Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Коммерческий транспорт > Дизель проекта «Тибет». Сегодня и завтра

Дизель проекта «Тибет». Сегодня и завтра

Перспективный камский дизель для перспективных камских грузовиков: КАМАЗ запускает в серию новый двигатель и готовит его модификации.
01.06.2020
3655
view counter

«Тибет»: технический портрет

«Тибет» – название проекта камского дизеля следующего поколения, предназначенного для осваиваемых в серийном производстве магистральника КАМАЗ-54901 (он же КАМАЗ К5), а также других перспективных тяжелых грузовых автомобилей Камского автозавода. Рядная «шестерка» рабочим объемом 12 л предназначена для замены не столько V-образного 8-цилиндрового КАМАЗ-740, выпускаемого более сорока лет, – они все же в разных мощностных категориях, – сколько зарубежных дизелей высокой мощности, к установке которых в настоящий момент Камскому автозаводу приходится прибегать за неимением собственного аналога. Реализуется проект «Тибет» с некоторой задержкой: вначале опытно-промышленную партию из двух сотен этих двигателей рассчитывали произвести в 2017 году, но по факту их первые полторы сотни изготовили двумя годами позже, в 2019-м, когда, согласно первоначальным планам, как раз должен был начаться полнокровный серийный выпуск.

Проект Тибет, дизель Тибет, новый дизель КАМАЗ, КАМАЗ-910, КАМАЗ-920, КАМАЗ-950, перспективный двигатель, камский дизель, КАМАЗ-54901, КАМАЗ К5, двигалеь Liebherr, дизель Либхер, СТ-КТ, моторный завод, производство двигателей, моторное производство

Тем не менее «Тибет» остается одним из наиболее активно развивающихся проектов российского автопрома. И одним из самых многообещающих. Работы над ним стартовали летом 2014 года. Чтобы максимально ускорить процесс, к делу подключили специалистов компании Liebherr, двигатель которой взяли за основу для будущего камского дизеля. Им оказался довольно новый на ту пору Liebherr D946 с чугунным блоком, раздельными головками цилиндров, мокрыми гильзами и системой впрыска Common Rail. Но о его полном копировании говорить не совсем верно, поскольку российский образец создавали с учетом применения преимущественно не на специальной, а на автомобильной технике, для чего его потребовалось сделать компактнее и легче, а также с прицелом на высокий уровень локализации и на соответствие экологическим стандартам Евро-5 с обязательной перспективой выхода на Евро-6.

Проект Тибет, дизель Тибет, новый дизель КАМАЗ, КАМАЗ-910, КАМАЗ-920, КАМАЗ-950, перспективный двигатель, камский дизель, КАМАЗ-54901, КАМАЗ К5, двигалеь Liebherr, дизель Либхер, СТ-КТ, моторный завод, производство двигателей, моторное производство

Так что же представляют собой двигатели проекта «Тибет» с технической точки зрения? Как уже было сказано, рабочий объем их шести расположенных в ряд цилиндров составляет 12 л. Диаметр цилиндра и ход поршня – 130х150 мм, то есть дизель так называемый длинноходный. По сравнению с короткоходными дизелями у него при прочих равных условиях выше крутящий момент и более полное сгорание топлива, что выгоднее с точки зрения достижения экологических характеристик. Базовых моделей, подготовленных к производству, на сегодня в семействе две: КАМАЗ-910 и КАМАЗ-920. По конструкции они фактически идентичны, разве что КАМАЗ-920 предназначен для комплектации спецмашин, а потому форсирован и развивает, в зависимости от настроек, 600, 650, 700 или 750 л.с. Ресурс до первого капремонта у него указан в часах (6000 ч), а регламентированный пробег до него (300 000 км) приводится как вспомогательное значение. В экологических характеристиках – никаких упоминаний о стандартах «Евро»: они определяются по ГОСТ 17.2.2.01 и ОСТ 37.001.234.

Проект Тибет, дизель Тибет, новый дизель КАМАЗ, КАМАЗ-910, КАМАЗ-920, КАМАЗ-950, перспективный двигатель, камский дизель, КАМАЗ-54901, КАМАЗ К5, двигалеь Liebherr, дизель Либхер, СТ-КТ, моторный завод, производство двигателей, моторное производство

Для автомобильной техники, осваиваемой в серии Камским автозаводом, предназначена линейка дизелей КАМАЗ-910. Вот они полностью удовлетворяют действующим в стране требованиям по экологии. Различающихся по максимальной мощности модификаций пять: 380, 400, 450, 500 и 550 л.с. Если взять 550-сильную, то по таким параметрам, как…

С полной версией материала можно познакомиться на страницах журнала «ST-KT.RU. Спецтехника и коммерческий транспорт» №3,2020

Проект Тибет, дизель Тибет, новый дизель КАМАЗ, КАМАЗ-910, КАМАЗ-920, КАМАЗ-950, перспективный двигатель, камский дизель, КАМАЗ-54901, КАМАЗ К5, двигалеь Liebherr, дизель Либхер, СТ-КТ, моторный завод, производство двигателей, моторное производство




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки