Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Коммерческий транспорт > КАМАЗ пришёл с новинками. Премьеры COMTRANS 2023

КАМАЗ пришёл с новинками. Премьеры COMTRANS 2023

Какие новые грузовики и силовые агрегаты представил КАМАЗ на выставке COMTRANS 2023?
22.09.2023
3621
view counter

В предыдущем материале я рассказал о новых и перспективных автобусах, которые можно было увидеть в экспозиции КАМАЗа на прошедшей в Москве выставке COMTRANS 2023. А в этот раз речь пойдёт о том, какие новинки грузовиков и какие интересные силовые агрегаты КАМАЗ продемонстрировал на своём стенде. Кстати, в павильоне этот стенд оказался одним из наиболее крупных и насыщенных автотехникой, он занял целый огромный зал, плюс ещё несколько специализированных автомобилей можно было увидеть в уличной экспозиции.

COMTRANS 2023, СТ-КТ, Комтранс 2023, КАМАЗ Компас, выставка грузовиков, новый грузовик, новинка, КАМАЗ, экспозиция КАМАЗ, новинки КАМАЗ, КАМАЗ 2023,

Первым делом отмечу, что в этот раз КАМАЗ показал широкую линейку «Компасов», в которую, в дополнение к среднетоннажным «Компас 9» и «Компас 12», влился малотоннажный «Компас 5» полной массой 3,5 тонны, о котором мы недавно опубликовали отдельный материал. В рамках выставочной экспозиции КАМАЗ впервые показал «Компас 12» в варианте самосвала с трёхсторонней разгрузкой кузова и «Компас 9» в модификации с разработанной компанией «Ростар» пневматической подвеской заднего моста – такие шасси часто заказывают под кузова для перевозки хрупких, например – медицинских грузов. А новичок «Компас 5» предстал в своей первой спецверсии, а именно, в варианте эвакуатора со сдвижной платформой.

COMTRANS 2023, СТ-КТ, Комтранс 2023, выставка грузовиков, новый грузовик, новинка, КАМАЗ, экспозиция КАМАЗ, новинки КАМАЗ, КАМАЗ 2023, Камаз Компас

Что нового в линейке самого современного семейства КАМАЗ К5? Флагманский магистральный седельный тягач КАМАЗ-54901 многим уже хорошо знаком, но на выставке представили санкционно-устойчивый вариант. То есть вариант, у которого комплектующие из недружественных стран заменены или из стран пока дружественных, или на отечественные комплектующие. Например, вместо немецкой автоматизированной коробки передач ZF Traxon и заднего гипоидного ведущего моста установлены аналоги китайского производства. Но это – временное решение. Потому что на Камском автозаводе в процессе реализации находится проект «мосты», в рамках которого в 2024 году должны войти в строй мощности по механической обработке и сборке ведущих мостов для автотехники нового поколения. А собственные автоматизированные коробки передач КАМАЗ начнёт ставить на свои грузовики ещё до конца текущего года.

COMTRANS 2023, СТ-КТ, Комтранс 2023, выставка грузовиков, новый грузовик, новинка, КАМАЗ, экспозиция КАМАЗ, новинки КАМАЗ, КАМАЗ 2023, КАМАЗ К5

Речь идёт о двух «роботах», в настоящее время готовящихся к серийному производству. Для обоих за базу взяты коробки передач, выпускаемые в Набережных Челнах предприятием «ЦФ КАМА» (бывшее СП с ZF): 9-ступенчатая Ecomid и 16-ступенчатая Ecosplit. Первая, получившая название А1310ТО, рассчитана на передачу крутящего момента до 1300 Нм, то есть для работы с производимыми бывшим СП «КАММИНЗ KAMA» дизелями под новыми названиями КАМАЗ 445 (760 Нм) и КАМАЗ 667 (1200 Нм). Вторая, наречённая А2520ТО и рассчитанная на предельный момент в 2500 Нм, подойдёт в качестве пары тоже бывшему дизелю Cummins, а теперь КАМАЗ 689 (1700 Нм), и собственному дизелю КАМАЗ-910 проекта «Тибет». О последнем, в свете сделанных нововведений в его конструкцию, следует сказать особо.

COMTRANS 2023, СТ-КТ, Комтранс 2023, выставка грузовиков, новый грузовик, новинка, КАМАЗ, экспозиция КАМАЗ, новинки КАМАЗ, КАМАЗ 2023, КПП Камаз, коробка-робот

Дело в том, что самую важную деталь нового камазовского рядного 6-цилиндрового дизеля, а именно, блок цилиндров, со слов камазовцев отливают уже не в Европе, а у нас. Его топливная аппаратура тоже больше не европейская, а или российская, или китайская. Более того, с переходом к применению локализованных блоков цилиндров увеличен литраж этих дизелей – было 12, стало 13 л. Как результат, флагманский КАМАЗ-54901 на выставке козырял мощностью 560 л.с. против 450 л.с. прежде, а крутящий момент его мотора вырос с 2060 до 2600 Нм, причём достигается он теперь при меньших оборотах. Впрочем, мощностной диапазон 12-литрового и 13-литрового дизелей примерно одинаков: в первом случае – от 380 до 550 л.с., во втором – от 420 до 560 л.с. Но, как уверяют разработчики, версия с рабочим объёмом 13 л получилась экономичнее: её удельный расход топлива 176 г/кВтч, а у прежней 12-литрвой – 182 г/кВтч.

COMTRANS 2023, СТ-КТ, Комтранс 2023, выставка грузовиков, новый грузовик, новинка, КАМАЗ, экспозиция КАМАЗ, новинки КАМАЗ, КАМАЗ 2023, КАМАЗ-919 560

Со слов представителей КАМАЗа, помимо повысившейся экономичности у обновлённого магистральника К5 улучшены плавность хода и шумоизоляция кабины. Тем не менее, огромный объём работ по замене санкционных комплектующих сказался на темпах его выпуска. Судя по всему, вместо запланированных на 2023 год 10 тысяч грузовиков поколения К5 скорее всего будет изготовлено 6 - 7 тысяч. Но и это по нынешним временам тоже очень неплохо! Общий объём производства скорее всего удастся сохранить на прежних показателях и, вполне возможно, даже немного их превзойти, изготовив в 2023 году 45 - 46 тысяч КАМАЗов всех моделей и классов. Это позволит компании удержать за собой порядка 25% рынка тяжёлых грузовиков, стремительно растущего за счёт китайской экспансии.

COMTRANS 2023, СТ-КТ, Комтранс 2023, выставка грузовиков, новый грузовик, новинка, КАМАЗ, экспозиция КАМАЗ, новинки КАМАЗ, КАМАЗ 2023,

Если локализованный КАМАЗ-54901 уже засветился на предыдущих выставках, то его автономную модификацию под названием «Маяк», то есть тягач-робот, широкой публике показали впервые. Нет, кабина со всеми органами управления здесь осталась на прежнем месте, и в ней по-прежнему во время следования по маршруту должен неотлучно находиться водитель. Но вот управляет машиной он не постоянно. Для обеспечения автономного движения на кабине смонтированы радары, системы связи и органы технического зрения. Сегодня четыре таких тягача в составе автопоездов курсируют по трассе М-11, осуществляя коммерческие перевозки на плече порядка 650 км, и часть маршрута они действительно проходят в режиме, когда водитель исполняет исключительно роль наблюдателя.

COMTRANS 2023, СТ-КТ, Комтранс 2023, выставка грузовиков, новый грузовик, новинка, КАМАЗ, экспозиция КАМАЗ, новинки КАМАЗ, КАМАЗ 2023, КАМАЗ робот, КАМАЗ Маяк

Ещё одна показанная на выставке новая модификация с 13-литровым 550-сильным дизелем, на этот раз – в сегменте строительных машин поколения К5, – трёхосный полноприводный седельный тягач КАМАЗ-65955 с усиленной ходовой частью. У него применена не большая магистральная, а унифицированная с ней кабина с уменьшенной шириной и высотой, но – тоже со спальным отделением. Такие кабины Камский автозавод уже ставит на трёхосные и четырёхосные самосвалы тяжёлого класса. В состав силового агрегата включена механическая 16-ступенчатая коробка передач производства «ЦФ КАМА» с ручным переключением ступеней. Максимальная нагрузка на седельно-сцепное устройство составляет 21,6 тонны. КАМАЗ-65955 может применяться в составе автопоезда полной массой до 100 тонн! Именно из-за столь существенных весовых характеристик тягач получил передний ведущий мост, который зимой, на заснеженных и обледенелых дорогах, здорово облегчает трогание и управление!

COMTRANS 2023, СТ-КТ, Комтранс 2023, выставка грузовиков, новый грузовик, новинка, КАМАЗ, экспозиция КАМАЗ, новинки КАМАЗ, КАМАЗ 2023, КАМАЗ-65955

И ещё один тяжеловес с аналогичной кабиной. Это опытный образец четырёхосного карьерного самосвала, получивший отраслевое обозначение КАМАЗ-4554. Правда, даже несмотря на феноменальную полную массу в 72 тонны, я называю этого монстра карьерным с некоторым сомнением в душе. Потому что когда-то карьерными позиционировались и ныне ставшие серийными трёх- и четырёхосные самосвалы семейства КАМАЗ-6595 с их 16-тонными задними мостами, но теперь они, гружёные под завязку песком или гравием, спокойно разъезжают вовсе не по карьерам, а по подмосковным дорогам, соревнуясь с китайскими конкурентами, кто выдавит в асфальте более глубокую колею. Тем более, не удивляйтесь, но по габаритам КАМАЗ-4554 спокойно вписывается в требования для движения по дорогам общего пользования!

COMTRANS 2023, СТ-КТ, Комтранс 2023, выставка грузовиков, новый грузовик, новинка, КАМАЗ, экспозиция КАМАЗ, новинки КАМАЗ, КАМАЗ 2023, КАМАЗ-4554

Говоря об этом самосвале, вспомним совсем ещё недавнюю историю: летом 2020 года КАМАЗ представил «Самсон» – пятиосный карьерник с кабиной К5 полной массой 85 тонн и грузоподъёмностью 60 тонн. Менее чем через год увидел свет следующий опытный самосвал-пятиосник, уже полной массой 95 тонн и грузоподъёмностью 65 тонн. Оба, как сообщалось, убыли на испытания, и с тех пор о них ничего не слышно. Но, судя по всему, опыт, накопленный в ходе тех испытаний, даром не пропал, дав толчок к созданию КАМАЗ-4554. Да, у него сзади не три, а всего два моста, их-за чего грузоподъёмность получалась меньше, чем у пятиосников – она составляет 49 тонн. Зато кузов больше: его вместимость аж 35 м3! Разработчики называют его углевозным, но, если пересчитать кубы на тонны, получается, что при заявленной грузоподъёмности в таком кузове можно возить почти любые строительные сыпучие грузы.

COMTRANS 2023, СТ-КТ, Комтранс 2023, выставка грузовиков, новый грузовик, новинка, КАМАЗ, экспозиция КАМАЗ, новинки КАМАЗ, КАМАЗ 2023, КАМАЗ-4554

В конструкции самосвала больше нет доставляющей лишние хлопоты пятой подруливающей оси с оригинальной гидропневматической подвеской. Отмечу, что на эту ось при подъёме кузова перераспределялась львиная доля нагрузки. А у КАМАЗ-4554 сзади – более простая рессорная балансирная подвеска. Каждый из ведущих мостов рассчитан на 25 тонн. Несколько удивило, что в паре с 500-сильным дизелем КАМАЗ-910.11 здесь стоит гидромеханическая коробка передач Allison: наверно, взята из старых запасов. Одним словом, Камский автозавод упорно следует курсом на создание многотонной карьерной техники. Интересно, сделают ли модификацию этого самосвала с пятью осями?

Константин Закурдаев

COMTRANS 2023, СТ-КТ, Комтранс 2023, выставка грузовиков, новый грузовик, новинка, КАМАЗ, экспозиция КАМАЗ, новинки КАМАЗ, КАМАЗ 2023, КАМАЗ-4554




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки