Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Репортаж > Volvo СЕ: мастерство, интеллект и океанская кругосветка

Volvo СЕ: мастерство, интеллект и океанская кругосветка

Испания. Аликанте. Старт кругосветной регаты Volvo Ocean Race, финальные соревнования Клуба операторов Volvo CE и попытка заглянуть в будущее.
27.10.2017
1896

Аликанте – город сравнительно небольшой: численность населения не более 350 тыс. человек. Плюс толпы туристов. Потому что здесь фактически круглогодичное лето (даже зимой дневная температура обычно не опускается ниже +20 оС) и прекрасная гавань с шикарными песчаными пляжами и внушительной яхтенной стоянкой. Не случайно именно отсюда было решено дать старт знаменитой кругосветной парусной регате Volvo Ocean Race.

Вольво констракшн, Volvo CE, Volvo Construction, Volvo Ocean Race, Клуб операторов, соревнования операторов, соревнования экскаваторщиков

Регата пройдет по самому длинному пути за всю историю этих соревнований: яхты бросят якоря в 12 портах на шести континентах и в июне следующего года финишируют в голландской Гааге, оставив за кормой четыре океана и 45 000 морских миль. Самое интересное, что теперь все семь участвующих в гонке судов одинаковые буквально до последнего винтика – спор за главный приз решит не количество потраченных на создание и оснащение яхт спонсорских денег, а исключительно командное мастерство!

Вольво констракшн, Volvo CE, Volvo Construction, Volvo Ocean Race, Клуб операторов, соревнования операторов, соревнования экскаваторщиков

На причале, рядом с которым на волнах покачивались участвующие в регате яхты, выросла Гоночная деревня: здесь есть павильоны каждой из команд, здание координационного центра, музей и мастерские. На открытых площадках представлена самая разнообразная автотехника Volvo. Казалось бы, где машины и где – море. На самом деле регата – отличный маркетинговый ход для продвижения автомобильной и строительной техники Volvo в Европе, Америке и Австралии. То есть там, где среди заказчиков немало завзятых яхтсменов, и организованная под брендом компании известная на весь мир регата – хороший ключик к их сердцам.

Вольво констракшн, Volvo CE, Volvo Construction, Volvo Ocean Race, Клуб операторов, соревнования операторов, соревнования экскаваторщиков

Не случайно именно Гоночная деревня стала местом проведения нескольких конференций на тему инноваций и развития Volvo CE. И здесь же нашлось место для финала ежегодных соревнований Клуба операторов строительной техники – он состоялся ровно за сутки до старта Volvo Ocean Race. Упражнений, которые требовалось выполнить участникам, всего два. В первом оборудованный вилочным захватом погрузчик Volvo L25F должен был снять баскетбольный мяч с подставки и перенести его в корзину.

Вольво констракшн, Volvo CE, Volvo Construction, Volvo Ocean Race, Клуб операторов, соревнования операторов, соревнования экскаваторщиков

Затем, сев за рычаги экскаватора Volvo ECR35D, следовало со всей возможной аккуратностью положить ковшом стальной шар размером с теннисный мячик в образующие лабиринт вертикально установленные трубы, лишь немного большие по диаметру. Главное – затратить на упражнения как можно меньше времени и избежать ошибок. Зрелище, несмотря на кажущуюся простоту, захватывающее! Почти все участники – из европейских стран. Включая Россию: представители нашей страны в финале Клуба операторов Volvo CE бьются за призовые места с 2014 года.

Вольво констракшн, Volvo CE, Volvo Construction, Volvo Ocean Race, Клуб операторов, соревнования операторов, соревнования экскаваторщиков

Победителем в состязании операторов-асов на этот раз стал австриец Йоханнес Унгер с поразившим даже организаторов итоговым результатом в 30 очков. А вот выступавшие от России Александр Васильев и Андрей Левчук, увы, не смогли пробиться даже в первую десятку. Почему? Объяснений тому несколько.

Вольво констракшн, Volvo CE, Volvo Construction, Volvo Ocean Race, Клуб операторов, соревнования операторов, соревнования экскаваторщиков

Начну с того, что европейцы, как правило, многостаночники: у них в порядке вещей сегодня работать на экскаваторе, завтра – на погрузчике, послезавтра – на бульдозере. А вот оба наших участника – экскаваторщики, и искусство управления погрузчиком – не их конек. Можно было, конечно, заблаговременно потренироваться, но, во-первых, модели участвующих в финале машин объявляются лишь за месяц до его проведения, а во-вторых, выбранная для выполнения упражнений техника – легкого класса: подобные машины в нашей стране мало распространены, оперативно найти их, чтобы хотя бы прочувствовать нюансы управления, попросту негде.

Вольво констракшн, Volvo CE, Volvo Construction, Volvo Ocean Race, Клуб операторов, соревнования операторов, соревнования экскаваторщиков

Один из наших финалистов, с которым мне довелось пообщаться, всю жизнь проработал на 20-тонном экскаваторе, а за приз боролся на экскаваторе эксплуатационной массой 3,5 т. Как говорится, почувствуйте разницу! Впрочем, у наших по-прежнему все впереди: в следующем году состоятся очередные соревнования, причем юбилейные: Клубу операторов Volvo CE исполняется 20 лет. А значит, победить в них будет особенно почетно.

Вольво констракшн, Volvo CE, Volvo Construction, Volvo Ocean Race, Клуб операторов, соревнования операторов, соревнования экскаваторщиков

Теперь поговорим о будущем: каким его видят в Volvo CE? 

«Мы стоим на перекрестке дорог, появление новых технологий меняет устоявшиеся бизнес-модели – с этих слов начал свое выступление на открытии конференции генеральный директор Volvo Group Мартин Лундстедт. – Во всем мире растет благосостояние людей, растет ВВП, а значит, нужно больше товаров, нужны более крупные города, следовательно, нужна более развитая инфраструктура. Мы видим контуры нашего общего будущего и, исходя из этого, уже сейчас закладываем фундамент будущего компании».

Вольво констракшн, Volvo CE, Volvo Construction, Volvo Ocean Race, Клуб операторов, соревнования операторов, соревнования экскаваторщиков

То, что будущее строительной техники связано с ростом и развитием городов, – это фактически аксиома, которую невозможно не брать в расчет. Как нельзя не брать в расчет опережающий рост рынков Азии.

«Уже к 2030 году 60% всех людей на планете станут проживать в городах, – сказал в своем выступлении старший вице-президент по маркетингу и портфелю продукции в Volvo CE Томас Битер. – И мы видим явное смещение спроса в азиатские страны».

Если о перспективах роста городов я лично судить не берусь, то особое внимание компании к азиатским странам ощущалось даже на конференции: рассматривая сидящих в зале, я уже ощущал себя в одной из них. Европейские промышленные группы стремятся в Азию, а Азия стремится в Европу. И это выражается не только в массированном десанте китайских специалистов в Аликанте – в состоявшейся регате одна из семи команд представляла марку Dongfeng Motor! 

Вольво констракшн, Volvo CE, Volvo Construction, Volvo Ocean Race, Клуб операторов, соревнования операторов, соревнования экскаваторщиков

Но вернемся к перспективам. Одна из главных задач на будущее – автономное управление техникой. Volvo CE идет к цели шаг за шагом. Первый из них уже сделан: серийные машины получили многочисленных электронных ассистентов, повышающих эффективность работы операторов. Следующий шаг делается сейчас: строительные машины, связанные единой сетью обмена данными, будут управляться из единого центра одним человеком. Точнее, не управляться, а контролироваться, поскольку представляют собой роботов, выполняющих жестко заданную программу. Подобная техника уже испытывается – достаточно вспомнить разработанные специалистами компании автономный карьерный самосвал НХ1 и автономный компактный экскаватор ЕХ2. А следующий шаг – создание техники с искусственным интеллектом, которая способна самостоятельно решать максимально широкий спектр задач.

Вольво констракшн, Volvo CE, Volvo Construction, Volvo Ocean Race, Клуб операторов, соревнования операторов, соревнования экскаваторщиков

Параллельно с этим Volvo CE работает в еще одном направлении. Речь идет о выводе на рынок машин, с которыми их владельцы забудут, что такое неисправная техника. Ноль поломок – как этого достичь? За счет широкого внедрения систем диагностирования и анализа получаемой в режиме онлайн информации, благодаря чему на сервисе смогут распознать симптомы еще только намечающейся неисправности. А значит, машина будет подвергаться исключительно превентивному ремонту: в основном плановому, более быстрому и менее дорогому.

Еще два нулевых показателя, которые значатся в планах Volvo CE на обозримую перспективу: ноль эмиссии и ноль несчастных случаев. Второе достигается не только путем создания безопасных машин, но и за счет внедрения автономного управления ими, что позволит в принципе минимизировать количество людей на стройплощадке. А тех, без которых обойтись нельзя, машины-роботы смогут видеть, идентифицировать и реагировать соответствующим образом. Специалисты Volvo CE как раз сейчас обучают роботизированную строительную технику распознавать людей среди всевозможных объектов, отделяя при этом строителей от случайно оказавшихся поблизости случайных прохожих.

Вольво констракшн, Volvo CE, Volvo Construction, Volvo Ocean Race, Клуб операторов, соревнования операторов, соревнования экскаваторщиков

Нулевая эмиссия – тоже важный кирпичик в фундамент будущего. Напомним, компания обещала за несколько ближайших лет добиться снижения выбросов в атмосферу только СО2 на 7 млн т. В достижении поставленной цели строительной технике отведена особая роль, ведь на нее приходится порядка 30% всего углекислого газа, вырабатываемого транспортными средствами. Что с этим делать? Выход один: внедрять электрический привод. Не случайно и самосвал НХ1, и экскаватор ЕХ2 снабжены электродвигателями. Более того, ЕХ2 получил заменившие гидравлику электрические исполнительные механизмы, что помимо экологической чистоты сделало его почти бесшумным. Это важное качество, если учесть, что основное место работы таких малогабаритных машин – городские строительные площадки. Volvo EX2 можно использовать на них круглосуточно!

Не знаю, какое будущее в результате всего услышанного сложилось в головах азиатских специалистов (в Китае, кстати, абсолютно весь многомиллионный двухколесный транспорт уже несколько лет как электрифицирован), но у меня появилось стойкое ощущение, что очень скоро, уже в следующем десятилетии, как строительная техника, так и строительные технологии станут совсем не такими, как сейчас. Они будут отличаться от нынешних, как современные морские суда отличаются от парусников позапрошлого века.

Вольво констракшн, Volvo CE, Volvo Construction, Volvo Ocean Race, Клуб операторов, соревнования операторов, соревнования экскаваторщиков

Хотя и парусники теперь совсем не те, что прежде, – я в этом убедился лично, поднявшись на борт одной из яхт, подготовленных к кругосветке Volvo Ocean Race: по своему техническому совершенству и оснащенности она даст фору иным океанским лайнерам! Другое дело, что люди, которые сегодня отправляются в море под парусами, не чета тем, кто предпочитает плавание на коммерческих или круизных судах. Потому что участие в яхтенных регатах и сегодня, даже при наличии самого современного оборудования, по-прежнему обильный пот, суровый быт, а иногда – кровь, слезы и гибель. Наверно, поэтому проводить яхтсменов в долгий путь 22 октября вышла половина города! Многие ждали момента старта на своих собственных яхтах, разнокалиберных прогулочных кораблях и на специально привезенных для этого события многоместных моторных лодках. Даже два курсировавших тут же боевых корабля – и те взяли на борт зрителей! И вот долгожданный момент: с берега раздается грохот орудия. Яхты пересекли невидимую линию старта и легли на курс.

Попутного ветра и семь футов под килем!

Константин Закурдаев




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки