view counter
Главная страница > Коммерческий транспорт > Российские проекты Stellantis. Новинки и экспорт

Российские проекты Stellantis. Новинки и экспорт

Работающий под Калугой завод концерна Stellantis запустил в серию новые малотоннажники и развернет экспорт автомобилей и двигателей.
26.07.2021
721

Для начала напомним, когда и каким образом на карте мирового автопрома появился концерн Stellantis. Он был образован путем слияния двух крупных альянсов автопроизводителей: итало-американского Fiat Chrysler (FCA) и французского PSA – данное событие произошло совсем недавно, в начале нынешнего года. В итоге этот транснациональный автоконцерн стал пятым по объемам производства с годовой реализацией на рынках 130 стран порядка 6 млн машин (итог 2020 года). Он собрал под свое крыло 14 известных брендов, в числе которых американские Chrysler и Dodge, а также европейские Alfa Romeo, Citroen, Fiat, Lancia, Opel и Peugeot. На Stellantis по всему миру работают 300 тыс. сотрудников, чистая выручка в 2020 году составила 135 млрд евро, а операционный доход – 7 млрд евро.

ПСМА Рус, Стеллантис, Stellantis, завод в Калуге, завод Пежо Ситроен, производство Пежо Ситроен Опель, PSA, производство в Калуге, СТ-КТ, Citroen Jumpy, Peugeot Expert, Opel Vivaro, производство двигателей, экспорт двигателей, экспорт автомобилей, Fiat

В числе его многочисленных производственных площадок есть одна и в нашей стране: запущенный в 2010 году завод «ПСМА Рус» под Калугой, где выпускают малотоннажники Citroen, Opel и Peugeot, а также, на партнерских началах, кроссоверы Mitsubishi. Весьма смелые планы развития этого предприятия 20 июля озвучили старший вице-президент Stellantis, глава региона Евразия Ксавье Дюшман, генеральный директор ООО «ПСМА Рус» Рафаль Трошка и управляющий директор брендов Peugeot, Citroen, Opel Россия Алексей Володин. Чуть далее мы об этих планах подробно поговорим.

ПСМА Рус, Стеллантис, Stellantis, завод в Калуге, завод Пежо Ситроен, производство Пежо Ситроен Опель, PSA, производство в Калуге, СТ-КТ, Citroen Jumpy, Peugeot Expert, Opel Vivaro, производство двигателей, экспорт двигателей, экспорт автомобилей, Fiat

Как чувствует себя Stellantis в России в столь непростые времена? Если в течение 2019 года компания реализовала на нашем рынке около 8 тыс. автомобилей, главным образом Peugeot и Citroen, то в 2020 году, с развертыванием продаж вернувшегося в страну Opel, это количество, несмотря на все связанные с пандемией сложности, выросло до 8,35 тыс., а в 2021 году и вовсе почти удвоилось: за первое полугодие заказчикам поставлено более 7,3 тыс. машин вышеупомянутых марок. В немалой степени этому способствовало освоение сборки на ООО «ПСМА Рус» малотоннажников на платформе В9.

ПСМА Рус, Стеллантис, Stellantis, завод в Калуге, завод Пежо Ситроен, производство Пежо Ситроен Опель, PSA, производство в Калуге, СТ-КТ, Citroen Jumpy, Peugeot Expert, Opel Vivaro, производство двигателей, экспорт двигателей, экспорт автомобилей, Fiat

Речь идет о «каблучках» Citroen Berlingo, Opel Combo и Peugeot Partner в грузовом, пассажирском и грузопассажирском исполнениях. На увеличении продаж начал сказываться и выход на наш рынок полноприводных Citroen Jumpy и Peugeot Expert, до этого вместе с соплатформенным Opel Vivaro освоенных в Калуге в переднеприводных вариантах. Кроме того, завод шаг за шагом расширяет предложение спецмашин на их базе. Уже поставляются медицинская, рефрижераторная и инкассаторская модификации, фургон с телескопическим подъемником, а совсем недавно к ним присоединился еще и социальный автомобиль для перевозки инвалида в кресле-коляске, который с опущенной на пол рампой по своему функционалу, в отличие от аналогов конкурентов, ничем не отличается от обычной пассажирской версии.

ПСМА Рус, Стеллантис, Stellantis, завод в Калуге, завод Пежо Ситроен, производство Пежо Ситроен Опель, PSA, производство в Калуге, СТ-КТ, Citroen Jumpy, Peugeot Expert, Opel Vivaro, производство двигателей, экспорт двигателей, экспорт автомобилей, Fiat

Сегодняшние успехи ООО «ПСМА Рус» ­– это только начало. Руководство Stellantis связывает со своим российским производственным подразделением весьма смелые и довольно оптимистичные планы. Начнем с того, что на мощностях завода в Калуге планируется локализовать 1,6-литровый дизель в версиях Евро-5 и Евро-6, которым сегодня комплектуют весь спектр выпускаемых в России автомобилей концерна. Кроме того, этот дизель также ставится под капоты нескольких моделей легковых машин. Сейчас его пока просто собирают на отдельном участке, но уже с декабря в перечень операций планируют включить механическую обработку блока цилиндров, который будут отливать на одном из предприятий Нижнего Новгорода. Упомянутым дизелем решено комплектовать автомобили как российского производства, так и выпускаемые на сборочных заводах Stellantis в Европе, Северной Африке и Латинской Америке.

ПСМА Рус, Стеллантис, Stellantis, завод в Калуге, завод Пежо Ситроен, производство Пежо Ситроен Опель, PSA, производство в Калуге, СТ-КТ, Citroen Jumpy, Peugeot Expert, Opel Vivaro, производство двигателей, экспорт двигателей, экспорт автомобилей, Fiat

Впрочем, экспортом только двигателей дело не ограничится: «ПСМА Рус» станет поставлять за рубеж и уже готовые автомобили. Это будут Citroen Jumpy, Peugeot Expert и Opel Vivaro в варианте цельнометаллического фургона с глухими боковинами кузова. Также к ним присоединится соплатформенный Fiat Scudo в аналогичном исполнении, производство которого освоить в Калуге еще только предстоит. Причем Fiat Scudo планируют сделать чисто экспортным продуктом – разговора о его продажах на российском рынке пока не ведется. Уже в ноябре текущего года российское подразделение Stellantis обзаведется экспортным хабом. В планах компании со временем выйти на зарубежные поставки в объеме 30 тыс. Citroen Jumpy, Peugeot Expert, Opel Vivaro и Fiat Scudo, став российским автомобильным экспортером номер один.

ПСМА Рус, Стеллантис, Stellantis, завод в Калуге, завод Пежо Ситроен, производство Пежо Ситроен Опель, PSA, производство в Калуге, СТ-КТ, Citroen Jumpy, Peugeot Expert, Opel Vivaro, производство двигателей, экспорт двигателей, экспорт автомобилей, Fiat

Конечно, не может не возникнуть вопрос: почему вдруг решено превратить ООО «ПСМА Рус» из только локального еще и в экспортного производителя? Может, все дело в недостатке производственных мощностей в Европе, где на малотоннажники входящих в Stellantis брендов сегодня наблюдается повышенный спрос, а может, в грядущем перепрофилировании европейских предприятий на изготовление электрических автомобилей – подстегиваемая жесткими законодательными инициативами электрификация автотранспорта в Европе сейчас продвигается семимильными шагами. Но, так или иначе, локализация на ООО «ПСМА Рус» новых продуктов и их вывод на зарубежные рынки для нас – безусловный плюс: как минимум это позволит только в 2021 году принять на завод 400 новых сотрудников.

Константин Закурдаев

ПСМА Рус, Стеллантис, Stellantis, завод в Калуге, завод Пежо Ситроен, производство Пежо Ситроен Опель, PSA, производство в Калуге, СТ-КТ, Citroen Jumpy, Peugeot Expert, Opel Vivaro, производство двигателей, экспорт двигателей, экспорт автомобилей, Fiat




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1009 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки