Вездеходер 2022. Средства внедорожного движения
Новости отрасли
Самое читаемое
В московском «Экспоцентре» в первых числах декабря состоялась ежегодно проводимая выставка «Вездеходер», собравшая в своих залах множество перспективной и необычной техники для покорения бездорожья. В первой части этого материала я рассказ о популярных двухосных колёсных вездеходах и снегоболотоходах, а в этот раз речь пойдёт об ещё более экзотической технике.
Да, эти вездеходы похожи на классические квадроциклы, но заметно больше их: в последние годы в России ряды таких квадриков-монстров активно растут и множатся! Этот новосибирский «Сокол-Pro» – один из них. Наверняка многие видели, как обычные квадроциклы оборудуют снежными отвалами, но размеры «Сокол-Pro» позволили превратить его, кто бы поверил, в погрузчик! Да, эта машина серьёзная: она оснащена 1,5-литровым двигателем от Toyota Corolla в паре с автоматической коробкой передач. В мостах – встроенные пневматические механизмы блокировки межколёсных дифференциалов.
Трёхколёсный мотоцикл? Это необычное транспортное средство под названием «Зубр», поставленное на широкопрофильные вездеходные шины размерностью 900х500-16, производят в подмосковных Люберцах. Вездеход оснащён двигателем не от мотоцикла, а от генератора! Пока привод только на задние колеса, что несколько ограничивает проходимость по снегу – переднее колесо проваливается и закапывается в него, замедляя ход. Поэтому следующая версия будет полноприводной: в диск переднего колеса встроят электромотор.
Эта машина не новая, она построена в 2012 году, но по прежнему остаётся в числе самых экзотических экспонатов на любой вездеходной выставке! Ещё бы, ведь перед нами – вездеход-лимузин! Разработчики взяли раму с мостами от ГАЗ-66 установили на неё кузов-седан серии Mercedes-Benz W140 и двигатель от Mercedes-Benz S500 в паре с автоматической коробкой передач. Гидроусилитель руля – Bosch, тормозные суппорта – от Porsche Cayenne, дополнительный радиатор с двумя вентиляторами – от Chevrolet Niva. А каков кенгурятник!
Автомобиль с виду неказистый, но красота для него не главное. Потому что это не столько автомобиль, сколько вездеходная мобильная платформа ВМР: лёгкое утилитарное полноприводное шасси повышенной проходимости, предназначенное для монтажа различных модульных кузовов, для чего за кабиной расположена ровная площадка. Масса таких модулей, а это могут быть бортовая платформа или фургон в самой разной комплектации – до полутора тонн.
Базируется вездеходная мобильная платформа на шасси серийного УАЗа, от которого для неё заимствованы рама и мосты. А вот силовой агрегат и раздаточная коробка – производства Hyundai. Если быть точным, то речь идёт о 85-сильном дизеле: простом, неприхотливом, с минимумом электроники, в паре с которым установлена 5-ступенчатая или 6-ступенчатая механическая коробка передач.
Вездеходная мобильная платформа, в отличие от базового УАЗа, располагает тремя полноразмерными сиденьями в первом ряду, поскольку рычаги управления трансмиссией вынесены на центральную консоль. Выходящая из капота и уходящая за кабину массивная труба – это шноркель. Ветровое стекло откидывается вперёд. По заказу возможно изготовление ВМР с использованием отечественной агрегатной базы и широкопрофильных шин увеличенного размера.
Один из самых необычных экспонатов на выставке «Вездеходер 2022»: разработанный нижегородской компанией «Сергеев Динамикс» эковездеход «Восток». Эко – потому что у него электрический двигатель. Точнее – два двигателя суммарной мощностью 160 кВт: один между передними, второй – между задними колёсами, на которых создаётся крутящий момент до 8960 Нм. Энергоёмкость аккумуляторных батарей составляет 24 кВтч, что обеспечивает запас хода на одной зарядке в 100 км.
Внушительный дорожный просвет в 450 мм удалось достигнуть благодаря применению бортовых колёсных редукторов. Подвеска «Востока» – пневматическая четырёхрычажная. Кузов изготовлен из алюминия, две его боковые двери сделаны сдвижными. На ветровом стекле – единственный установленный по центру стеклоочиститель. Перед водителем, как это и положено у современного электромобиля – цифровая приборная панель.
Выпускаемый в Богородске «Русак К-8» габаритной длиной 7,85 м и полной массой 9 тонн уже традиционно стал самым большим вездеходом среди всех демонстрируемых на выставке. Технически это очень интересная машина: плавающая, с четырьмя ведущими мостами, полностью независимой подвеской, планетарными колёсными редукторами и принудительной блокировкой межколёсных и межосевых дифференциалов. Сегодня разработчики «Русака» приступили к созданию его модификации на топливных элементах.
На выставке «Вездеходер 2022» выпускаемый в Рыбинске «Дозор Тактика» стал единственным гусеничным вездеходом. Компактная машина, длина которой всего 2,8 м, оснащена китайским 2-цилиндровым бензиновым двигателем Lonchin мощностью 33 л.с., в паре с которым агрегатирован вариатор. Интересно, что разработчики отдали предпочтение гидравлической трансмиссии с отдельными гидромоторами на каждый борт. Гидромоторы и гидрораспределители болгарские, гидронасосы – итальянские. Снаряжённая масса вездехода – 960 кг, а грузоподъёмность достигает двух тонн, плюс три тонны можно буксировать на прицепе. В выполненном из стали кузове размещаются до 8 человек.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов