Главная страница > Репортаж > Вездеходер 2022. Средства внедорожного движения

Вездеходер 2022. Средства внедорожного движения

Часть 1. Все четыре колеса: новые и интересные вездеходы 4х4, продемонстрированные на выставке «Вездеходер 2022».
13.12.2022
1849

В начале декабря в московском «Экспоцентре» прошла очередная выставка «Вездеходер», уже давно ставшая традиционным местом демонстрации всевозможной техники для покорения бездорожья. Посмотрим, что нового и интересного на этот раз показали в её экспозиции. И начнём с наиболее распространённых и популярных экспонатов: двухосных колёсных вездеходов на шинах пониженного давления.

вездеход, снегоболотоход, 4х4, Вездеходер 2022, выставка вездеходов, вездеходная выставка, СТ-КТ, Шерп, Архант

«Шерп», ставший пионером целого класса колёсных вездеходов, теперь именуется «Архантом». Недавно компания пополнила свою производственную программу новой моделью – бюджетной! То есть её цена фактически в два раза ниже, чем у ранее освоенного в производстве близкого по характеристикам вездехода. Одна из отличительных черт этого рассчитанного на перевозку тонны груза новичка – капотная компоновка, позволившая перенести ранее располагавшийся в пределах колёсной базы двигатель вперёд, высвободив дополнительное пространство в салоне.

вездеход, снегоболотоход, 4х4, Вездеходер 2022, выставка вездеходов, вездеходная выставка, СТ-КТ, Шерп, Архант

Двигатель у нового «Арханта» двухцилиндровый как и у других моделей компании, но теперь он может быть не только дизельным, но и бензиновым. Ещё одна особенность новинки – применение вариатора, тогда как у ранее разработанных вездеходов использовалась только механическая коробка передач. «Бюджетность» этому «Арханту» обеспечили в том числе цепной привод без использования масляных ванн и возможность заказа в модификации с мягким верхом.

вездеход, снегоболотоход, 4х4, Вездеходер 2022, выставка вездеходов, вездеходная выставка, СТ-КТ

Вездеход BigBo – классический аналог «Шерпа»: среднемоторная компоновка, бортовая схема поворота, фронтальный доступ в кабину, шины сверхнизкого давления с системой подкачки... Но у этой машины автоматическая трансмиссия была предложена изначально: 128-сильный дизель и корока-автомат заимствованы у Hyundai Accent. Кузов изготовлен из алюминия и пластика, в нем не один, а два ряда сидений, развёрнытых по ходу движения.

вездеход, снегоболотоход, 4х4, Вездеходер 2022, выставка вездеходов, вездеходная выставка, СТ-КТ

На переднем плане – уже хорошо известный по предыдущим выставкам снегоболотоход «Феникс» с бортовым поворотом, выпускаемый в Кургане. Но в этот раз на «Вездеходер 2022» также была показана его электрическая модификация! Откуда электродвигатель? Их производство развернула разработавшая вездеходы «Феникс» компания «МобиДик». Причём эти тяговые электрические двигатели на постоянных магнитах мощностью 50 кВт предназначены не только для «Фениксов»: по мере наращивания выпуска они найдут применение на широком спектре самой разной техники. Впрочем, об электрической модификации «Фенкиса» мы ещё поговорим в одном из следующих материалов.

вездеход, снегоболотоход, 4х4, Вездеходер 2022, Медведь Шатун, выставка вездеходов, вездеходная выставка, СТ-КТ

Не все похожие на «Шерп» двухосные снегоболотоходы действительно так уж на него похожи. Многие разработчики не удовлетворены бортовой схемой поворота и применяют другие схемы. Вот, например, снегоболотоход «Медведь Шатун». Да, он может поворачивать за счет подтормажвания колес одного борта (для этого в кабине есть рычаги), но в большинстве влучаев делает это за счет сложения двух половинок рамы: у машины шарнирно-сочлененная конструкция, не только улучшающая управляемость, но и повышающая проходимость.

Медвещь Шатун, СТ-КТ, Вездеходер 2022, выставка вездеходов, снегоболотоход, вездеход

При габаритной длине 3,8 м сухая масса «Шатуна» в модификации «Прайм» составляет 1850 кг, а грузоподъёмность – ровно тонна. Вездеход плавает и, по уверениям разрабочиков, способен выходить на лёд, а это – очень редкое, а потому – ценное качество. Конструкция кузова: стальной каркас со стеклопластиковым обвесом. В моторном отсеке установлен 4-цилиндровый дизель Kubota рабочим объёмом 1,5 л и максимальной мощностью 44 л.с.. Объем основного топливного бака 65 л, но в колеса могут быть встроены четыре дополнительных по 61 л каждый.

вездеход, снегоболотоход, 4х4, Вездеходер 2022, выставка вездеходов, вездеходная выставка, СТ-КТ, Север-Турист

Выпускаемый в Красноярске «Север-Турист» тоже двухосный и тоже на шинах сверхнизкого давления, но его ходовая часть и трансмиссия мало отличаются от таковых у автомобилей. То есть здесь классическое рулевое управление, классические мосты и классическая подвеска – зависимая пружинная, обеспечивающая повышенную скорость при движении по просёлку. У этого впечатляющего своими размерами вездехода (длина 5135 мм, высота 2805 мм) – рамная конструкция, оба моста заимствованы у ГАЗ-66, а трёхступенчатая раздаточная коробка – у японского внедорожника Toyota Land Cruiser 80.

вездеход, снегоболотоход, 4х4, Вездеходер 2022, выставка вездеходов, вездеходная выставка, СТ-КТ, Север-Турист

Потенциальным покупателям вездеход «Север-Турист» предложен на выбор с одним из двух двигателей: 2,5-литровым 180-сильным бензиновым Toyota или 2,8-литровым 120-сильным дизельным Cummins. У показанного на выставке образца стояла коробка-автомат, но возможна и комплектация «механикой». В оригинальном кузове можно перевозить 1100 кг груза или 11 человек: пятеро размещаются на двух рядах развёрнутых по ходу движения сидений, остальные – на сиденьях, установленных в грузовом отделении вдоль бортов.

вездеход, снегоболотоход, 4х4, Вездеходер 2022, выставка вездеходов, вездеходная выставка, СТ-КТ, Тайпан

Ещё один двухосный колёсный вездеход с ходовой частью автомобильного типа разработан и выпускается в Новосибирске компанией «Вездеход54». Он называется «Тайпан». Этот вездеход меньше и легче «Севера» (длина 3600 мм), поэтому мосты для него взяты от «уазика». А вот 1,8-литровый двигатель и 4-диапазонныё «автомат» несут марку Toyota. Подвеска – рессорная. Рулевое управление не совсем обычной конструкции – гидрообъёмное. Применены механизмы блокировки межколёсных дифференциалов с электроприводом. Вездеход предложен как с открытым, так и с закрытым типом кузова.

вездеход, снегоболотоход, 4х4, Вездеходер 2022, выставка вездеходов, вездеходная выставка, СТ-КТ, Ксюха

Этот снегоболотоход под названием «Ксюха» в какой-то мере наследник выпускавшегося в нулевые  снегоболотохода «Бронто Марш». То есть, грубо говоря, речь идёт о «Ниве», поставленной на колеса с шинами сверхнизкого давления. Здесь действительно кузов от Niva Legend, и от неё же 1,7-литровый бензиновый двигатель. Но разработчики применили бортовые редукторы собственного производства и гидрообъёмное рулевое управление. «Ксюха» умеет плавать, а на суше может разогнаться до 100 км/ч. Правда, чтобы не терялся комфорт, разработчики рекомендуют ограничиться 70 км/ч.

Константин Закурдаев




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1018 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки