Чья «штора» лучше?

Демарш европейских производителей прицепной техники в виде ухода с российского рынка вынудил транспортников сменить приоритеты. Теперь для эффективной перевозки грузов чаще приходится выбирать между отечественными и китайскими моделями, реже – из иномарок, поставляемых по параллельному импорту из дружественных стран.
17.11.2024
1219
view counter

Удобная простота

Шторные полуприцепы появились в транспортной отрасли давно и полюбились перевозчикам за удобство, универсальность и простоту. Любая модель состоит из шасси и кузова в виде каркаса со сдвижным тентом – «шторами». Первые модели имели только сдвижные боковины, а затем появилась и сдвижная крыша. И если поначалу на рынке РФ доминировали иностранные бренды, то сейчас по понятным причинам бал правят отечественные.

Транспортники выбирают данный вид прицепной техники за низкую погрузочную высоту, множество точек крепления перевозимого груза, удобство и быстроту погрузки и разгрузки как сбоку, так и сверху. Платформа позволяет использовать вилочный погрузчик и надежно фиксировать предмет или предметы транспортировки на палетах или без них. Влагонепроницаемый тент легко сдвигается по направляющим и защищает содержимое от ветра, солнца, пыли, снега, дождя и беспрепятственного хищения.

Шторники хороши тем, что позволяют перевозить широкий перечень грузов. Это могут быть бытовая техника и электроника, домашняя и офисная мебель, не требующие определенного температурного режима напитки, консервированные и упакованные продукты питания. Конструкция шторных полуприцепов позволяет доставлять и крупногабаритные грузы в виде стройматериалов, металлоконструкций и многого другого.

Когда на рынке РФ присутствовали зарубежные производители, выбор перевозчиков чаще падал на европейские бренды. Теперь российские транспортники покупают отечественные «шторы», а также присматриваются к китайским и поставляемым из дружественных стран. В сложившихся реалиях, конечно, дальновиднее приобретать прицепную технику с маркировкой «Сделано в России». И здесь предложений от заводов предостаточно, в том числе моделей с использованием импортных осей, тормозных систем и комплектующих.

Main Line от BONUM

Ассортимент московского машиностроительного завода BONUM насчитывает семь тентованных полуприцепов. Из них пять выпускают габаритной длиной 13,62 м и два – длиной 16,52 м. В их числе две модели – четырехосные. Все они объединены фирменным слоганом «Уверенность в каждой поездке».

Магистральное направление в продуктовой линейке завода новое, у него даже собственное название – Main Line. Однако молодо – совсем не зелено! У компании большой опыт конструирования и постройки прицепной техники. В сезоне-2024, не мудрствуя лукаво, производитель делает акцент на самой ходовой модели магистральника. Речь о трехосном шторном полуприцепе самой распространенной габаритной длиной 13,62 м. Правда, в нашем случае речь идет о модернизированном варианте длиной 13,92 м (+ 0,3 м), шириной 2,55 м и высотой 4,0 м.

Модель BONUM-914296-04 вместимостью 33 европалеты обеспечивает полезный объем 91 м3. Она создана для транспортировки сборных грузов, что отвечает запросам большинства перевозчиков, особенно из числа индивидуальных предпринимателей. Конструкторы усилили стальную раму и выполнили настил пола из транспортной фанеры толщиной 30 мм. При снаряженной массе от 6700 кг крепкими получились боковые стойки, алюминиевая обрешетка и задние распашные двустворчатые ворота. Прочный тент из непромокающего синтетического материала легко и без заломов укладывается в складки при сдвигании и быстро распрямляется при закрывании «шторы». Сдвижная крыша выполнена полупрозрачной, что улучшает естественное освещение внутреннего пространства. Все конструктивные элементы имеют защиту в виде высококачественного покрытия.

В конструкции BONUM-914296-04 немало импортных комплектующих, а именно: электрооборудование Aspoeck, Ermax, Hella или аналогов; крылья и запираемый на ключ инструментальный ящик Domar, Lago, Parlok или других брендов; противооткатные упоры Lokhen или иного производителя.

Интересна модель и широким перечнем опций, в числе которых: исполнение TIR, окраска по схеме заказчика, дополнительная запаска на диске, комплект из 32 алюминиевых досок для обрешетки, 10 оцинкованных коников. В этом же списке пеналы для огнетушителя и коников, разные варианты пластиковых инструментальных ящиков, установка карманов под знаки опасности (три ромба). Предусмотрено и добавление в шасси полуприцепа желоба для перевозки рулонов металла. 

Розничная стоимость трехосного шторника BONUM определена в 4,99 млн руб., но в конце сентября производитель предлагал его на 200 тыс. руб. дешевле. Для сравнения: рыночная цена на четырехосную модель той же длины установлена в 5,35 млн руб. Трехосный шторник BONUM длиной 16,52 м стоит уже 5,54 млн руб., а удлиненный четырехосный – от 6,04 млн руб.

GRÜNWALD на 33 европаллеты

Шторники из Калининграда на рынке не «ветераны движения», но отвечают современным требованиям и по-своему коммерчески привлекательны. Для них практикуются эффективные бизнес-инструменты: лизинг с минимальным авансом от 5%, фирменная гарантия сроком 12 месяцев, выгода по Trade-in до 200 тыс.руб. Кроме того, в производстве используется опыт, накопленный с момента основания Grünwald в 2007 году.

Магистральный шторник в продуктовой линейке пока один, зато отвечающий запросам рынка. Классическая модель Gr.CS объемом 91 м3 на 33 европалеты получила прочную стальную раму, оси повышенной грузоподъемности, влагостойкий пол. В числе плюсов – подъемная передняя ось, алюминиевая обрешетка, ролики сдвижной крыши в зимнем варианте – и все это в базовой комплектации.

Реальная габаритная длина калининградской «шторы» составляет 13 827 мм, собственная масса от 6900 кг, допустимая нагрузка на ССУ высотой 1150 мм установлена в 11 000 кг. Грузоподъемность равна 31 100 кг.

Крепкая рама модели Gr.CS имеет низкие лонжероны и увеличенное количество поперечных балок. Снизу расположена корзина на два запасных колеса, и одно (в сборе, на диске) идет в базовой комплектации. В конструкции пола предусмотрено 20 отверстий для установки металлических коников высотой 1,80 м (возможно и исполнение 2,0 м). По периметру грузовой площадки дополнительно вмонтированы утапливаемые петли, выдерживающие нагрузку 2000 кг каждая! Это означает, что есть все условия для надежной фиксации любого груза.

На шинах размерностью 385/65 R22.5 погрузочная высота составляет 1270 мм. Грузовая площадка имеет длину 13 620 мм и ширину 2480 мм. Трехосная тележка рассчитана на нагрузку в 27 000 кг. Допустимая полная масса полуприцепа определена значением 38 000 кг. Вишенка на торте – лакокрасочное покрытие, отвечающее требованиям стандарта ISO для суровых климатических условий.

Все перечисленные параметры в полной мере отвечают задачам по быстрой доставке грузов в полной сохранности. По запросу заказчика высота ССУ может быть увеличена до 1250 мм, добавлены комплект из 16 коников и подъемная ось. Назначение модели Gr.CS классическое: обслуживание сети дистрибьюторов, рейсы между распределительными центрами, доставка грузов конечным получателям. По отзывам перевозчиков, калининградский шторник характеризуется легким использованием тента, удобством обслуживания и низкой совокупной стоимостью владения. Собственно, а что еще нужно для успешного бизнеса?! Приобрести Grünwald Gr.CS можно по рыночной цене от 4,49 млн руб. (с учетом НДС).

KOLUMAN без бортов и коников

ООО «Колуман Рус» ведет свою производственную деятельность в Набережных Челнах с 2016 года. В актуальной продуктовой линейке есть два шторных полуприцепа на шасси турецкого производства Koluman Otomotiv – модель S с кониками и закладными, а также модель ЭКО без бортов и коников. Рассмотрим вторую.

Внутренние размеры кузова такие же, как и у многих одноклассников: длина 13 620 мм, ширина 2480 мм, высота передней стенки 2770 мм. Высота бокового проема спереди и сзади одинаковая: 2620 мм, высота проема задней двери достигает 2705 мм. Погрузочная высота 1120 мм. Собственная масса полуприцепа 6765 кг, как у многих конкурентов других брендов. Грузоподъемность Koluman ЭКО установлена в 27 920 кг, а технически допустимая – на 4000 кг больше. При этом нагрузка на оси определена в 24 000 кг, а конструктивно – плюс 3000 кг. ССУ высотой 1100 мм рассчитано на штатную нагрузку в 11 000 кг, а технически допустимый предел установлен в 15 000 кг.

Ожидаемо в конструкции шторника немало комплектующих зарубежного производства: кузов и сдвижная крыша Edscha, стальные сдвижные съемные стойки Hestal Variomaster, осевые агрегаты SAF Inradisk, тормозная система Knorr Bremse, опорный домкрат SAF, система освещения Aspock/Hella.

В изготовлении применяется многослойная клеевая фанера мультиплекс толщиной 30 мм. Она покрыта смолой и допускает использование вилочного погрузчика массой до 7200 кг. Для стяжных ремней и крепления груза в полу предусмотрены 24 стальных кольца. На внешней раме сделаны 13 пар проушин с нагрузкой по 2000 кг на каждую. Сзади установлены два резиновых угловых отбойника и выдвижная лестница. Сдвигаемые «шторы» выполнены из материала плотностью 900 г/м2, а тент крыши – 750 г/м2. В общем, продуманная конструкция.

Стоимость нового Koluman S выпуска 2024 г. в базовом оснащении на момент подготовки обзора (конец сентября) составляла 4,99 млн руб. (с НДС), а модель 2023 г. можно было найти за 4,58 млн руб. (с НДС). Koluman ЭКО был доступен за цену от 5,1 млн руб. За дополнительную плату можно заказать подъемную ось, огнетушитель, пластиковый или металлический инструментальный ящик.

UAT от КАМАЗа

На прошлогодней выставке СТТ Expo КАМАЗ представил трехосный 13,9-метровый шторный безбортовой полуприцеп UAT-SCFG 9226.01 (UAT – это UzAuto Trailer). Такую прицепную технику перевозчикам предлагают официальные дилеры Камского автозавода. Модель с платформой объемом 92 м3 предназначена для работы с двухосным седельным тягачом с высотой ССУ 1120-1150 мм и допустимой нагрузкой на седло не более 12 000 кг.

Внутренние размеры платформы как у лучших аналогов: 13 640х2480х2740 мм. С двух сторон предусмотрено восемь отверстий под коники 80х80 мм. Надстройка с задними распашными воротами установлена на шасси с пневмоподвеской на осях SAF, из них первая – подъемная с функцией автоматического опускания при нагрузке. Передняя стенка стальная, крыша и боковины сдвижные, пол из 30-миллиметровой фанеры. С двух сторон имеются 16 отверстий 80х80 мм под 12 коников с толщиной стенки 5 мм и длиной 1900 мм. Их высота от пола – 1800 мм. В конструкцию имплантирована тормозная система Knorr-Bremse с дисковыми механизмами, ABS, электронным управлением EBS и системой устойчивости к опрокидыванию RSS. Собственная масса полуприцепа – 7100 кг, полная – 39 000 кг (12 000 кг на седло и 27 000 кг на осевые агрегаты), техническая грузоподъемность – 31 900 кг (регламентная – 25 600 кг).

Функционал данной модели полный, без ограничений. Этому способствуют усиленная стальная рама и продуманная базовая комплектация. Погрузочная высота 1250 мм удобна для погрузочно-разгрузочных работ. Пневморессорная подвеска делает доставку более комфортной для водителя и уменьшает вибрации на самом грузе. Диаметр сцепного шкворня традиционный – два дюйма. В целом UAT-SCFG 9226.01 – неплохой транспорт для доставки различных, в том числе длинномерных неделимых, предметов. Цена данной модели – 5,3 млн руб.

НЕФАЗ: не хуже иномарок!

В отсутствие иностранных моделей все больше российских перевозчиков присматриваются к шторному полуприцепу НЕФАЗ-93341-08. Он создан для транспортировки грузов по общей сети дорог с допустимой нагрузкой на ось до 7,5 т. Шторник с колесной базой 6390+1310+1310 мм вобрал в себя лучшие технические решения и отвечает канонам рыночного сегмента. При этом модель обладает особенностями.

Одна из них – габаритная длина 13 955 мм. Внутренние размеры грузовой площадки 13 620х2480х2700 мм и объем платформы в 91 м3 позволяют разместить 33 европоддона. Фронтальная стенка металлическая, по бокам установлены по три съемные деревянные перекладины. Пол выстелен влагостойкой транспортной фанерой толщиной 30 мм. Боковой тент и крышу можно сдвинуть как вместе, так и по отдельности. При погрузочно-разгрузочных операциях это экономит время и силы водителя.

Из полной массы 39 000 кг на снаряженную массу приходится 6890 кг и 32 110 кг на полезную нагрузку. Такие показатели обеспечивают, среди прочего, пневматическая подвеска Weweler и три оси VALX или SAF с нагрузкой по 9000 кг каждая. Эффективное замедление до полной остановки обеспечивают дисковые тормоза. Эксплуатационные расходы снижает подъемная первая ось. Базовой комплектации перевозчикам зачастую недостаточно. Для таких заказчиков разработано дополнительное оборудование. Это алюминиевая передняя стенка, съемные алюминиевые борта, барабанные тормоза и импортная светотехника.

Производитель дифференцировал гарантийные сроки. С магистральным тягачом экологического класса Евро-4, Евро-5 и выше он составляет 24 месяца. Для седельных тягачей уровня Евро-2 и Евро-3 завод ограничивает свои обязательства сроком 12 месяцев.

Цена на новый НЕФАЗ-93341-08 – тайна за семью печатями. Все продавцы сообщают ее по запросу, и она не одинаковая. По опыту стоимость сопоставима с прайсом конкурентов – примерно от 4,3 млн руб., как за шторный ТЗА-588510 с аналогичными характеристиками. На экземпляры с пробегом стоимость зависит от года выпуска и состояния. Например, безаварийный двухлетний можно найти за 2,3–2,6 млн руб., а 10-летний будет стоить меньше 1 млн руб.

ДВУХЪЯРУСНЫЙ НОВТРАК MEGA

Производитель из Великого Новгорода, ЗАО «Новтрак», когда-то начинал с контейнеровозов, затем расширил ассортимент прицепной техники. Один из новейших сегментов – магистральные модели Meusburger-Новтрак. И здесь привлекает внимание новейший 17,2-метровый четырехосный шторный полуприцеп Mega MSP-454 с двухуровневой загрузкой. Он дебютировал в августе 2024 г. и уже заинтересовал часть транспортного сообщества.

Внутренний объем универсальной модели достигает 124 м3! Как говорится, почувствуйте разницу с классическими «шторами» объемом 91–92 м3! Такой впечатляющий объем обеспечивает использование колес диаметром 19,5 дюйма вместо классических 22,5. За счет подобного инженерного решения внутренняя высота достигла 2,93 м, и не в какой-то одной точке, а по всей площади полуприцепа! У стандартных шторников аналогичный показатель составляет 2,68 м. Таким образом, выигрыш в высоте составил 25 см, и это в условиях, когда важнейшую роль порой играют даже не сантиметры, а миллиметры!

Mega MSP-454 получил полупрозрачную крышу, через которую внутрь проникает прямой или рассеянный солнечный свет. До мелочей продуманы обрешетка, крепежные точки и приспособления для фиксации груза. В комплекте идут 12 стальных средних стоек с направляющими для 28 алюминиевых балок. Они позволяют размещать груз на втором ярусе из расчета допустимой грузоподъемности 900 кг на одну пару. Выгода становится очевидной. В дополнение к 42 европалетам на нижнем ярусе до 42 штук позволительно «припарковать» на верхнем ярусе. Итого получается 84 европоддона против 33 в стандартной одноэтажной «шторе». Важно только все правильно рассчитать и не переусердствовать. Грузоподъемность «второго этажа» не должна превышать 12 000 кг из расчета по 300 кг на один европоддон.

Чем примечательна конструкция Mega MSP-454? В ней применяются четыре 9-тонные оси SAF c пневмоподвеской. Все они в усиленном исполнении для жестких дорожных условий, и две из них подъемные: первая и вторая. Все важнейшие компоненты подобраны от лучших производителей в отрасли. Воистину, конструкторы Meusburger-Новтрак сотворили техническое чудо, аналогов которому у российских производителей не наблюдается.  

  

Предшественник «Меги», модель Meusburger-Новтрак SP-451 габаритной длиной 16,66 м, вместимостью 110 м3 и грузоподъемностью 28 т стоит 7,0–7,5 млн руб., в зависимости от комплектации. Рыночная цена новинки Mega MSP-454 по умолчанию выше. Насколько – лучше спросить напрямую у менеджеров по продажам.   

ТОНАР с разнесенными осями

Работающий с ноября 1990 года машиностроительный завод «ТОНАР» все больше ассоциируется не только со строительной и сельскохозяйственной прицепной техникой, но и с магистральной. В конце 2019 г. КБ предприятия разработало принципиально новый вид шасси с вынесенной передней осью. От трех сближенных осей она удалена более чем на 2,5 м. Есть такие модели и в шторно-бортовом исполнении. Например, Тонар Т4-16V/VK (Тонар-97882).

Четыре оси – не просто дань моде или желание не отстать от конкурентов. Подъемными могут быть первая и вторая или первая и четвертая оси. Такое шасси позволяет уменьшить и равномерно распределить осевую нагрузку. Перевозка становится безопаснее, а главное – без риска схлопотать штраф за нарушение законодательно установленных весовых норм. Рекомендованный «паровоз» шторно-бортовой сцепки – двухосный тягач с высотой седла 1150 мм. Это может быть аналог КАМАЗ-5490 (4х2) или его одноклассник как российского, так и зарубежного производства.

Магистральная модель обута в бескамерные шины стандартного размера 385/65 R22.5 и поставлена на зависимую подвеску. Она на продольных упругих рычагах с пневматическими упругими элементами и телескопическими гидравлическими амортизаторами. Т4-16V/VK (Тонар-97882) имеет трехстороннюю загрузку и разгрузку, что удобно для разных площадок. Верхние и боковые части тента открываются независимо друг от друга, и это очень практичное решение. Для удобства с наружной стороны изготовлена специальная ручка, облегчающая перемещение боковой «шторы». Сдвижная (и подъемная!) крыша позволяет привлекать к разгрузочным работам специальную подъемную технику. Тент плотностью 900 г/м2 обладает высокой прочностью и устойчив к падению кусочков льда, веток деревьев и других посторонних предметов.

Внутренние размеры грузового пространства позволяют перевозить довольно крупногабаритные и объемные грузы. Это позволяют осуществить длина 16 500 мм, ширина 2480 мм, высота 2700 мм. Алюминиевые борта обладают высокой стойкостью к коррозии и внешним воздействиям. В комплектацию входит кран управления пневмоподвеской. Он позволяет установить нужную высоту для погрузки и разгрузки в определенном месте.

Масса снаряженного полуприцепа не превышает 9800 кг, а разрешенная максимальная – 37 500 кг. Нагрузка на ССУ определена в 10 301 кг, на колесную тележку собственного производства – в 22 500+9000 кг. Особенности комплектации: опорное устройство на 24 000 кг, пол из ламинированной фанеры толщиной 27 мм, задняя стенка с двустворчатой распашной алюминиевой дверью и четырьмя запорными устройствами. В списке опций – коники и стаканы под них, крепление под кониками на переднем щите.

Трехосную «штору» Тонар-9888 завод отпускает за 3,69 млн руб. А вот шторный четырехосник Тонар Т4-16V/VK (Тонар-97882) с разнесенными осями обходится уже в 4,59 млн руб.

Кто еще, включая made in China?

Пока готовился данный обзор, пришла новость. Минпромторг России утвердил поэтапное увеличение утилизационного сбора на автомобильную технику в период с 2024 до 2030 года. Уже с 1 октября с. г. седельные тягачи и полуприцепы подорожают на 10–15%. По сути, это призыв действовать, т.е. покупать подвижной состав по старым ценам, а иначе будет как в поговорке «Кто не успел, тот опоздал».

О тех, кому есть что предложить перевозчикам по адекватным ценам, можно судить по новинкам последних двух лет. Часть из них экспонировалась на профильной выставке коммерческого транспорта ComVex-2024 в подмосковном Красногорске. Хотя есть и те, кто громко о себе пока не заявил.

Компания «В-Трейлер» из Санкт-Петербурга представила тентованную 16,5-метровую модель на четырех осях BPW. Первая и вторая оси подъемные, тормозные механизмы дисковые. Тормоза пневматические, Wabco TEBS-E. Сварная рама из высокопрочной стали позволяет перевозить грузы массой до 38 800 кг.

Трехосный шторный полуприцеп Hastrailer в текущем сезоне представила компания «Восточный Ветер». Он вписался в самый массовый сегмент шторников: габаритной длиной 13,6 м, на трех осях, с первой подъемной осью. У него осевые агрегаты и опорные стойки SAF, тормозная система Wabco, освещение фирмы Aspoeck. Рама изготовлена из стали S 700МС.

Завод полного производственного цикла KAILE (основан в 1952 г.) из КНР в России представляет эксклюзивный дистрибьютор – компания «Лидер Трак». На выбор доступны три шторных полуприцепа. Это трехосные модели – AKL9404XXY массой 7300 кг и длиной 13,6 м, AKL9404XXYCL массой от 8250 кг при длине 16,7 м – и четырехосная 16,7-метровая «штора» AKL9409XXYCL весом от 8700 кг.

 В течение 35 дней доставить шторник в любой регион России обязуется официальный представитель завода Liangshan Hongfu Transportation. Новинка из Китая – четырехосный шторный полуприцеп Tongda TDZ9403XXY габаритной длиной 16,5 м. Его внутренние размеры: 16 250х2460х2720 мм. Высота ССУ равна 1150 мм, снаряженная масса от 7000 кг, допустимая нагрузка 33 000 кг. Применяются оси BPW, Fuwa, SAF с нагрузкой до 10 т. В базовом оснащении одна ось подъемная, а на заказ – две.

Таких примеров на российском «шторном» рынке предостаточно. Важно понять, что именно нужно для специфики вашего бизнеса, и с учетом всех составляющих сделать единственно правильный выбор. Такой, о котором не придется жалеть.




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки