Volvo Ocean Race. Последний финиш
Новости отрасли
Самое читаемое
Как я уже рассказывал в материале о старте знаменитой яхтенной кругосветки, все яхты, участвующие в Volvo Ocean Race, выполнены по единому проекту, с использованием одних и тех же материалов и одних и тех же комплектующих. То есть различия – только в экипажах, и только между экипажами идет борьба, что создает дополнительную интригу и притягивает к гонке повышенное внимание, а победа в ней имеет свой особый вес.
Почему, кстати, в названии регаты упоминается знаменитый автомобильный бренд? В 1997 году права на нее, после более чем 20 лет существования, приобрела компания AB Volvo, производитель грузовых автомобилей, автобусов, строительного оборудования, а также двигателей для судов и промышленных установок. В то время Volvo Car Group входила в состав AB Volvo. С 1999 года, когда компания Ford приобрела Volvo Car Group, владельцами регаты совместно выступают Volvo Car Group и AB Volvo. Именно поэтому на территории гоночной деревни всегда можно увидеть демоплощадки и с грузовой, и с легковой автотехникой, на облицовке радиаторов которой красуется эмблема Volvo. Правда, в гоночной деревне можно было увидеть грузовики и легковушки еще одной марки – китайской Dongfeng. А на старт в Аликанте вышла яхта под таким же названием. Впрочем, о ней – чуть погодя, тем более для этого есть более чем весомый повод!
И без того считающуюся самой сложной в мире регату Volvo Ocean Race в этот раз сделали еще сложней: она стала самой продолжительной за всю ее двадцатилетнюю историю! В сравнении с предыдущими регатами участникам предстояло пройти расстояние больше, а времени на это отводилось меньше. В результате яхты пересекли четыре океана, преодолев 45 тыс. морских миль. Причем часть маршрута пролегла через ледяные воды Антарктики с гигантскими волнами и ураганными ветрами, скорость которых порой достигает 130 км/ч. Для всех, кто бросил вызов стихии на 65-футовом парусном судне без какой-либо оперативной помощи со стороны, это не просто суровые условия: все знали, что рискуют собственной жизнью и что не всякий отправившийся в эту кругосветку под парусами вернется домой.
За время гонки Volvo Ocean Race яхтсмены бросили якорь в 11 портах пяти континентов. Кстати, выйдя из американского Ньюпорта и совершив переход через Северную Атлантику по известному в прошлом маршруту трансатлантических лайнеров, регата впервые за 12 лет побывала в Великобритании.
Самой главной интригой Volvo Ocean Race, конечно же, стала борьба за первое место. Традиционно оно присуждается по сумме набранных очков. Долгое время фаворитами с переменным успехом считались то испанская яхта Mapfre, то нидерландская яхта Brunel, названная так по фамилии капитана – старейшего участника регаты, который так и не сумел ни разу забрать главный приз. И теперь Брунель был настроен только на победу, и казалось, она у него в кармане. А если не у него, то у Mapfre, которая на полном ходу шла к финишу последнего этапа с тем же, что и у Brunel, количеством очков.
Но 11-й этап спутал все карты. Основная группа участников выбрала юго-восточный маршрут, и только Dongfeng пошла своим путем, взяв курс на восток, вдоль побережья. Решение принималось не просто в пику всем остальным: яхта хотя и выступала под китайским флагом, но китайцев на ней было лишь трое из десяти моряков. Командовал же яхтой старый морской волк шкипер Шарль Кодрелье. Ставка на прибрежный ветер сработала: казалось бы, безнадежно отставший после старта Dongfeng сумел выйти к причалам Гааги едва ли не перед носом главных соперников, одержав победу в 11-м этапе. А вместе с ней – и победу в общем зачете Volvo Ocean Race.
Впрочем, история регаты не с Volvo началась и не Volvo заканчивается: пусть под другим названием, пусть с иными требованиями к судам, но история кругосветки будет продолжена. Уже известно, что права на нее перейдут испанской Atlant Ocean Racing Spain S.L, а яхты следующей регаты поймают ветер в свои паруса в 2021 году.
Константин Закурдаев