МАЗ и КАМАЗ. Автобусные новинки COMTRANS 2023
Новости отрасли
Самое читаемое
Настоящим украшением экспозиции Минского автозавода стал трёхосный красавец МАЗ 350: 15-метровый 61-местный флагман в линейке мазовских автобусов третьего поколения. В моторном отсеке – 400-сильный дизель Weichai, причём, что интересно, экологического класса Евро-6. Первый экземпляр автобуса получил автоматическую ГМП Allison, но у серийных машин её постараются заменить китайским аналогом Fast Gear. Все три моста – производства самого МАЗа, как и кузов, рулевое управление ходовая часть с пневмоподвеской и все элементы интерьера.
Позже в линейке новых туристов Минского автозавода появится и двухосная модель длиной 12,5 м и вместимостью 51 человек. Тоже с автоматом и тоже с движком стандарта Евро-6. Она получит обозначение МАЗ 351.
КАМАЗ. На его огромном стенде демонстрировались три пассажирских модели. Одна из них – в общем-то привычный, по крайней мере для москвичей, электробус КАМАЗ-6282. Но, если открыть задний люк моторного отсека, то можно убедиться, что этот электробус получил систему ночной зарядки, с помощью которой аккумуляторы можно полностью зарядить примерно за пять часов. А чтобы электроэнергии хватало на весь рабочий день, ёмкость аккумуляторов увеличили, тем самым подняв запас хода с 70 до 285 км!
Если кто был на COMTRANSе четыре года назад, наверняка вспомнят черты этого 9-метрового 70-местного городского автобуса. Тогда он назывался НЕФАЗ-4299, теперь же называется КАМАЗ-4290, а его рядная «четвёрка» рабочим объёмом 4,5 литра раньше именовалась Cummins, а теперь – КАМАЗ 445. При этом её максимальная мощность выросла со 184 до 210 л.с. Интересно, что передняя подвеска сделана независимой! Запустив данную модель в серию, КАМАЗ наконец тоже выйдет на рынок среднеразмерных городских машин.
И третья новинка КАМАЗа, причём не просто новинка, а самая настоящая премьера: этот автобус получил собственное имя VEGA. При габаритной длине 8,5 м и полной массе 9,5 тонн он вмещает 65 пассажиров. Передняя подвеска рессорная, задняя – пневматическая. В корме кузова, за ведущей осью, сделана низкопольная площадка с широкой двухстворчатой дверью и с бесступенчатым входом. Получается, это самая настоящая полунизкопольная модель! То есть, по базовым характеристикам, да и по компоновке, КАМАЗ VEGA – прямой конкурент автобусу ПАЗ «Вектор NEXT 8.8».
Компоновка у нового камского автобуса переднемоторная! Потому что за основу VEGA взято шасси грузового автомобиля. Какого конкретно – догадаться не трудно: речь идёт о среднетоннажном КАМАЗ «Компас». Впрочем, о «Компасах» я ещё скажу в обзоре камазовских новинок на выставке COMTRANS 2023.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов