view counter
Главная страница > Коммерческий транспорт > Электротраки идут в пожарные

Электротраки идут в пожарные

Концерн Rosenbauer представил электрическую пожарную машину. Для чего она предназначена и как будет использоваться?
19.10.2020
1854

Известный европейский производитель противопожарного оборудования австрийский концерн Rosenbauer представил первый образец электрической пожарной машины собственного изготовления. Автофургон в фирменных красно-белых цветах базируется на выпускаемом с прошлого года двухосном дорожном шасси Volvo FL Electric с аккумуляторной батареей емкостью 200 кВтч и электродвигателем, развивающим постоянную мощность 165 кВт и максимальную мощность 200 кВт.

Rosenbauer, Розенбауэр, СТ-КТ, пожарный автомобиль, электрический пожарный автомобиль, электротрак, электрический грузовик, Volvo FL Electric, пожарная машина

Правда, чистокровной пожарной машиной эту новинку можно назвать лишь с некоторой натяжкой: пламя с ее помощью не потушишь. Скорее, компания сделала специальный электротрак для технической поддержки и снабжения огнеборцев: в его изготовленном из алюминиевых сэндвич-панелей вместительном кузове оборудованы мастерская и расположенное в корме хранилище для грузовых роликовых контейнеров, в которых находится различное оборудование и другие необходимые вещи из арсенала борьбы с огнем. Чтобы упомянутые контейнеры было удобнее грузить и разгружать, сзади кузова смонтирован гидроборт грузоподъемностью полторы тонны. Высота потолка в салоне фургона превышает два метра, что позволяет пожарным ходить в полный рост.

Rosenbauer, Розенбауэр, СТ-КТ, пожарный автомобиль, электрический пожарный автомобиль, электротрак, электрический грузовик, Volvo FL Electric, пожарная машина

Кабина Volvo FL Electric внешне аналогична таковой у дизельного Volvo FL, как аналогична и допустимая полная масса в 16 тонн. А вот техническая начинка у упомянутых шасси различается принципиально. Начнем с того, что силовой агрегат электрического пожарного автомобиля состоит из компактного электродвигателя в паре с двухступенчатой коробкой передач. Ее первая ступень позволяет, используя максимальный крутящий момент тягового электромотора в 425 Нм, трогаться даже на крутых склонах. Интересно, что двигатель при торможении переходит в режим генератора, преобразуя кинетическую энергию в электрическую и подпитывая ею литий-никель-марганцево-кобальтовые аккумуляторные батареи. При необходимости на шасси Volvo FL Electric можно разместить до шести таких батарей емкостью 50 кВтч каждая. Общими усилиями они обеспечивают запас хода порядка 300 км. Пополнение запаса электроэнергии осуществляется или с помощью бортового зарядного устройства переменного тока, или от внешней зарядной станции постоянного тока.

Rosenbauer, Розенбауэр, СТ-КТ, пожарный автомобиль, электрический пожарный автомобиль, электротрак, электрический грузовик, Volvo FL Electric, пожарная машина

Впрочем, на борту пожарного спецфургона всего четыре аккумуляторных батареи – заказчик посчитал их емкость вполне достаточной для обеспечения требуемого пробега между подзарядками. Отметим, что от этих батарей питается не только тяговый электродвигатель, но и многочисленные световые приборы, включая проблесковые маячки, внешние прожекторы и светодиодное освещение внутреннего пространства, а также подзаряжаются служебные радиостанции, ноутбуки, ручные фонари и переносные зарядные устройства. 

Сергей Стеклов




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки