IAA-2018: прицепная техника. На пару с тягачами
Новости отрасли
Самое читаемое
Одна из наиболее перспективных новинок компании KRONE – трехосный шторный полуприцеп Profi Liner. Главная его особенность – возможность фиксировать перевозимые грузы с помощью встроенных в тент Safe Curtain прочных вставок без применения широко распространенных сегодня боковых планок, которые сами по себе обладают немалым весом и за счет необходимости их снятия и установки значительно увеличивают время погрузочно-разгрузочных операций. В качестве опции для Profi Liner предложена упрощающая маневрирование система Smart Birdview, транслирующая изображение с установленных со всех сторон полуприцепа видеокамер на монитор в кабине тягача.
В числе главных направлений развития компании Schmitz Cargobull – создание облегченных полуприцепов. Так, трехосный «шторник» S.CS MEGA стал легче на 300 кг за счет изготовления элементов шасси методом холодного проката из цельной заготовки. Его снаряженная масса – всего 6290 кг! А шторный полуприцеп S.CS Universal обладает снаряженной массой и вовсе менее 6 т. Прочность его кузова, сертифицированная согласно DIN EN 12642 Code XL, достигается за счет применения арамидных ремней и встроенной в тент стальной проволоки, то есть даже без использования классических вставных планок. Результат – сниженная масса, ускоренная погрузка-разгрузка и повышенная защита груза от хищения.
Не секрет, что во время транспортировки автовозами перевозимые автомобили нередко повреждаются в результате случайного попадания в них вылетающих из-под колес камушков и мусора. И чем дороже стоят пострадавшие автомобили, тем ощутимее ущерб, тем дороже страховка. Чтобы подобных повреждений гарантированно избежать, компания Kassbohrer предложила перевозчикам специальный автопоезд, позволяющий транспортировать несколько легковых автомобилей в полностью закрытых кузовах тягача и прицепа. Понятно, что автомобили устанавливаются внутри кузовов в два этажа, что увеличивает вместимость.
Немецкая компания ROHR привезла в Ганновер новый автопоезд: трехосное шасси Mercedes-Benz Actros с подъемной задней осью плюс двухосный прицеп с установленными на их рамы кузовами-фургонами, которые имеют объединенное грузовое пространство. То есть в переднем торце кузова прицепа сделаны двери, аналогичные дверям в заднем торце кузова тягача. Благодаря перекинутому мостику складской погрузчик может проехать автопоезд буквально насквозь, что позволяет не рассоединять сцепку при погрузочно-разгрузочных операциях, осуществляемых с высокого складского пандуса.
Компания DOLL продолжает продвигать свой инновационный сортиментовоз-роспуск без жесткой связи с задней тележкой, который в сравнении с классическими прицепами-роспусками легче, маневреннее и обеспечивает более гибкое применение. Во время движения автопоезда тележка связана с тягачом лишь тросом и гибкой шиной управления. Одна из осей тележки сделана управляемой за счет применения центрального шкворня, что облегчает прохождение автопоездом резких поворотов.
Электрический тренд не обошел и прицепную технику. Компания Robert Bosch представила на IAA-2018 электрифицированную ось для прицепов и полуприцепов. В основе принципа ее работы – рекуперация энергии торможения. При движении с горы или при замедлении автопоезда благодаря рекуперации эта энергия не теряется, а трансформируется в электричество и накапливается в высокотехнологичной литий-ионной аккумуляторной батарее. Далее эту электроэнергию можно направлять в электродвигатель оси трейлера при разгоне или питать холодильную установку полуприцепа-рефрижератора. Иными словами, инновация способствует повышению экономичности перевозок. По прогнозам инженеров Bosch, за год электрифицированная ось поможет сэкономить до 9000 л топлива.
Электрифицированную ось полуприцепа Bosch снабжает преобразователем, блоком управления, электродвигателем с функцией генератора в осевом узле и аккумуляторной батареей. Чтобы реализация идеи не стала слишком сложной, компания собирается использовать проверенные узлы, успешно зарекомендовавшие себя в легковых электромобилях и почтовых фургонах StreetScooters. К ним, например, относятся электродвигатель Bosch SMG180 и блоки АКБ. Кому-то может показаться, что этот мотор другого класса, но, по расчетам специалистов, его мощность вполне достаточна. Разработчики рассчитывают, что подобная электрификация должна окупиться в течение двух лет.
Константин Закурдаев, Владимир Чехута
С нами уже 1039 профессионалов