Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Репортаж > TERRANICA Dreamtrack. Победитель грязи

TERRANICA Dreamtrack. Победитель грязи

Что такое Dreamtrack? Роскошный магистральный тягач? А вот и нет: это гусеничный вездеход, которому не нужны не то что шоссе, а вообще дороги!
26.05.2018
3299
view counter

Я сильно удивился, когда за все время нашего теста вездеход ни разу не спасовал. Не застрял, не забуксовал, не обессилел на крутом выезде из очередной канавы. А ведь для теста мы подыскали раскисшую, в некоторых местах размытую до состояния болота грунтовку, тянущуюся вдоль проложенной сквозь лес линии электропередачи. Гусеничная машина штурмовала заполненные мутной жижей лужи, ползала по раскисшей глине, гоняла по самым слякотным местам! Но я не помню, чтобы у гусениц хоть где-то началась пробуксовка: в любых условиях мы уверенно шли вперед.

TERRANICA Dreamtrack, Терраника, Дримтрак, Геннадий Хаинов, TERRANICA, Dreamtrack, вездеход, снегоход, болотоход, вездеходная техника

Называется вездеход Dreamtrack. А разработала и выпускает его компания TERRANICA.

Сразу оговорюсь, что Dreamtrack – не новинка. К его созданию петербургский инженерный центр компании TERRANICA приступил в 2012 году. Руководил проектом Геннадий Хаинов: помните его «Лауру» и «Охту» из 1980-х, «Астеро» середины 1990-х и «Джамп» начала нулевых? Вездеходная идея Хаинова реализовалась в металле пять лет назад, в 2013 году, когда были сделаны первые прототипы. Под занавес 2014 года изготовили пилотную партию машин, затем тщательно протестировав их в реальных эксплуатационных условиях. И только потом Dreamtrack пошел в серийное производство, которое развернули в Чите, на базе Читинского станкостроительного завода. Розничная цена в базовой комплектации – чуть менее 3 млн руб.

TERRANICA Dreamtrack, Терраника, Дримтрак, Геннадий Хаинов, TERRANICA, Dreamtrack, вездеход, снегоход, болотоход, вездеходная техника

Экземпляр, на котором я в этом мае гонял по подмосковному бездорожью, 45-й по счету. А всего вездеходов с учетом опытных образцов на сегодняшний день изготовлено более полусотни. То есть Dreamtrack тем и интересен, что, в отличие от созданных в стране многочисленных аналогов, все же сумел преодолеть стадию опытного образца, став серийной моделью. Редкий случай в вездеходной среде!

TERRANICA Dreamtrack, Терраника, Дримтрак, Геннадий Хаинов, TERRANICA, Dreamtrack, вездеход, снегоход, болотоход, вездеходная техника

Что же представляет собой Dreamtrack с точки зрения конструкции?

Основа – прочный стальной каркас. На нем закреплены пластиковые кузовные панели, а снизу приварено герметичное днище-лодка, сделанное из алюминия. Самое интересное, что рычаги подвески, опорные и поддерживающие катки, а также ведущие звездочки изготовлены из сверхвысокомолекулярного полиэтилена, сокращенно СВМПЭ.

TERRANICA Dreamtrack, Терраника, Дримтрак, Геннадий Хаинов, TERRANICA, Dreamtrack, вездеход, снегоход, болотоход, вездеходная техника

Дело в том, что у первых вездеходов, когда их испытывали в суровых сибирских условиях при температуре ниже –40 оС, алюминиевые рычаги и катки показали себя не лучшим образом: становились хрупкими, а потому недолговечными. Что делать? TERRANICA нашла выход: обратилась в Якутский институт проблем нефти и газа, который под ее требования с помощью наноприсадок модифицировал сверхвысокомолекулярный полиэтилен. В результате удалось получить сверхпрочный полимер, который выдерживает нагрузки не хуже стали, не боится морозов, обладает плавучестью и за счет низкого коэффициента трения позволяет без использования подшипников насаживать каток прямо на ось. То есть, в отличие от других вездеходов, этот узел, точнее, узлы подвески у Dreamtrack стали необслуживаемыми, заметно облегчив жизнь будущим эксплуатантам.

TERRANICA Dreamtrack, Терраника, Дримтрак, Геннадий Хаинов, TERRANICA, Dreamtrack, вездеход, снегоход, болотоход, вездеходная техника

Естественно, за время выпуска вездеход улучшали. Главная доработка – несколько измененная подвеска. У первых экземпляров ее передние рычаги не отличались от задних. Но потом их перекомпоновали, поскольку передним каткам достаются наиболее сильные удары при наезде на камни, бревна или пеньки.

TERRANICA Dreamtrack, Терраника, Дримтрак, Геннадий Хаинов, TERRANICA, Dreamtrack, вездеход, снегоход, болотоход, вездеходная техника

Расположение двигателя – заднее. Причем моторный отсек выглядит неожиданно компактным. Под его капотом – китайский силовой агрегат, который компания Hawtai Motor с 2009 года серийно выпускает для своих кроссоверов.

TERRANICA Dreamtrack, Терраника, Дримтрак, Геннадий Хаинов, TERRANICA, Dreamtrack, вездеход, снегоход, болотоход, вездеходная техника

Дизель рабочим объемом 2 л в свое время разработала известная итальянская моторостроительная компания VM Motori для корейских внедорожников Hyundai Santa Fe. Максимальная мощность – 150 л.с., максимальный крутящий момент – 310 Нм. В свое время использовали для тех же Santa Fe, а теперь используют для кроссоверов Hawtai входящую в состав силового агрегата вездехода автоматическую 4-диапазонную гидромеханическую коробку передач – только разрабатывали ее уже специалисты компании ZF.

TERRANICA Dreamtrack, Терраника, Дримтрак, Геннадий Хаинов, TERRANICA, Dreamtrack, вездеход, снегоход, болотоход, вездеходная техника

От китайцев TERRANICA получает и усиленные арамидным волокном резиновые гусеницы шириной 500 мм. Интересно, что в процессе поиска поставщика была опробована продукция нескольких производителей из Поднебесной, в результате чего удалось подобрать гусеничные ленты, ресурс которых составляет 5000 км. А ведь первые образцы ходили в пять раз меньше! Кстати, недавно близкие по характеристикам гусеницы начали делать и в России. Специалисты TERRANICA к ним пока присматриваются и, вполне возможно, попытаются адаптировать для своей машины.

TERRANICA Dreamtrack, Терраника, Дримтрак, Геннадий Хаинов, TERRANICA, Dreamtrack, вездеход, снегоход, болотоход, вездеходная техника

Управлять вездеходом несложно, хотя и несколько необычно. Когда садишься на сиденье водителя, перед тобой – обыкновенная баранка и обыкновенный селектор автомата с возможностью принудительного выбора передач. Но угол поворота гусеничной машины не пропорционален углу поворота ее руля. Потому что здесь другой принцип. При повороте рулевого колеса на 90 градусов всего лишь размыкается один из бортовых фрикционов – тот, в сторону которого требуется изменить направление движения. То есть гусеница остается без привода, в свободном вращении. А значит, она начинает оказывать сопротивление движению, и, поскольку на вторую гусеницу крутящий момент продолжает передаваться, Dreamtrack идет по дуге.

TERRANICA Dreamtrack, Терраника, Дримтрак, Геннадий Хаинов, TERRANICA, Dreamtrack, вездеход, снегоход, болотоход, вездеходная техника

Такой поворот осуществляется не быстро и не резко. Требуется отклониться от курса сильнее – поддаешь газу: разница в скорости вращения гусениц сразу увеличится и, соответственно, увеличится скорость поворота. Если же требуется осуществлять поворот с большей интенсивностью, с меньшим радиусом или же вообще развернуть вездеход на месте, тогда мало разомкнуть фрикцион – нужно принудительно затормозить отключенную от трансмиссии гусеницу. Для этого выкручиваешь руль еще сильнее. Тогда следом за размыканием фрикциона срабатывает бортовой тормоз, гусеница блокируется и Dreamtrack гораздо резвее бросается в сторону.

TERRANICA Dreamtrack, Терраника, Дримтрак, Геннадий Хаинов, TERRANICA, Dreamtrack, вездеход, снегоход, болотоход, вездеходная техника

Естественно, привыкшему к обычным реакциям на работу рулем автомобилисту подобная схема кажется непривычной. Но – лишь поначалу. К особенностям подобного управления приноравливаешься достаточно быстро. Мне, к примеру, хватило 15 минут.

TERRANICA Dreamtrack, Терраника, Дримтрак, Геннадий Хаинов, TERRANICA, Dreamtrack, вездеход, снегоход, болотоход, вездеходная техника

Здорово помогает то, что здесь стоит коробка-автомат, а не классическая механика. Потому что, ныряя в лужи и выскакивая из них, утопая в склизкой глине и выползая на плотный грунт, вездеход все время требует переключения передаточных ступеней. Если коробка механическая – замучаешься! А тут за тебя все делает автоматика. Единственное, когда гусеницы начинают утопать в жидкой грязи, желательно селектором зафиксировать первую ступень: скорость получается невысокой, но момент на гусеницах все время максимальный, и Dreamtrack безостановочно идет вперед. Главное, в таких условиях при поворотах стараться не размыкать надолго фрикцион: если привод остается на одну гусеницу, двигаться, понятно, сложнее. Поэтому лучше сначала выбраться из трясины, а уже потом скорректировать курс. 

TERRANICA Dreamtrack, Терраника, Дримтрак, Геннадий Хаинов, TERRANICA, Dreamtrack, вездеход, снегоход, болотоход, вездеходная техника

Единственное, что несколько напрягало, – жара! В районе водительского сиденья вскоре после начала движения начинает расплываться теплый воздух. Потому что двигатель хоть и расположен сзади, но вперед проведен контур печки, от которой, судя по всему, и идет жар. Причем сильный: несмотря на промозглую погоду, несмотря на откинутые боковые пологи тента, я вскоре прогрелся настолько, что снял куртку, в которую еще несколькими минутами ранее зябко кутался, готовясь забраться в Dreamtrack.

TERRANICA Dreamtrack, Терраника, Дримтрак, Геннадий Хаинов, TERRANICA, Dreamtrack, вездеход, снегоход, болотоход, вездеходная техника

Ну а в остальном месить грязь на вездеходе мне понравилось – не разочаровал! На мой взгляд, разработчикам удалось найти удачный компромисс между габаритами, массой, комфортом и вместимостью машины. Очень важно, что Dreamtrack не перетяжелен. Небольшая длина, минимальная для комфорта двух сидящих впереди ширина, вместо жесткого верха – тент: ничего лишнего! Отсюда и сравнительно невысокая снаряженная масса, составляющая 1750 кг. А допустимая полная масса – 2350 кг (если сделать больше, давление на грунт превысит 0,1 кг/см2). Таким образом, грузоподъемность Dreamtrack составляет 600 кг. Вполне достаточно, чтобы взять на борт экипаж из шести человек: двое спереди, четверо – сзади на установленных вдоль бортов откидных лавочках. Единственное, при таком числе пассажиров места для багажа получится в обрез.

TERRANICA Dreamtrack, Терраника, Дримтрак, Геннадий Хаинов, TERRANICA, Dreamtrack, вездеход, снегоход, болотоход, вездеходная техника

Салон – откровенно утилитарный. Но я этому даже порадовался, когда забирался на водительское место с комьями глины на башмаках. И потом, минимум материалов отделки и обтянутые кожзамом сиденья позволяют без трепета и страха мыть салон мощной струей из «Керхера». Только нужно не забыть отвинтить пробочку внизу моторного отсека, чтобы уходила вода. Днище ведь герметичное – не забываем, что вездеход плавающий. Движение по водной поверхности – за счет гусениц. А потому не быстро: 3–4 км/ч. Если нужно бустрее, можно повесить на корму лодочный мотор, и тогда, в зависимости от его мощности, скорость увеличится до 10–15 км/ч. Только в этом случае при заказе вездехода нужно упомянуть о необходимости его комплектации транцем. И, на всякий случай, не помешает наличие трюмной помпы для откачки воды.

TERRANICA Dreamtrack, Терраника, Дримтрак, Геннадий Хаинов, TERRANICA, Dreamtrack, вездеход, снегоход, болотоход, вездеходная техника

Итак, каков итог моего знакомства с Dreamtrack? Поводив вездеход в разных условиях, нельзя не признать, что он не требует каких-то особых навыков управления и за счет легкости конструкции, а также хорошего запаса мощности, в полевых условиях быстр и подвижен, а на сложном бездорожье не боится грязи даже в крайних формах ее проявления. В общем, весьма интересный и, судя по количеству проданных экземпляров, вполне состоявшийся проект!

Константин Закурдаев




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки