view counter
Главная страница > Репортаж > Renault Trucks. Голеадор вступает в игру

Renault Trucks. Голеадор вступает в игру

Renault Trucks, по итогам минувшего года самая быстрорастущая марка тяжелых грузовиков на нашем рынке, козырнула новым тягачом. Имя ему – Goleador.
04.06.2018
2142

В футболе голеадор – лучший нападающий команды. Сокрушающий оборону противника и забивающий в его ворота один мяч за другим. Предназначенный для рынка нашей страны флагманский Renault Trucks T-HIGH в специальной комплектации назвали «Голеадором» не только потому, что Россия принимает чемпионат мира по футболу. Рискну предположить: расчет строится на том, что этот игрок назабивает еще больше «голов» в ворота конкурентов. А значит, обеспечит компании на нашем рынке новый рывок. Ведь на кону – долгожданный выход Renault Trucks в высшую лигу российского грузового чемпионата.

Renault Trucks Т-HIGH Goleador Edition, Renault Trucks, Goleador Edition, Renault Trucks Т-HIGH, Рено Голеодор, магистральник, Тено Тракс

Итак, «Голеадор». То есть Renault Trucks Т-HIGH Goleador Edition. Необычно оформленный магистральник с топ-кабиной в темно-зеленом окрасе со стилистическим изображением футболиста, мяча и сетки ворот.

Renault Trucks Т-HIGH Goleador Edition, Renault Trucks, Goleador Edition, Renault Trucks Т-HIGH, Рено Голеодор, магистральник, Тено Тракс

Внутри – все по высшему разряду: ровный, то есть без всяких выступов, по всему периметру пол, пневмоподрессоренное водительское сиденье, торпедо с серебристой отделкой. Нижняя «спалка» выдвигается вперед, становясь еще шире. Кожаный руль, кожаная отделка, многорежимное внутреннее освещение, дистанционное управление сервисными функциями – чтобы ими воспользоваться, здесь даже можно не вставать со спальной полки. В общем, полный набор премиум-класса: в такой кабине можно продуктивно работать и хорошо отдыхать!

Renault Trucks Т-HIGH Goleador Edition, Renault Trucks, Goleador Edition, Renault Trucks Т-HIGH, Рено Голеодор, магистральник, Тено Тракс

А каковы ощущения за рулем? Усаживаюсь на место водителя. Левой рукой перебираю кнопки на левой панели сиденья, подгоняя его по наклону и высоте. А правой рукой нажимаю кнопочку справа от рулевой колонки, высвобождая ее фиксатор. Так, баранку вверх, немного на себя, теперь подстраиваю зеркала… Что же, не буду отрицать: посадка получилась удобной! Все, можно отправляться в путь.

Goleador Edition, Renault Trucks, Renault Trucks Т-HIGH, Renault Trucks Т-HIGH Goleador Edition, Магистральник, Рено Голеодор, Тено Тракс

А где же ручник? Вот он: небольшой плоский рычажок на верхней кромке торпедо. Легким касанием вдавливаю его в панель, затем совмещаю риску на подрулевом переключателе «робота» Renault Optidriver с обозначением «драйв»: поехали!

Renault Trucks Т-HIGH Goleador Edition, Renault Trucks, Goleador Edition, Renault Trucks Т-HIGH, Рено Голеодор, магистральник, Тено Тракс

Лишенный полуприцепа седельный тягач разгоняется не хуже легковушки! Не удивительно: 13-литровый дизель DXi13 экологического класса Евро-5 развивает 480 л.с. Автоматизированная коробка сама перебирает передаточные ступени, причем делает это весьма шустро и логично. Очень хорошо, что номер выбранной электроникой передачи отображается на расположенном перед глазами дисплее. На том же дисплее и тоже в цифровом виде – текущая скорость: лично для меня так ее значение читается легче, чем на круглом циферблате классического спидометра.

Renault Trucks Т-HIGH Goleador Edition, Renault Trucks, Goleador Edition, Renault Trucks Т-HIGH, Рено Голеодор, магистральник, Тено Тракс

Если тягач идет на спуск, пользуюсь моторным тормозом-замедлителем Optibrake+. Он управляется подрулевым рычажком, перещелкивая которым заставляешь автомобиль тормозить все более интенсивно. Удобная штука, тем более что не нужно для этого убирать руку с руля! Я потом попробовал этот моторный тормоз на автопоезде с половинной загрузкой полуприцепа – готов подтвердить, от него есть реальный толк: сцепка замечательно притормаживала двигателем даже на крутых спусках.

Renault Trucks Т-HIGH Goleador Edition, Renault Trucks, Goleador Edition, Renault Trucks Т-HIGH, Рено Голеодор, магистральник, Тено Тракс

 А при движении в горку берусь уже за рычажок управления автоматизированной коробкой передач, заставляя ее замереть на пониженной ступени – так получается выше момент на ведущих колесах, благодаря чему Renault Trucks Т-HIGH Goleador Edition словно взлетает на подъем. Другое дело, что сам по себе переключатель «робота» вызвал некоторое недоумение: по мне, так обозначения и риски на нем нанесены неудобно. Во всяком случае я знаю более удачные и понятные варианты.

Нет, все же нужно было прицепить к Renault Trucks Т-HIGH Goleador Edition хотя бы пустой полуприцеп. Потому что ничем не обремененный тягач идет бодро, но абсолютно ничем не загруженная подвеска (обычно на нее приходится часть массы пусть даже порожнего, но полуприцепа) очень чувствительно реагирует на стыки и швы дорожного полотна. Прострел за прострелом! Может быть, все дело в том, что ведущий мост подрессорен двумя, а не четырьмя пневмобаллонами?

Renault Trucks Т-HIGH Goleador Edition, Renault Trucks, Goleador Edition, Renault Trucks Т-HIGH, Рено Голеодор, магистральник, Тено Тракс

Чтобы проверить, в чем дело, специально провел эксперимент: попробовал пройти по этому же участку дороги на еще одном Renault Trucks Т-HIGH. Он тоже оказался в специсполнении, которое называется Mont Blanc, но уже в сцепке с трехосным «шторником». Так у этого тягача подвеска вполне обыденно отрабатывала те же неровности. Значит, причина излишней чувствительности Renault Trucks Т-HIGH Goleador Edition, скорее всего, в его банальной недозагруженности.

Renault Trucks Т-HIGH Goleador Edition, Renault Trucks, Goleador Edition, Renault Trucks Т-HIGH, Рено Голеодор, магистральник, Тено Тракс

Кстати, у версии Mont Blanc, главное внешнее отличие которой – белая кабина с изображением гор на боковых сторонах, в моторном отсеке стоял тот же 13-литровый DXi13, но развивал он не 480, а 440 л.с. Самая же мощная версия этого двигателя оказалась под кабиной седельного тягача, выделявшегося матово-черным цветом, разбавленным броскими оранжевыми вставками, – здесь дизель выдавал 520 л.с. Я попробовал проехаться и на такой «голове» тоже – впечатляющая интенсивность разгона! Да, чуть не забыл: у этого тягача еще и ручник оказался автоматическим. Когда трогаешься, его не нужно отключать принудительно: перевел коробку передач в режим драйва, нажал на педаль газа – и ручной тормоз сам прекращает удерживать машину. Стоит ли говорить, что у 520-сильного Renault Trucks Т-HIGH комплектация оказалась тоже по высшему разряду.

Renault Trucks Т-HIGH Goleador Edition, Renault Trucks, Goleador Edition, Renault Trucks Т-HIGH, Рено Голеодор, магистральник, Тено Тракс

Одним словом, на российском рынке Renault Trucks не стал ограничиваться одним лишь голеадором, а собрал целую команду выдающихся игроков. Что же, посмотрим, какой результат удастся с их помощью показать компании в российском грузовом первенстве нынешнего года.

Константин Закурдаев




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки