ComAutoTrans 2025
view counter
Главная страница > Производство > МЗ «Тонар»: «Мы готовы к будущему росту»

МЗ «Тонар»: «Мы готовы к будущему росту»

23 мая прошел ежегодный День открытых дверей МЗ «Тонар». В ходе пресс-конференции генеральный директор компании Денис Кривцов рассказал о достижениях завода в 2024 году, поделился планами и представил новые модели техники.
18.06.2025
1192

Территория завода — 45,9 Га, склада готовой продукции - 9,3 Га. Общая площадь помещений составляет 86 627 кв. м, 12 514 кв. м из них было введено в эксплуатацию в 2024 году, в том числе склад запасных частей площадью 3 000 кв. м. Компания ставит перед собой задачу довести этот показатель примерно до 150 000 кв. м. Такие площади нужны, чтобы наладить выпуск 100 прицепов в день (включая специальные прицепы для сельского хозяйства и горнодобывающей отрасли), а также расширить производство спецтехники, в том числе карьерных самосвалов. Сейчас идет строительство производственных и административных помещений площадью около 37 тыс. кв. м, их сдача планируется в 2025-2026 годах.

Модернизация завода

Сейчас уровень автоматизации и роботизации процесса производства составляет 80%. В 2024 году на предприятии установили 8 роботов, в результате чего их общее количество достигло 83. Знаковым для завода проектом стало внедрение уникального комплекса по полной сварке рам полуприцепов, состоящего из 12 роботов, которые были закуплены в 2023 году. Новое решение позволяет увеличить производительность труда в два раза.

 Второй важный проект — новый пресс для изготовления сэндвич-панелей, который позволяет компании увеличить производство изотермических кузовов в два раза. Ранее на предприятии использовалась технология, предполагающая заливку пенополиуретана в закрытую форму, это не гарантирует равномерное распределение материала и иногда приводит к появлению пузырей, что может влиять на качество конечного продукта. Новое оборудование, которое широко используется во всем мире, позволяет избежать таких проблем, повысить качество продукции до уровня ведущих западных производителей 

На предприятии появились две координатно-измерительные машины, которые позволяют измерять крупногабаритные и более мелкие детали с точностью до 1,2 микрон, а также могут работать с деталями со сложной геометрией, когда нужно измерить симметричность, соосность, позиционные допуски. Инвестиции в проект составили более 100 млн руб.

Кроме того, был запущен новый участок термообработки, включающий цементационные печи, закалочные печи шахтного и подового типа, закалочные ванны, отпускные печи и установки ТВЧ для закалки валов длиной до 2000 мм. Это позволило компании своими силами выпускать, например, комплектующие для мостов и раздаточных коробок.

В 2024 году уровень локализации производства МЗ «Тонар» составил более 70%, в следующем году планируется увеличение этого показателя до 80%. Компания компенсирует 100% утилизационного сбора, составляющего 1 600 000 с НДС, без повышения стоимости продукции. 

Новинки МЗ «Тонар»

На сегодняшний день завод производит более 150 моделей прицепной техники: самосвальные, бортовые, тентованные, изотермические полуприцепы, полуприцепы-контейнеровозы, полуприцепы-сортиментовозы, а также сельхозтехнику (бункеры-перегрузчики и др.) и технологический транспорт (карьерные самосвалы, автопоезда, специальные прицепы для перевозки полезных ископаемых и др.)

Внедорожный самосвал ТОНАР-7504 колёсной формулой 6х4

Грузоподъёмность нового самосвала составляет 55 т. Клепаная рама с минимумом сварки хорошо выдерживает торсионные нагрузки. Предусмотрены два варианта кузова для разных условий работы: стандартного объема (38 куб.м) с «шапкой» для перевозки скальной породы и увеличенного объема (42,5 куб.м) с «шапкой» для перевозки угля. 

Автомобиль оснащен двигателем рабочим объёмом 13 л мощностью 382 кВт / 520 л.с. и китайской автоматической коробкой передач с гидротрансформатором, которые хорошо зарекомендовали себя в ходе нескольких лет эксплуатации на шарнирно-сочлененных самосвалах «Тонар». Радиус поворота — 10 м, максимальный угол преодолеваемого подъема — 30%.

В числе основных особенностей машины — запатентованная необслуживаемая подвеска на резиновых упругих элементах.

Трехосный самосвальный полуприцеп ТОНАР-SH3D-33 (95897)

Полуприцеп разработан для эксплуатации с тягачами 4х2 / 6x4. Снаряженная масса — 9 500 кг, объём кузова — 33 куб.м. 

Двускатная ошиновка помогает экономить на шинах и сокращает эксплуатационные расходы. Ранее МЗ «Тонар» производил такие полуприцепы для Африки, теперь разработана модель и для России.  

Рефрижераторный полуприцеп ТОНАР-97861 13,6 м 

Объём кузова — 87 куб.м. Снаряжённая масса с ХОУ — 8950 кг. За счет конструкции с интегрированной рамой внутренняя высота полуприцепа увеличена до 2 616 мм. Цветная термо- и влагостойкая пневмопроводка по раме обеспечивает удобство и простоту ремонта. Трассировка не по раме, а по металлическому пруту препятствует истиранию проводки во время эксплуатации и минимизирует простои, связанные с ремонтом. Для движения задним ходом предусмотрены два боковых и два задних дополнительных диодных фонаря.  Лестница с площадкой гарантирует удобство и безопасность при подъеме и спуске. Сплошная защита резиновыми отбойниками заднего портала ворот увеличивает срок эксплуатации техники.Утопленные такелажные рейки и нижние боковые профили позволили увеличить ширину кузова с 2460 до 2465 мм, а встроенные в потолок фонари увеличили погрузочную высоту и обеспечили долговечность системы освещения полуприцепа.Была разработана облегченная ось с дисковыми тормозами ТОНАР-90433. Толщина стенок балки новой оси была уменьшена с 13 до 12 мм. Ступичный узел был модернизирован: обновлена ступица и установлен облегченный блок-подшипник с улучшенным накатом, вылет колесного диска составил 120 мм. В результате вес 3-осного осевого агрегата уменьшился на 100 кг, а потребление топлива снизилось.

4-осный полуприцеп-зерновоз ТОНАР-95991

Объем кузова — 50 куб. м, снаряженная масса — 7800 кг. Полуприцеп оснащен системой фиксации кузова Hyfix, а также новым облегченным герметичным тентом и диодной оптикой. Предусмотрены два варианта комплектации — с бортами и без них.

Сельскохозяйственный тракторный самосвальный полуприцеп ТОНАР-БС17 с кагатировщиком БТ5

Грузоподъемность полуприцепа  — 20830 кг, снаряженная масса — 7670 кг,  объем кузова (с шапкой) — 27 куб. м, размер шин — 560х60 R22.5.

Вертикальный транспортёр (кагатировщик) ТОНАР-ВТ5, разработанный для сельскохозяйственных тракторных прицепов БС17 и БС18, предназначен для перегрузки и формирования буртов сахарной свеклы. Его масса составляет 2 300 кг, скорость выгрузки — 15 куб.м/мин,  ширина ленты примерно 1000 мм, рабочее давление гидросистемы — 200 бар. Полуприцеп прошел полевые испытания и готов к серийному производству.

Новая политика в сфере послепродажного обслуживания

Компания предприняла значительные усилия в области повышения качества обслуживания клиентов со стороны сервисных партнеров и дилеров.

В 2025 году заработал корпоративный гарантийный портал для сбора информации обо всех обращениях клиентов в сервисные центры (когда и какая проблема возникла, что было сделано и т.п.). Сбор и анализ этих данных помогает МЗ «Тонар» постоянно повышать качество обслуживания клиентов.

Изменились и требования к официальным дилерам. Теперь каждый из них обязан иметь в штате инженера по послепродажному обслуживанию, которому всегда можно позвонить и задать вопрос о том, является ли ваш случай гарантийным, в какой сервис стоит обратиться за решением определенной проблемы или как ускорить доставку той или иной запчасти.  




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки