ЭлектроТранс-2019о-первых, задняя рессорная подвеска автобуса «Нижегородец» заменена на пневматическую – теперь можно надеяться, что при переезде лежачих полицейских «Нижегородец» не будет вытряхивать душу из тех, кого угораздило в этот момент оказаться на задней накопительной площадке. Пневматика должна обеспечить более мягкое преодоление неровностей - для автобуса это особенно важно.

Во-вторых, изменился принцип открывания дверей нижегородского автобуса – вместо используемого на поставленных в Москву экземплярах странного колченогого механизма, очень медлительного, для этого теперь применен более продуманный механизм, который можно увидеть на многих других подобных машинах. Если прежде двери при открывании выдвигались наружу и сдвигались вбок, то у модернизированной модификации "Нижегородца" их створки поворачиваются внутрь дверного проема.

CityBus, CityBus-2019, LOTOS 105, автобусная выставка, автобусный салон, выставка автобусов, дабл-деккер, Нижегородец, электротранс, ЭлектроТранс-2019

Задняя дверь у модифицированного «Нижегородца» стала двухстворчатой, благодаря чему дверной проем значительно расширился, что ускоряет посадку-высадку и облегчает доступ в салон для находящихся в колясках инвалидов и детей. Плохо только, что кнопка сигнализации водителю о необходимости открыть эту дверь осталась на прежнем месте, том самом, где в часы пик пассажиры непроизвольно то и дело на нее облокачиваются.

CityBus, CityBus-2019, LOTOS 105, автобусная выставка, автобусный салон, выставка автобусов, дабл-деккер, ЛОТОС 105, РАРИТЭК, Транс-Альфа, Троллейбус, УТТЗ, Электробус, электротранс, ЭлектроТранс-2019

Как устроены применяемые на автобусах малого класса задние навесные багажники? Это можно было увидеть на примере 19-местного микроавтобуса «Газель NEXT», доработанного для осуществления междугородных перевозок компанией «РОСВЭН».

CityBus, CityBus-2019, LOTOS 105, автобусная выставка, автобусный салон, выставка автобусов, дабл-деккер, ЛОТОС 105, РАРИТЭК, Транс-Альфа, Троллейбус, УТТЗ, Электробус, электротранс, ЭлектроТранс-2019

Корпус такого багажника вертикально разделен на две равные части, каждая из которых крепится на свою сворку грузовой двери в корме микроавтобуса, если, конечно, эти створки открываются вбок. Когда упомянутые створки распахивается, естественно, вместе с прикрепленными к ним половинками багажника, в торце последних обнаруживаются довольно вместительные ниши – три уровня полок, на которые можно уложить несколько сумок и чемоданов.

Константин Закурдаев

CityBus, CityBus-2019, LOTOS 105, автобусная выставка, автобусный салон, выставка автобусов, дабл-деккер, ЛОТОС 105, РАРИТЭК, Транс-Альфа, Троллейбус, УТТЗ, Электробус, электротранс, ЭлектроТранс-2019

 




x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
User Roles
Юридическая информация
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки
x
Новостная рассылка

С нами уже 1015 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки