Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Спецтехника > Внедорожный самосвал ТОНАР Т-35 вышел на испытания

Внедорожный самосвал ТОНАР Т-35 вышел на испытания

Машиностроительный завод «ТОНАР» приступил к испытаниям опытного образца шарнирно-сочлененного самосвала Т-35.
04.04.2022
3877
view counter

Мы уже рассказывали о разработке Машиностроительным заводом «ТОНАР» перспективного трехосного шарнирно-сочлененного самосвала, знакомили с его техническими характеристиками и особенностями конструкции. Теперь эта машина, получившая название ТОНАР Т-35 (число в индексе указывает на грузоподъемность) и отраслевой индекс ТОНАР-7507, приступила к испытаниям, которые должны подтвердить правильность выбранных конструкторских решений, а также надежность применяемых узлов и агрегатов.

ТОНАР Т-35, завод ТОНАР, ТОНАР-7507, производство самосвалов, внедорожный самосвал, шарнирно-сочлененный самосвал, ШСС, 6х6, TONAR, ГМП, Allison 4500, новый самосвал, вездеход, СТ-КТ

Как и все шарнирно-сочлененные самосвалы, ТОНАР Т-35 предназначен для работы в условиях самого сложного бездорожья при прокладке дорог, строительстве удаленных объектов и вскрыше залежей полезных ископаемых. Одним словом, место применения таких машин там, где не справятся никакие другие.  Высочайшая проходимость шарнирно-сочлененных самосвалов, уступающая разве что проходимости гусеничных вездеходов, обусловлена не только полным приводом, высоким дорожным просветом и наличием механизмов блокировки дифференциалов в трансмиссии, но и большими по диаметру колесами с обладающими значительным пятном контакта широкопрофильными шинами с развитыми грунтозацепами, а главное, ломающейся рамой, обеспечивающей подвижность даже когда приходится преодолевать заболоченные участки или глубокий снежный покров.

ТОНАР Т-35, завод ТОНАР, ТОНАР-7507, производство самосвалов, внедорожный самосвал, шарнирно-сочлененный самосвал, ШСС, 6х6, TONAR, ГМП, Allison 4500, новый самосвал, вездеход, СТ-КТ

Вот и на расположенном во Владимирской области песчаном карьере, куда ТОНАР Т-35 отправился на заводские испытания, ему приходится возить песок в условиях, в которых обычные самосвалы просто не справятся. То есть задача этой машины – доставить песок от места, где идет его выемка экскаватором, до места, куда по отсыпанной и укатанной дороге до него смогут добраться обычные дорожные самосвальные автопоезда, которые дальше уже по шоссе доставят добытый песок конечным потребителям. Такую дорогу прямо к экскаватору не подведешь – выбрав песок в одном месте, он перемещается в другое: площадь карьера огромна. Между участком работы экскаватора и местом загрузки автопоездов – полное бездорожье из рыхлого песка, вязкой глины, заболоченных низин и заполненных водой оврагов, а в зимне-весеннее межсезонье – еще и снежные наметы с проталинами. Вот в таких условиях и приходится практиковаться опытному образцу ТОНАР Т-35: неторопливо, но уверенно он курсирует между местом загрузки и местом выгрузки, преодолевая по бездорожью примерно километр туда и столько же обратно.

ТОНАР Т-35, завод ТОНАР, ТОНАР-7507, производство самосвалов, внедорожный самосвал, шарнирно-сочлененный самосвал, ШСС, 6х6, TONAR, ГМП, Allison 4500, новый самосвал, вездеход, СТ-КТ

А вот во время разгрузки от неторопливости самосвала не остается и следа: из горизонтального в вертикальное положение кузов поднимается буквально за несколько секунд, и столь же стремительно опускается – на весь процесс освобождения машины от груза тратится минимум времени, что повышает ее производительность. Причем с помощью двух расположенным по бокам мощных гидроцилиндров кузов взмывает вверх едва ли вертикально, что обеспечивает практически идеальные условия для сходимости груза. В карьере ТОНАР-35 возит песок, причем достаточно влажный, но его примерзания ни к днищу, ни к бортам несмотря на стоявший на улице легкий морозец не наблюдалось – при разгрузке сходимость груза фактически полная! Во многом здесь еще и заслуга системы подогрева днища и бортов за счет подводимых к ним горячих отработавших газов двигателя – во время поднятия кузова, если смотреть на него со стороны кабины, хорошо виден переходник, который в опущенном положении соединяется с патрубком выхлопной системы. Емкость самосвальной платформы с «шапкой» составляет 20 кубов.

ТОНАР Т-35, завод ТОНАР, ТОНАР-7507, производство самосвалов, внедорожный самосвал, шарнирно-сочлененный самосвал, ШСС, 6х6, TONAR, ГМП, Allison 4500, новый самосвал, вездеход, СТ-КТ

Конструкция всех шарнирно-сочлененных самосвалов похожа – за многие десятилетия производства она устоялась и сегодня оптимальна для условий, в которых им приходится действовать. Но у машин каждого из производителей есть свои технические особенности. И ТОНАР Т-35 – не исключение. Одна из таких его особенностей – применение подвески с использованием резиновых упругих элементов. У нас они встречаются не часто, а вот в Австралии или Канаде очень распространены. Может, для скоростной шоссейной автотехники подобная подвеска не слишком подходит, но для строительных и любых других колесных машин, которым приходится действовать вне асфальта, она оптимальна. По крайней мере, эта подвеска значительно проще и дешевле, а в сложных дорожных условиях – надежнее и долговечнее по сравнению с подвесками других типов. Она отличается устойчивостью к экстремальным холодам и, что немаловажно, высокой ремонтопригодностью: в отличие от тех же рессор заменить резиновый упругий элемент куда проще и быстрее. Не случайно МЗ «ТОНАР» использует подобную подвеску на промышленных самосвалах, а также на самых разных самосвальных и сельскохозяйственных полуприцепах. И вот теперь – на шарнирно-сочлененных самосвалах тоже.

Еще до последних политических событий, усложнивших партнерство с зарубежными поставщиками, при разработке перспективного шарнирно-сочлененного самосвала перед конструкторами была поставлена задача сделать его максимально локализованным, чтобы как можно больше комплектующих изготавливались или самим МЗ «ТОНАР», или его российскими партнерами. В результате завод взял на себя производство передней и задней полурам, кабины, механизма сочленения, самосвального кузова, а также передней подвески на А-образных рычагах и задней балансирной подвески. Причем  стали, включая высокопрочные, применяются российского производства. Кроме того, МЗ «ТОНАР» изготавливает мосты: в основе их конструкции не литая, а сварная балка, которая затем доукомплектовывается полуосями, главной передачей и другими элементами. Часть из них на заводе делают сами, другую часть, включая литой картер, закупают у партнеров. В дальнейшем завод планирует освоить у себя изготовление большинства элементов ведущих мостов, а также раздаточных коробок, причем не только для высоко проходимых самосвалов, но и для другой строительно-дорожной техники. 

ТОНАР Т-35, завод ТОНАР, ТОНАР-7507, производство самосвалов, внедорожный самосвал, шарнирно-сочлененный самосвал, ШСС, 6х6, TONAR, ГМП, Allison 4500, новый самосвал, вездеход, СТ-КТ

Понятно, что ни двигатель, ни коробку передач МЗ «ТОНАР» никогда не станет производить самостоятельно. На опытном образце Т-35 применяется 450-сильный дизель CUMMINS QSZ 13-С450, с которым агрегатирована 6-диапазонная автоматическая гидромеханическая коробка передач Allison 4500. В свете недавних событий встала задача подыскать им альтернативу. И если применительно к двигателю в принципе это не так сложно, поскольку близкие по выходным характеристикам образцы есть и у российских, и у китайских производителей, то вот что делать с коробкой передач – вопрос. Потому что все наиболее широко применяемые на подобной технике гидромеханические трансмиссии изготавливаются американскими компаниями. Но на МЗ «ТОНАР» уверены, что задача решаема. Альтернативные поставщики все же есть, просто в нашей стране они не на слуху. К примеру, гидромеханические коробки передач нужного класса изготавливают и БЕЛАЗ, и ряд китайских компаний. Просто надо затратить определенные усилия на подбор, адаптацию и испытания их продукции. Пока же на заводе еще с применением прежней агрегатной базы заканчивают изготовление двух следующих шарнирно-сочлененных самосвалов ТОНАР Т-35, которые тоже будут проходить испытания. Но – уже непосредственно у будущих заказчиков.

Константин Закурдаев

ТОНАР Т-35, завод ТОНАР, ТОНАР-7507, производство самосвалов, внедорожный самосвал, шарнирно-сочлененный самосвал, ШСС, 6х6, TONAR, ГМП, Allison 4500, новый самосвал, вездеход, СТ-КТ




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки