Главная страница > Репортаж > Поехали-2020 Вездеходер. Техника покорителей бездорожья

Поехали-2020 Вездеходер. Техника покорителей бездорожья

«Поехали-2020 Вездеходер». Интересные новинки и интересные раритеты: что можно было увидеть в экспозиции прошедшей в Москве выставки вездеходов?
19.11.2020
283

В московском «Экспоцентре» 14 и 15 ноября состоялась выставка «Поехали-2020 Вездеходер», которая, несмотря на все коронавирусные ограничения, сумела собрать как достойную экспозицию вездеходной техники, так и множество тех, кто к такой технике неравнодушен. Кстати, бок о бок с вездеходами экспонировались и автодома, что выглядело вполне логичным, поскольку у нас в стране многие из них базируются на шасси повышенной проходимости. Проще говоря, на шасси как отечественных, так и зарубежных внедорожников. Впрочем, сейчас разговор не о них. Тема этого репортажа – самые интересные экспонаты в экспозиции собранной на выставке вездеходной техники.

Вездеходер, Поехали-2020, выставка вездеходов, Бурлак, снегоход, снегоболотоход, 4х4, 6х6, 8х8, вездеход, преодоление бездорожья, трофи, баха, выставка техники, повышенная проходимость, автодом, кемпер, SUV, новый УАЗ, СТ-КТ

Самым крупным среди представленных на выставке настоящих вездеходов, то есть вездеходов, способных двигаться по любому бездорожью и преодолевать водные преграды, оказался «Бурлак» габаритной длинной 7,4 м. Он разработан и выпускается в Екатеринбурге, но в дальнейшем производство планируется развернуть в Кургане. При снаряженной массе 4 тонны грузоподъемность трехосного «Бурлака» составляет 3 тонны.

Вездеходер, Поехали-2020, выставка вездеходов, Шерп, снегоход, снегоболотоход, 4х4, 6х6, 8х8, вездеход, преодоление бездорожья, трофи, баха, выставка техники, повышенная проходимость, автодом, кемпер, SUV, новый УАЗ, СТ-КТ

Обратим внимание, что двухрычажная пружинная подвеска всех колес полностью независимая, собственного производства. В алюминиевом кузове, установленном на пространственную раму, можно разместить 15 пассажирских или 8 спальных мест. В моторном отделении – 2,8-литровый дизель Cummins, развивающий 150 л.с. Движение по водной поверхности – за счет вращения колес на скорости до 3 км/ч и в два раза быстрее с применением винта.

Шерп,

Среди других плавающих снегоболотоходов подавляющее большинство было наследниками уже ставшего знаменитым «Шерпа». То есть с бортовой схемой поворота, с предельно сближенными передними и задними колесами, с шинами низкого давления максимально большого размера, выполняющими роль движителей при преодолении водных преград и роль отсутствующей как таковой подвески при движении по неровностям. Кстати на выставке сам «Шерп» тоже можно было увидеть – он встречал посетителей, едва те переступали порог выставочного зала.

Вездеходер, Поехали-2020, выставка вездеходов, снегоход, снегоболотоход, 4х4, 6х6, 8х8, вездеход, преодоление бездорожья, трофи, баха, выставка техники, повышенная проходимость, SUV, СТ-КТ, вездеход Лесник

Самым демократичным по стоимости среди вездеходов, сделанных в духе концепции «Шерпа», оказался «Лесник Турист» из Вологды – за него просят 1,75 млн. руб. Снизить цену отчасти помогли мягкий верх и полностью отечественный силовой агрегат, в состав которого входят инжекторный бензиновый двигатель от «Лады Приоры» в паре с коробкой передач от «Лады Самары». При снаряженной массе 1900 кг «Лесник Турист» обладает грузоподъемностью 500 кг и может взять на борт трех человек.

Вездеходер, Поехали-2020, выставка вездеходов, снегоход, снегоболотоход, 4х4, 6х6, 8х8, вездеход, преодоление бездорожья, трофи, баха, выставка техники, повышенная проходимость, SUV, СТ-КТ, вездеход Тайфун

Созданный по аналогичной схеме вездеход «Тайфун» из Санкт-Петербурга оценен значительно дороже – за него просят минимум 5,4 млн руб. Почему? В числе аргументов: японский 44-сильный дизель Kubota в паре с коробкой передач от Renault Duster, а также алюминиевый кузов и рама из прочной шведской стали. Легкие кузовные материалы называются разработчиками причиной низкой массы машины в 1620 кг. Правда, здесь следует обратить внимание, что речь идет о так называемой сухой массе, то есть без учета веса водителя, топлива и вспомогательного оборудования, чем она, собственно, и отличается от снаряженной массы, которую обычно указывают в характеристиках. В кабине два места, в кузове размещаются до 8 человек: заявленная в одну тонну грузоподъемность это позволяет.

Вездеходер, Поехали-2020, выставка вездеходов, снегоход, снегоболотоход, 4х4, 6х6, 8х8, вездеход, преодоление бездорожья, трофи, баха, выставка техники, повышенная проходимость, SUV, СТ-КТ, вездеход Тайфун

Плавает «Тайфун» за счет вращения колес. В шинах можно стравить воздух, увеличив пятно контакта для движения по заболоченной или заснеженной местности. Обратная их подкачка до полного объема занимает 40 секунд.

Вездеходер, Поехали-2020, выставка вездеходов, снегоход, снегоболотоход, 4х4, 6х6, 8х8, вездеход, преодоление бездорожья, трофи, баха, выставка техники, повышенная проходимость, SUV, СТ-КТ, вездеход Феникс

Изначально вездеход «Феникс», он же ШС-04-02, специалисты курганской компании «МобиДик» разрабатывали для собственного использования, чтобы можно было заниматься техническими работами в тундре в летний период, когда применение там гусеничной техники ограничено законодательно. Но потом к «Фениксу» стали проявлять интерес и сторонние заказчики. Тем более, что у этого вездехода оказалось немало интересных технических решений.

Вездеходер, Поехали-2020, выставка вездеходов, снегоход, снегоболотоход, 4х4, 6х6, 8х8, вездеход, преодоление бездорожья, трофи, баха, выставка техники, повышенная проходимость, SUV, СТ-КТ, вездеход Феникс

Например, 122-сильный двигатель здесь от «Лады Приоры», то есть недорогой в обслуживании и ремонтопригодный, а вот коробка передач – классическая 4-диапазонная ГМП японской компании Jatco (такую ставят на «Ладу Гранта»), значительно упрощающая управление машиной в сложных дорожных условиях. Кроме того, крутящий момент от силового агрегата у «Феникса» передается на левый и правый редукторы, расположенные примерно по центру корпуса и посредством цепей приводящие во вращение колеса каждый своего борта. И здесь же установлены тормозные механизмы, в зависимости от направления поворота подтормаживающие пару левых или пару правых колес.

Вездеходер, Поехали-2020, выставка вездеходов, снегоход, снегоболотоход, 4х4, 6х6, 8х8, вездеход, преодоление бездорожья, трофи, баха, выставка техники, повышенная проходимость, SUV, СТ-КТ, вездеход

Кроме того, разработчики вездехода обращают внимание на его шины: они более жесткие, чем большинство применяемых на подобной технике шин низкого давления, но эта жесткость позволяет не опасаться проколов даже при движении по лесосекам с торчащими обрубками и пеньками. Просят за «Феникс» порядка двух с половиной миллионов рублей.

Вездеходер, Поехали-2020, выставка вездеходов, снегоход, снегоболотоход, 4х4, 6х6, 8х8, вездеход, преодоление бездорожья, трофи, баха, выставка техники, повышенная проходимость, SUV, СТ-КТ, вездеход Триумф

Еще один представленный в экспозиции выставки интересный вездеход с бортовым поворотом – «Триумф». Он оснащен дизелем Kubota в паре с 5-ступенчатой вазовской коробкой передач. В числе оборудования – мощная электрическая лебедка и автономный отопитель. Цена – порядка 3,5 млн. руб.

Вездеходер, Поехали-2020, выставка вездеходов, снегоход, снегоболотоход, 4х4, 6х6, 8х8, вездеход, преодоление бездорожья, трофи, баха, выставка техники, повышенная проходимость, SUV, СТ-КТ, вездеход Supacat, Alvis

У английской компании Supacat – свое видение конструкции компактного высоко проходимого вездехода. Колеса у него куда меньше, чем у «Шерпа» и ему подобных, но, зато, их не четыре, а шесть! Принцип управления – комбинированный. Кузова как такового нет, водитель и передний пассажир защищены дугами безопасности, а сзади – открытое пространство: хочешь, ставь бортовую платформу, хочешь – какой-нибудь спецфургон, хочешь – кран-манипулятор, что, кстати, нередко и делают заказчики. Разработан этот компакт-вездеход по требованию военных и выпускается Supacat с 1984 года – в настоящее время предлагается уже его третье поколение. Чтобы не задирать цену, 90-сильный дизель и гидромеханический автомат для машины заимствовали у серийного легкового автомобиля.

Вездеходер, Поехали-2020, выставка вездеходов, снегоход, снегоболотоход, 4х4, 6х6, 8х8, вездеход, преодоление бездорожья, трофи, баха, выставка техники, повышенная проходимость, SUV, СТ-КТ, вездеход Лесник

Далее обратимся к показанным на выставке колесным вездеходам, но уже с классическим, то есть автомобильным принципом управления. «Лесник Север» хотя и походит на «Шерпа», но у него обычные автомобильные мосты, заимствованные у УАЗа и, соответственно, передние управляемые колеса. В кабине вместо рычагов – привычное автомобилистам рулевое колесо. Масса в снаряженном состоянии чуть менее полутора тонн, грузоподъемность – 500 кг или 6 человек. Двигатель от «Лады Приоры», коробка передач – от «Лады Самары». Слово «Север» в названии говорит о том, что данная модификация специально подготовлена для применения в условиях низких температур. Именно по этой причине она стоит 1 млн. 940 тыс. руб. – на 300 тыс. руб. дороже базовой версии.

Вездеходер, Поехали-2020, выставка вездеходов, снегоход, снегоболотоход, 4х4, 6х6, 8х8, вездеход, преодоление бездорожья, трофи, баха, выставка техники, повышенная проходимость, SUV, СТ-КТ, УАЗ 6х6

Трехосные модификации UAZ Hunter всегда вызывали живой интерес у посетителей профильных выставок. В этот раз подобный вариант ульяновского внедорожника получил переднюю часть и силовой агрегат от серийного образца и оригинальную заднюю часть кузова. Кроме того, его укомплектовали мостами от легкого утилитарного внедорожника Volvo Laplander. Причем третий мост тоже сделан ведущим и снабжен оригинальной подвеской с хорошим ходом.

Вездеходер, Поехали-2020, выставка вездеходов, снегоход, снегоболотоход, 4х4, 6х6, 8х8, вездеход, преодоление бездорожья, трофи, баха, выставка техники, повышенная проходимость, SUV, СТ-КТ, бигфут

А другому УАЗу-вездеходу решено было оставить четыре колеса, но сделать их очень большими, по сути превратив машину в бигфут! Причем смонтировали эти колеса не на уазовских мостах, а на мостах от более крупного и тяжелого ГАЗ-66. Чтобы завязать их с установленным под капотом силовым агрегатом, пришлось использовать не одну, а две раздаточные коробки. И хотя может показаться, что с такими здоровенными колесами для уазика не осталось преград, предусмотрительные разработчики все же снабдили его лебедкой.

Вездеходер, Поехали-2020, выставка вездеходов, снегоход, снегоболотоход, 4х4, 6х6, 8х8, вездеход, преодоление бездорожья, трофи, баха, выставка техники, повышенная проходимость, SUV, СТ-КТ, вездеход амфибия

Классические автомобили-амфибии, то есть внешне напоминающие скорее не автомобиль, а катер, на выставке представляла английская разработка, созданная на основе агрегатов компактного внедорожника Suzuki Jimny. В соответствии с предъявляемыми к амфибиям требованиями, машина снабжена спасательным кругом и веслами: первый закреплен на ее капоте, вторые – вдоль бортов. Колеса у амфибии совсем небольшие, поэтому альтернативы гребному винту попросту нет – его разместили в специальной нише, сделанной в нижней части кормы.

Вездеходер, Поехали-2020, выставка вездеходов, снегоход, снегоболотоход, 4х4, 6х6, 8х8, вездеход, преодоление бездорожья, трофи, баха, выставка техники, повышенная проходимость, SUV, СТ-КТ, джип, Берти, Berti

Самым компактным из представленных на выставке внедорожных автомобилей оказался Berti, построенный в городе Грозном. Не смотря на компактные размеры, у машины очень хороший внедорожный потенциал: внушительный дорожный просвет, невысокая осевая нагрузка, малый угол въезда и независимая подвеска всех колес. Агрегатная база – от «Лады Приоры». Кстати, это самый настоящий пикап: спереди однорядная кабина, а сзади – небольшой открытый кузов с установленными вдоль бортов сиденьями.

Вездеходер, Поехали-2020, выставка вездеходов, снегоход, снегоболотоход, 4х4, 6х6, 8х8, вездеход, преодоление бездорожья, трофи, баха, выставка техники, повышенная проходимость, SUV, СТ-КТ, вездеход Дозор

Снаряженная масса гусеничного вездехода «Дозор» из Рыбинска составляет без малого две тонны, а грузоподъемность – 700 кг. В салоне размещаются пять пассажиров со снаряжением. Плюс предусмотрена буксировка прицепа массой до 2 тонн. Интересно, что управление осуществляется с помощью не рычагов, а автомобильного рулевого колеса.

Вездеходер, Поехали-2020, выставка вездеходов, снегоход, снегоболотоход, 4х4, 6х6, 8х8, вездеход, преодоление бездорожья, трофи, баха, выставка техники, повышенная проходимость, SUV, СТ-КТ, вездеход Дозор

В моторном отсеке – 1,9-литровый дизель Volkswagen максимальной мощностью 150 л.с. с трехрядным «газелевским» радиатором. Коробка передач – от «Лады Приоры». Движение по воде обеспечивают гусеницы, но для увеличения скорости опционально можно установить лодочные моторы.

Вездеходер, Поехали-2020, выставка вездеходов, снегоход, снегоболотоход, 4х4, 6х6, 8х8, вездеход, преодоление бездорожья, трофи, баха, выставка техники, повышенная проходимость, SUV, СТ-КТ, вездеход Дозор

Кстати, гусеницы у «Дозора» собственного производства, сделанные из транспортерной ленты толщиной 12 мм с пятью прокладками из полиамидной ткани и элементами из полимеров, армированных композитными наполнителями, которые легко заменяются в случае поломки или износа. Ход рычагов подвески составляет 200 мм. Бортовой поворот обеспечивается за счет управляемых планетарных редукторов в масляном картере. Стоит «Дозор» от 2,5 млн руб.

В завершение стоит отметить, что в экспозиции выставки "Поехали-2020 Вездеходер" оказался очень интересный раздел исторической вездеходной техники. О ней - наш отдельный рассказ.

Константин Закурдаев

4х4, 6х6, 8х8, SUV, автодом, баха, Вездеход, Вездеходер, выставка вездеходов, выставка техники, кемпер, новый УАЗ, повышенная проходимость, Поехали-2020, преодоление бездорожья, снегоболотоход, снегоход, СТ-КТ, трофи, Лесник М,

 




Интересное от редакции:
x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
User Roles
Юридическая информация
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки
x
Новостная рассылка

С нами уже 1081 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки