view counter
Главная страница > Общественный транспорт > LOTOS 105. «РариТЭК» и его автобусный «цветок»

LOTOS 105. «РариТЭК» и его автобусный «цветок»

В России появился новый автобус. И новый автобусный производитель: компания «РариТЭК» готовится к выпуску городского LOTOS 105.
28.11.2018
9398

«РариТЭК» – название для многих известное. В свое время именно эта компания стала первопроходцем в деле создания газовых модификаций камских грузовиков. Газовое оборудование для них «РариТЭК» поставляет до сих пор. А параллельно устанавливает газовые двигатели на опять же камазовские, то есть нефтекамские, автобусы.

РариТЭК, LOTOS 105, городской автобус, LOTOS 206, Yuchai, газовый двигатель, газовый автобус, ГБО

Но в истории любой компании наступает момент, когда дальнейший рост требует раздвинуть рамки достигнутого. Вот и решили в «РариТЭК» не просто оснащать двигателями, а производить автобусную технику. Сначала здесь обратили внимание на МАЗ 206. Начиная с конца 2017 года принадлежащее компании предприятие в Набережных Челнах начало их сборку. То есть доукомплектацию салона и установку газового двигателя Yuchai. К настоящему времени «РариТЭК» подобным образом выпустил сотню работающих на метане МАЗов, получивших собственное название LOTOS 206.

РариТЭК, LOTOS 105, городской автобус, LOTOS 206, Yuchai, газовый двигатель, газовый автобус, ГБО

Но досборка и ремоторизация минских машин – это одно, а реальное производство автобусов – совсем другое. Создать собственный автобус и организовать его серийный выпуск – дело непростое, серьезное, требующее немалых инвестиций и значительного объема конструкторских работ. Поэтому «РариТЭК» привлек партнера: авторитетного китайского производителя автобусной техники Foton Motors. Эта компания выступила и в качестве разработчика, и в качестве поставщика комплектующих. Причем китайцам реально пришлось заняться разработкой для своего российского партнера нового автобуса, потому что у наших перевозчиков, как было выяснено в ходе опроса, немало собственных требований и предпочтений. Проанализировав собранную информацию, «РариТЭК» подготовил техническое задание, а китайцы в соответствии с ним сконструировали модель, получившую обозначение LOTOS 105. Ее премьера состоялась в конце октября в Москве на выставке Busworld Moscow 2018.

РариТЭК, LOTOS 105, городской автобус, LOTOS 206, Yuchai, газовый двигатель, газовый автобус, ГБО

LOTOS 105 – городской автобус габаритной длиной 10,5 м, снаряженной массой 10,2 т и полной массой 16,5 т. Вместимость салона, в зависимости от количества установленных в нем сидений, составляет от 72 до 76 пассажиров. LOTOS 105 предложен перевозчикам в двух вариантах: с газовым или с дизельным двигателем. Понятно, что в обоих случаях это двигатели Yuchai. Причем газовое исполнение тоже имеет два варианта: в одном двигатель работает на сжатом, в другом – на сжиженном метане. Общая емкость установленных на крыше баллонов для сжатого газа составляет 720 л, этого хватает на 500 км пути.

РариТЭК, LOTOS 105, городской автобус, LOTOS 206, Yuchai, газовый двигатель, газовый автобус, ГБО

Конечно, знакомясь с автобусом, нельзя не заметить его китайские корни. Это касается как вполне симпатичного экстерьера, так и компоновки салона. Если в его передней части уровень пола максимально низкий, что очень удобно, то в задней части – сплошные ступеньки. Чтобы пройти к двум задним рядам сидений, требуется пригнуть голову. А ведь машина позиционируется как городская, а не пригородная, здесь проход по салону должен быть максимально легким и свободным, даже если выбрана полунизкопольная компоновка, чтобы не связываться с дорогим и технически сложным портальным ведущим мостом.

РариТЭК, LOTOS 105, городской автобус, LOTOS 206, Yuchai, газовый двигатель, газовый автобус, ГБО

Разработчики LOTOS 105 не случайно сделали его длину в 10,5 м – это на целых полтора метра больше, чем у МАЗ 206, он же LOTOS 206.

Во-первых, так новинка официально попадает в большой автобусный класс, что иногда выгодно с точки зрения участия в тендерах.

Во-вторых, субсидия от государства при приобретении газового автобуса, если он короче десяти метров, едва превышает миллион рублей, а если длиннее – то достигает почти двух миллионов. Нельзя не согласиться, что сэкономленные два миллиона на каждой машине – очень неплохое подспорье для перевозчика!

РариТЭК, LOTOS 105, городской автобус, LOTOS 206, Yuchai, газовый двигатель, газовый автобус, ГБО

Правда, для получения упомянутой субсидии автобус должен быть российского происхождения. Чтобы он таковым считался, в нашем случае недостаточно прикрутить к кузову бамперы и колеса. Потому что в условиях государственного субсидирования газомоторной автобусной техники четко прописано, какие технологические операции должен выполнить производитель, мощности которого расположены в нашей стране. Вот на выполнение этих операций и ориентировался «РариТЭК», организуя в Набережных Челнах выпуск LOTOS 105.

РариТЭК, LOTOS 105, городской автобус, LOTOS 206, Yuchai, газовый двигатель, газовый автобус, ГБО

Еще до конца текущего года на заводе компании должны смонтировать сварочные кондукторы и окрасочные камеры. То есть и детали ходовой части, и детали кузова будут приходить из Китая в Набережные Челны в контейнерах, где первые из них соберут и установят по месту, а вторые сварят, загрунтуют и окрасят. Кроме того, локализация подразумевает использование отечественных деталей каркаса кузова, стекол, сидений и ряда других элементов интерьера.

РариТЭК, LOTOS 105, городской автобус, LOTOS 206, Yuchai, газовый двигатель, газовый автобус, ГБО

В 2019 году, исходя из полученных предварительных заказов, «РариТЭК» рассчитывает изготовить три сотни газовых LOTOS 105. А впоследствии, исходя из создаваемых производственных мощностей, их годовой выпуск может вырасти до шести сотен.

Константин Закурдаев

 




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки