Главная страница > Производство > Volvo CE. Происхождение двигателей

Volvo CE. Происхождение двигателей

Значительная часть выпускаемой Volvo Construction Equipment строительной техники получает двигатели из французского Венисье. Знакомимся с предприятием!
11.07.2018
3343
view counter

На каждом предприятии, где изготавливают или автомобили, или автомобильные комплектующие, свои требования к посетителям: где-то перед входом в цеха необходимо надеть каску, где-то – тяжелую защитную обувь. Перед тем как войти на территорию завода двигателей, что расположен в Венисье – пригороде Лиона, меня облачили в желтый светоотражающий жилет и защитные очки. И, к великому удивлению, разрешили не зачехлять камеру – на моей памяти это первый за последние лет пять относящийся к автопрому европейский завод, где дозволено фотографировать! Единственное требование: не делать крупные планы рабочих.

Volvo Construction Equipment, Volvo CE, Вольво констракшн, завод двигателей, моторный завод, производство двигателей, произвдство дизелей, дизель Volvo

Завод в Венисье – с богатой историей. Его построили более ста лет назад, в 1916 году, и выпускали различную технику под маркой Berliet, в том числе, если судить по фотографиям в холле, первые танки. Затем, уже после Второй мировой войны, завод стал моторным, и в конце 1970-х вместе со всеми активами Berliet достался Renault.

Volvo Construction Equipment, Volvo CE, Вольво констракшн, завод двигателей, моторный завод, производство двигателей, произвдство дизелей, дизель Volvo

Кстати, должен сказать, что, хотя сегодня предприятие снабжает своими моторами сразу несколько производителей техники, визитом сюда я обязан приглашению Volvo Construction Equipment. Сразу уточню: для этого подразделения здесь изготавливают только двигатели рабочим объемом 9 и 11 л. Поэтому дизели рабочим объемом 5 и 8 л, которые делают на второй линии, остаются за рамками моего повествования.

Volvo Construction Equipment, Volvo CE, Вольво констракшн, завод двигателей, моторный завод, производство двигателей, произвдство дизелей, дизель Volvo

Уже первый цех, в котором я оказался, вызвал немалое удивление: поначалу я не увидел в нем ни одного рабочего! Как удалось выяснить, здесь осуществляется несколько операций, главная из которых – сборка блока двигателя, и его головки поступают из Швеции, где их отливают и обрабатывают. Все операции стандартизованы, а значит, для их выполнения выгоднее использовать роботов – именно поэтому в цеху занято лишь несколько человек.

Volvo Construction Equipment, Volvo CE, Вольво констракшн, завод двигателей, моторный завод, производство двигателей, произвдство дизелей, дизель Volvo

Но чем дальше идешь вдоль сборочной линии, тем больше встречаешь рабочих. Двигатель постепенно обрастает различными системами – здесь уже шире разнообразие устанавливаемых деталей, больше модификаций с различающимися выходными характеристиками, а потому и степень роботизации ниже. Но все равно рабочие места оснащены самым передовым оборудованием. На каждом – монитор, на который выводятся необходимые чертежи и план выполнения сборочных операций. С потолка, в соответствии с этим планом, рабочему на гибком подвесе автоматически подается то один, то другой инструмент. Под рукой – ничего лишнего! Там, где конвейерная линия прерывается, двигатели от одного поста к другому перевозят роботизированные тележки, достаточно умные, чтобы остановиться, если на их пути возникнет препятствие, например электрокар или зазевавшийся сотрудник.

Volvo Construction Equipment, Volvo CE, Вольво констракшн, завод двигателей, моторный завод, производство двигателей, произвдство дизелей, дизель Volvo

В конце сборочной линии – помещение для тестирования собранных двигателей. Интересно, что их проверка осуществляется еще до окраски, с отсоединенным поддоном картера, поэтому вместо обычного моторного масла применяется вязкая технологическая смазка. По завершении тестирования дизель, опять же с помощью автоматического подающего устройства, доставляется в соседний цех, где его готовят к покраске, тщательно закрывая специальной защитной пленкой навесное оборудование. И только после этого открывается путь в окрасочную камеру.

Volvo Construction Equipment, Volvo CE, Вольво констракшн, завод двигателей, моторный завод, производство двигателей, произвдство дизелей, дизель Volvo

Кстати, цвет блока цилиндров различается в зависимости от того, кто конечный получатель двигателя. Для производителя Renault этот цвет серый, для Volvo, который, к слову, недавно принял решение окончательно отказаться от дизеля, – темно-зеленый, а для UD Trucks (в прошлом Nissan Diesel Motor) – черный.

Volvo Construction Equipment, Volvo CE, Вольво констракшн, завод двигателей, моторный завод, производство двигателей, производство дизелей, дизель Volvo

Поразило оборудование для финальной проверки качества изготавливаемых двигателей. Для этого используются специальные 3D-очки. Надев их, специалист по контролю осматривает двигатель «рентгеновским» зрением, движением пальцев приближая или удаляя заинтересовавшую его деталь. Высокие технологии!

Volvo Construction Equipment, Volvo CE, Вольво констракшн, завод двигателей, моторный завод, производство двигателей, произвдство дизелей, дизель Volvo

Если говорить о выпускаемых в Венисье двигателях конкретно для Volvo Construction Equipment, то данному подразделению их ежегодно достается порядка 900 – эти моторы потом ставят на экскаваторы, лесозаготовительную технику и шарнирно-сочлененные самосвалы. Конечно, на фоне общей программы предприятия 900 движков – сравнительно немного: мощность завода – 55 тыс. дизелей в год. Естественно, реальный объем выпуска зависит от потребностей заказчиков: в день на предприятии силами работающих в две смены 700 специалистов изготавливают порядка 250 моторов.

Константин Закурдаев

Volvo Construction Equipment, Volvo CE, Вольво констракшн, завод двигателей, моторный завод, производство двигателей, произвдство дизелей, дизель Volvo




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки