Главная страница > Репортаж > СТТ Expo 2022. Часть II. Китай усиливает нажим

СТТ Expo 2022. Часть II. Китай усиливает нажим

Самыми многочисленными участниками выставки СТТ Expo 2022 стали китайские производители. Посмотрим, какую автотехнику они показали.
31.05.2022
1205

В первой части этого материала я рассказал об участвующих в выставке СТТ Expo 2022  российских производителях, а теперь посмотрим, какие в ее экспозиции были представлены иномарки. То есть поговорим о китайских грузовиках, и не только строительных.

СТТ-2022, строительная техника, выставка строительной техники, выставка автомобилей, китайский тягач, магистральный тягач, Bauma, Комтранс, самосвал, бетоносмеситель, автокран, бульдозер, магистральник, санкции, СТ-КТ, Бецема, шакман

Прежде всего, обратим внимание на самосвалы, в качестве шасси для которых использованы трехосные и четырехосные грузовики Shacman. Они получили российские кузова от весьма известного и продвинутого производителя, компании «Бецема», которая специализируется на производстве специальных вариантов самосвальных надстроек для использования в добывающих отраслях. Раньше «Бецема» предпочитала ставить такие надстройки главным образом на шасси крутых европейских брендов, а теперь вот в дело пошли китайские шасси, или, как вариант, шасси Минского автозавода – о МАЗе с кузовом «Бецема» я уже рассказывал в первой части этого материала.

СТТ-2022, строительная техника, выставка строительной техники, выставка автомобилей, китайский тягач, магистральный тягач, Bauma, Комтранс, самосвал, бетоносмеситель, автокран, бульдозер, магистральник, санкции, СТ-КТ, бетоносмеситель, бетономешалка

Впрочем, не надо думать, что российские надстройщики с заменой европейских и японских шасси на китайские ничего не потеряют. Это не так. Дело в том, что китайцы предпочитают импортировать свои грузовики с уже установленными надстройками, теми же миксерами или самосвальными кузовами. Не буду судить об их качестве и рабочих характеристиках, но по цене такие спецмашины порой выходят дешевле вариантов тех же шасси с аналогичными российскими надстройками.

СТТ-2022, строительная техника, выставка строительной техники, выставка автомобилей, китайский тягач, магистральный тягач, Bauma, Комтранс, самосвал, бетоносмеситель, автокран, бульдозер, магистральник, санкции, СТ-КТ, Джак, JAC N410

Вот типичный пример: самосвал JAC N410 с колесной формулой 8х4. Его заявленная полная масса составляет 41 тонну, а емкость кузова, обратим внимание, аж 26 кубов. Если заполнить такой кузов по самые борта, а по другому у нас и не грузят, то песка этот самосвал повезет порядка 39 тонн, а щебня или гравия – порядка 42 тонн. То есть при снаряженной массе в 17 тонн полная масса самосвала реально составит 56 – 59 тонн при, напомню, допустимой для четырехосных грузовиков на дорогах общего пользования полной массе в 32 тонны. И самосвалы с подобной кубатурой есть в линейке у всех китайских производителей, их активно покупают и активно эксплуатируют, а мы потом удивляемся, почему в стране столько разбитых дорог.

СТТ-2022, строительная техника, выставка строительной техники, выставка автомобилей, китайский тягач, магистральный тягач, Bauma, Комтранс, самосвал, бетоносмеситель, автокран, бульдозер, магистральник, санкции, СТ-КТ, Джак, JAC

Кстати, JAC Motors шиканул самым внушительным по размерам стендом среди всех так или иначе принявших участие в выставке автомобилестроительных компаний, на котором представил широкую линейку своих грузовиков всех типов и назначений, начиная от самых легких в лице пикапа Т6 в качестве технички, а также конкурентов «Газелям» в лице бескапотного грузовичка N35 и полукапотного цельнометаллического фургона Sunray.

СТТ-2022, строительная техника, выставка строительной техники, выставка автомобилей, китайский тягач, магистральный тягач, Bauma, Комтранс, самосвал, бетоносмеситель, автокран, бульдозер, магистральник, санкции, СТ-КТ, JAC N200

И еще была на стенде JAC Motors премьера: впервые в России компания показала двухосный грузовик JAC N200 грузоподъемностью 13,5 тонны и полной массой почти 20 тонн. В моторном отсеке – дизель Cummins рабочим объемом 6,7 л и мощностью 270 л.с. Кстати, кабина у него хотя и региональная, то есть слегка зауженная, но у нее есть вполне себе удобный спальный отсек, в котором я со своим ростом почти метр восемьдесят укладываюсь без проблем.

СТТ-2022, строительная техника, выставка строительной техники, выставка автомобилей, китайский тягач, магистральный тягач, Bauma, Комтранс, самосвал, бетоносмеситель, автокран, бульдозер, магистральник, санкции, СТ-КТ, JAC N200

Одно удручает: китайцы все никак не решатся перенести рычаг переключения коробки передач на приборную панель: сейчас он мешает проходить с водительского места на пассажирское и обратно, что очень часто нужно при эксплуатации грузовиков подобного класса.

СТТ-2022, строительная техника, выставка строительной техники, выставка автомобилей, китайский тягач, магистральный тягач, Bauma, Комтранс, самосвал, бетоносмеситель, автокран, бульдозер, магистральник, санкции, СТ-КТ, JAC N200, Чайка Сервис, КМУ

Кстати, еще один JAC N200 засветился на стенде известного нижегородского надстройщика, компании «Чайка Сервис» – на нем были смонтированы бортовая платформа и кран-манипулятор Hyundai с максимальным вылетом стрелы 19,6 м. Кстати, «Чайка Сервис» за последнее время освоила самостоятельный выпуск различных кранов-манипуляторов и подъемников, а также еще массу разной интересной спецтехники, так что при случае я о ее разработках постараюсь рассказать более детально.

СТТ-2022, строительная техника, выставка строительной техники, выставка автомобилей, китайский тягач, магистральный тягач, Bauma, Комтранс, самосвал, бетоносмеситель, автокран, бульдозер, магистральник, санкции, СТ-КТ, Ситрак, Sitrak

Одним словом, место европейцев как поставщиков грузовиков для строительной отрасли китайские бренды уже занимают. Причем они только разворачивают свои ряды для атаки, толи еще будет через год – другой! Но вот как обстоит дело с китайскими магистральными тягачами, для использования на межгороде? На выставке нашлись и такие! Например, в ряду строительных машин SITRAK со смутно знакомыми очертаниями кабин оказались бетоносмеситель, два самосвала, и седельный тягач. Причем  этот тягач – явный магистральник! Спальник, высокая крыша, скоростной гипоидный ведущий мост…

СТТ-2022, строительная техника, выставка строительной техники, выставка автомобилей, китайский тягач, магистральный тягач, Bauma, Комтранс, самосвал, бетоносмеситель, автокран, бульдозер, магистральник, санкции, СТ-КТ, Ситрак, Sitrak

Нижняя полка в его кабине очень широкая, а сверху – еще одна! И над ней достаточно места, чтобы с комфортом улечься. Над ветровым стеклом – многочисленные вещевые ящики и полочки. Если встать по центру кабины, то до потолка над головой остается еще два-три сантиметра. Сиденье – на пневмоподвеске, руль регулируется, приборная панель – из вполне себе качественных материалов приятной расцветки и хорошего качества сборки. Рычаг переключения ступеней коробки передач больше напоминает удобный джойстик.

СТТ-2022, строительная техника, выставка строительной техники, выставка автомобилей, китайский тягач, магистральный тягач, Bauma, Комтранс, самосвал, бетоносмеситель, автокран, бульдозер, магистральник, санкции, СТ-КТ, Ситрак, Sitrak

На руль вынесены кнопки управления различными системами автомобиля. Правее него – монитор бортового компьютера, на который выводится вся необходимая для водителя информация. Важный момент: коробка передач у этого тягача автоматическая! Этот тот самый сверхсовременный «робот» ZF TRAXON, которым комплектуют, точнее – комплектовали наш новейший КАМАЗ К5. Но камский грузовик притормозил из-за недопоставки ряда подсанкционных комплектующих, и на его место сразу же начал рваться близкий по характеристикам китайский SITRAK.

СТТ-2022, строительная техника, выставка строительной техники, выставка автомобилей, китайский тягач, магистральный тягач, Bauma, Комтранс, самосвал, бетоносмеситель, автокран, бульдозер, магистральник, санкции, СТ-КТ, Хонгян, Hongyan

Еще один показанный на СТТ Expo 2022 китайский седельный тягач со спальником и высокой крышей назывался Hongyan. Его выпускает китайско-итальянское СП SAIC-IVECO. Причем этот тягач оснащен не дизелем, а двигателем, работающим на сжиженном газе. В его кабине тоже есть широкая нижняя полка и не менее широкая верхняя. Кстати, высота кабины у него такая, что стоя на полу по ее центру мне, чтобы дотянуться до потолка, потребовалось поднять руку!

СТТ-2022, строительная техника, выставка строительной техники, выставка автомобилей, китайский тягач, магистральный тягач, Bauma, Комтранс, самосвал, бетоносмеситель, автокран, бульдозер, магистральник, санкции, СТ-КТ, Хонгян, Hongyan

Торпедо сделано элегантно выгнутым в сторону салона конусом. Правда, рычаг коробки передач здесь самый обычный, потому что сама механическая коробка с обычным ручным переключением. Рабочее место водителя, рулевое колесо, приборный щиток – все выполнено аккуратно, из хорошего пластика с явной претензией на высокую эргономику. В общем, по интерьеру, по организации рабочего пространства водителя – все сделано на вполне приличном общемировом уровне. Так что, как видим, у китайцев найдется чем заменить европейцев и на дальнобое тоже.

СТТ-2022, строительная техника, выставка строительной техники, выставка автомобилей, китайский тягач, магистральный тягач, Bauma, Комтранс, самосвал, бетоносмеситель, автокран, бульдозер, магистральник, санкции, СТ-КТ,Дэу, Daewoo

А вот есть ли китайским производителям какая-то иномарочная альтернатива? Судя по выставке, да – в лице корейцев. Во всяком случае, стенд с техникой компании Daewoo на СТТ был одним из самых больших (два самосвала, бетоносмеситель, бетононасос, бортовой грузовик и трехосный седельный тягач семейства Daewoo Novus). Так что на нашем рынке строительной техники наступает азиатская эпоха. И сумеют ли в эту эпоху выжить российские производители автомобильной и строительной техники – на самом деле вопрос открытый.

Константин Закурдаев

СТТ-2022, строительная техника, выставка строительной техники, выставка автомобилей, китайский тягач, магистральный тягач, Bauma, Комтранс, самосвал, бетоносмеситель, автокран, бульдозер, магистральник, санкции, СТ-КТ, китайский грузовик




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1019 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки