SCHMITZ CARGOBULL. Берлинские премьеры
Новости отрасли
Самое читаемое
Выпуск изотермических кузовов-фургонов для малотоннажников – новое направление в работе Schmitz Cargobull. К их изготовлению таких кузовов-фургонов компания приступила весной прошлого года. Потому что спрос на них неудержимо идет вверх: доставка посылок в Европе с помощью малотоннажников растет год от года. Сегодня только в одной Германии за сутки число доставок превышает 10 млн. То ли еще будет! Поэтому логистика так называемой «последней мили» требует все нового транспорта.
Производство предназначенных для установки на шасси полной массой от 3,5 до 6 т изотермических фургонов, получивших обозначение Schmitz Cargobull V.KO Van Body, развернуто в Берлине. На поверку оказавшийся неожиданно компактным завод и раньше принадлежал Schmitz Cargobull, но теперь его перепрофилировали: в цеху установили современное оборудование для изготовления герметичных пластиковых сэндвич-панелей с ППУ-наполнителем толщиной всего 20 мм: очень легких и одновременно прочных. В базовой комплектации выпускаемых фургонов – двухстворчатая задняя дверь и полупрозрачная крыша.
Самое интересное, что на заводе не делают окончательную сборку кузовов: кит-комплект V.KO Van Body обозначенных заказчиком параметров отправляется дилеру, а в ряде случаев – и купившей его транспортной компании, где собирается по месту. Точнее – склеивается: отдельные модули комплекта соединяются с использованием специального промышленного клеевого состава, обеспечивающего надежную передачу усилий по всей длине соединения.
Каждая из входящих в комплект стенок фургона полностью собрана и снабжена всеми встроенными элементами и профилями. Электрическая проводка подготовлена на заводе. Установленные на лонжеронах консоли адаптированы к конкретному шасси, на которое планируется установить фургон.
Сборка не сложная, ее могут выполнить всего два человека. Естественно, при должных подготовке и сноровке. В ходе проходившей в Берлине на заводе Schmitz Cargobull презентации новой техники, пока журналисты в конференц-зале слушали выступления представителей компании, в соседнем помещении пара заводских специалистов собирала кузов на раме Volkswagen Crafter. А мы в это время мотали на ус, какие же новые технические решения появились в конструкции прицепной техники, на эмблеме которой красуется знаменитый слон…
Начнем со шторников. У Schmitz Cargobull это семейство S.CS MEGA. Самое интересное нововведение в конструкции этих полуприцепов – отказ от боковых продольных брусьев для дополнительной фиксации груза, что позволило, с одной стороны, снизить снаряженную массу, а с другой – существенно ускорить боковую загрузку и разгрузку кузова. Вместо продольных брусьев у новых шторных полуприцепов Schmitz S.CS теперь используется сертифицированное, то есть гарантированно надежное, боковое крепление груза прямо к тенту с помощью встроенных арамидных ремней. Прочность тента, который получил обозначение Power Curtain, повышена за счет интегрированной стальной проволоки, образующей по всей его площади своеобразную упрочняющую сетку, способную выдержать нагрузку до 27 т.
Еще одно новшество – изготовленная из нержавеющей стала рама с холоднокатаными профилями лонжеронов. По сравнению с горячекатаными они при той же прочности получаются ощутимо легче, что позволило уменьшить массу ходовой части на 300 кг. В результате модель S.CS Universal теперь весит менее 6 т!
Бампер, демпфирующий удары о край складского пандуса при подъезде к нему автопоезда задним ходом, у нового поколения полуприцепов сделан более прочным. Его укрепили двумя спрятанными под днищем кузова стальными откосами. Одновременно предусмотрена специальная защита дверных петель, когда двери открыты.
Похожий бампер применяется и у полуприцепов-рефрижераторов Schmitz S.KO.COOL. Причем у него применили эффективно гасящие удар пружинящие роликовые отбойники. Но здесь главное другое: изотермический кузов Schmitz S.KO.COOL изготовлен из инновационных панелей FERROPLAST, представляющих собой комбинацию твердого полиуретанового пеноматериала NX17 и многослойного износоустойчивого металлического покрытия. Опционально может использоваться технология HDR, обеспечивающая сверхвысокую прочность стенок.
Прочнее стала ходовая часть изотермического полуприцепа, применена более совершенная система распределения внутренних воздушных потоков, в кузове уложено менее скользкое и более долговечное напольное покрытие.
Полуприцеп-рефрижератор получил модернизированную холодильную установку – она собственного производства Schmitz Cargobull. В ней применили более современный двигатель с системой впрыска топлива Common Rail: он стал компактнее, легче и экономичнее. Этот двигатель снабжен интеллектуальной системой регулировки оборотов, что снижает потребление топлива. Холодильная установка теперь работает тише и облегчена на полсотни килограмм. Еще нововведение: проводку в районе передней стенки кузова убрали в герметичную емкость, защищающую от загрязнения и непогоды. А сама передняя стенка стала более прочной и термоизолированной.
Важно, что полуприцеп поумнел: у него появилась всеохватывающая система телематики. Объединенные в единую сеть датчики в реальном времени ведут мониторинг, то есть отслеживают рабочие характеристики оборудования и техническое состояние элементов конструкции полуприцепа. Эти характеристики можно увидеть не только в конторе на офисном компьютере, но и на собственном смартфоне – достаточно скачать приложение, которое называется beSmart. Более того, посредством такого приложения полуприцепом можно управлять. Например, разблокировать двери или изменить настройки холодильного агрегата. Концепция подобных умных полуприцепов получила название SmartTrailer. Понятно, что система телематики доступна владельцам не только изотермических, но и бортовых шторных полуприцепов Schmitz.
Сюда же добавим, что полуприцеп обзавелся системой подкачки шин. Она поддерживает в них требуемое давление, поскольку его уменьшение приводит к пропорциональному повышению сопротивления качению, а значит – и к повышению потребления топлива тягачом.
Еще одной новинкой среди шторников Schmitz Cargobull стал отличающийся высокой маневренностью автопоезд M.CS/Z.CS: его общая вместимость составляет 38 европоддонов. Масса тентованного кузова трехосного тягача снижена на 100 кг, масса двухосного прицепа – на 400 кг. Итого общая экономия снаряженной массы составила полтонны! Крыша обоих кузовов может быть снабжена механическим подъемным механизмом.
А что нового у полуприцепов-самосвалов семейства S.KI? Поскольку масса автопоезда в Европе строго контролируется, для увеличения количества перевозимого груза Schmitz Cargobull стремится предельно минимизировать снаряженную массу самосвальных полуприцепов. В частности, термоизолированная модификация для перевозки горячего асфальта получила облегченный материал утеплителя, снизивший ее массу на 50 кг. Теперь для 24-кубового полуприцепа масса утеплителя составляет всего 310 кг. Кроме того, термоизоляцию выполнили сегментированной – в случае аварии замене подлежит лишь ее деформированный фрагмент, что облегчает и удешевляет ремонт.
Обновленные самосвальные полуприцепы Schmitz S.KI получили подъемный задний бампер, позволяющий при разгрузке подъехать вплотную к бункеру асфальтоукладчика. Задние фонари перенесены немного выше и дальше – раньше они иногда выходили из строя по причине температурного воздействия от сходящего из поднятого кузова разогретого асфальта. Наконец, подобно бортовым и рефрижераторным полуприцепам, самосвалы Schmitz S.KI теперь тоже могут быть укомплектованы телематической системой.
Как я уже говорил в самом начале, пока мы в конференц-зале внимали рассказу про вышеперечисленные новинки, буквально за стенкой двое сотрудников Schmitz Cargobull трудились над сборкой панельного фургона V.KO Van Body на шасси грузовичка. Перед началом сборки они уверяли, что управятся за два часа – как раз к моменту, когда закончатся выступления докладчиков. Но мы едва успели выслушать половину из них, как в зал через боковые ворота въехал автофургон и остановился рядом с трибуной: работа закончена! Выведенный на расположенный за трибуной гигантский экран секундомер остановился на отметке 01.02.22. То есть сборщики сработали практически с двукратным опережением. На это и строится расчет: простота и быстрота сборки плюс гибкость производства, когда заказчик заказывает конструкцию будущего фургона под собственные требования, по задумке специалистов Schmitz Cargobull как раз и должны принести успех фургонам V.KO Van Body.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов