ComAutoTrans 2025
view counter
Главная страница > Коммерческий транспорт > Бренд с богатым потенциалом

Бренд с богатым потенциалом

Chenglong, один из новых, ярко заявивших о себе на российском рынке брендов коммерческой техники, запускает продажи самосвалов H7D с колесной формулой 6х4 и 8х4. В этом материале мы ближе познакомимся с машиной, производителем и предлагаемой им продукцией.
01.04.2025
659
view counter

Историческое производство

Chenglong без малейшего преувеличения можно отнести к когорте исторических автомобилестроительных брендов КНР, имеющих за спиной обширный технологический опыт. Во многом опираясь на него, компания ежегодно изготавливает около 130 тыс. ед. высококачественных грузовых автомобилей. Она имеет в своем распоряжении 3454 млн м² производственных площадей, оснащенных самым передовым оборудованием, работающим в режиме максимальной автоматизации. Штат сотрудников насчитывает более 8500 чел.

А начиналось все 70 лет назад, осенью 1954 г., с основания Лючжоуского завода сельскохозяйственной техники, наследником которого Chenglong, собственно, и является. Данное предприятие выпускает грузовики с 1969 г. В 1979 г. завод в Лючжоу присоединился к Dongfeng Motor Group – сегодня это один из крупнейших мировых производителей грузового транспорта с объемом продаж более 90 млрд долл., – после чего их развитие пошло совместно. Однако два бизнес-направления никогда не смешивались. Каждый из брендов идет своим собственным путем. Такая дифференциация сохраняется и поныне: все машины Chenglong маркируются шильдиком «Dongfeng Liuzhou Motor Co., Ltd.», но они не являются клонами продукции Dongfeng.

То есть, несмотря на то что марка Chenglong входит в корпорацию Dongfeng, она никак не пересекается с титульным брендом. Это традиционно разные бизнес-линейки со своими собственными целями, как в Китае, так и на внешних рынках. В том числе в России, где Dongfeng представлен самостоятельной административно-коммерческой структурой.

Таким образом, реализуется всеобъемлющая стратегия концерна, позволяющая ему обеспечить наибольшую эффективность глобальных продаж. Она дает отличные результаты. Автомобили Chenglong прекрасно продаются в «домашнем» АТР: Малайзия, Камбоджа, Лаос, Таиланд, Филиппины и проч. Во Вьетнаме, например, марка известна даже больше, чем Dongfeng.

Кроме того, технику бренда можно встретить в Африке: в ЮАР, Гане, Эфиопии, Нигерии и т.д. – и на Ближнем востоке: в ОАЭ и Омане. Помимо этого, официальные поставки осуществляются в Латинскую Америку и Монголию, где, так же как и в России, развитие бренда только начинается.

Российское партнерство

Одним из официальных дистрибьюторов Chenglong в России является компания «Техника-СТ», входящая в Группу «Техинком». Проект стартовал в 2023 г. и на сегодняшний день имеет развитую дилерскую сеть по всей территории нашей страны. Компания обладает двумя крупными сервисными базами с ремонтными зонами, автомойками, агрегатными цехами, складами автозапчастей и т.д. в Подольске и в Санкт-Петербурге.

В ее распоряжении есть центральный склад, обслуживаемый независимым 3PL-оператором. На складе более 500 наименований продукции. Учитывая, что до недавнего времени осуществлялись продажи только одной модели – магистрального тягача Н7, – это очень хороший показатель. Каждую из запчастей можно внимательно изучить на дилерском портале: виртуально погрузиться в узел и осмотреть ее до мельчайших подробностей.

В наличии не только расходники для ТО и компоненты мелкосрочного ремонта, но и кузовные запчасти, а также кабины в сборе – запас вполне достойный. Простоев из-за отсутствия той или иной детали ни у кого из партнеров «Техники-СТ» не было. Практика показывает, что компания прекрасно справляется со своими задачами по обеспечению надежной дистрибуции и предоставлению потребителям всех необходимых запчастей, а также технической информации и профессиональных консультаций.

Как раз для того, чтобы не размывать специализацию, представление Chenglong в России и решено было вывести в отдельное юридическое лицо. Дело в том, что «Техинком» исторически ориентирована на собственные продажи и обслуживание. У «Техники-СТ» модель иная – это дистрибьюторская структура со своей дилерской сетью.

Осознанный выбор

Наверняка у многих читателей возникает вполне резонный вопрос: а почему именно доселе никому в нашей стране не известный Chenglong? Выбор в пользу данного бренда был сделан неслучайно. Во-первых, это довольно интересные машины, еще не представленные в России. На сегодняшний день они очень недооценены, потому что входят на рынок одними из последних, и происходит это непросто из-за сильно обострившейся конкуренции. Хотя потенциал у них огромный в силу новизны и, в известной степени, эксклюзивности бренда, а также высокой технологичности продукции.

И это уже во-вторых, которое заключается в том, что используемая при сборке грузовиков Chenglong компонентная база представляет собой изделия от ведущих мировых брендов автокомплектующих, поставляющих свою продукцию глобальным автомобилестроительным брендам. Машины комплектуются двигателями Cummins и Yuchai, мостами Dana, седельно-сцепными устройствами Hyva (на тягачах), гидравликой Hyva, роботизированными коробками передач ZF и Eaton, тормозной системой Wabco и Knorr-Bremse, топливной системой Bosch и т.д. Все это хорошо знакомые российским специалистам узлы и агрегаты, которые успешно ремонтируются и обслуживаются в большинстве сервисных центров.

Немаловажно и в-третьих – отсутствие квот на поставку техники. Производственные мощности завода настолько велики, что он готов удовлетворять даже самые крупные клиентские запросы, не ограничивая количество доступных для заказа автомобилей. А в том, что такие запросы в конечном итоге начнут поступать, сомневаться не приходится – машины Chenglong действительно очень интересные и заслуживают самого пристального внимания со стороны профессионального сообщества.

Давайте ближе познакомимся с новинкой – самосвалом Chenglong H7D.

Оседлать дракона

Одного беглого взгляда достаточно, чтобы сразу понять, какая мощь притаилась в этом «драконе» (long в пер. с кит. – дракон). Агрессивная внешность, напряженные скулы, поджарые формы – действительно хищник, готовый стремглав броситься в бой.

Самосвал Chenglong H7D построен на основе, как было сказано, уже продающегося у нас магистрального тягача Chenglong H7. Эта модель, отражающая прогрессивные веяния времени, появилась в 2015 г. Ее соответствие международному уровню не вызывает никакого сомнения. Автомобиль оснащен по самому последнему слову техники. Он имеет в своем арсенале богатый перечень современных электронных систем и могучую силовую линию.

Все основные элементы управления, электронная начинка, двигатель, трансмиссия и многое другое у нового продукта идентичны тягачу Chenglong H7. То есть комплектация машины довольно высока. Это помогает удовлетворить запросы водителей, которые сегодня все больше и больше влияют на выбор парком тех или иных марок и модификаций техники. И, естественно, в подавляющем большинстве они хотят наиболее комфортабельный, удобный, хорошо оснащенный автомобиль.

Самосвалы имеют колесную формулу 6х4 и 8х4. Комплектация одна. Но, повторимся, очень богатая. В качестве двигателя выступает агрегат, выпущенный одним из ведущих двигателестроителей Китая – компанией Yuchai: YC6K1248-50 (Euro 5), мощностью 480 л.с. и с максимальным крутящим моментом 2250 Нм (1100–1500 об/мин). Коробка переключения передач – всемирно известный автоматизированный («робот») Traxon от ZF: 12TX2421TD с KOM и ретардером (12 скоростей вперед и две назад). Это очень важное преимущество модели в текущей ситуации, делающее ее фактически уникальным предложением, – в данном сегменте у конкурентов только один производитель имеет в своем ассортименте самосвалы с АКПП.

Еще одно неоспоримое достоинство – сверхпрочная литая стальная задняя ось Mercedes-Benz с повышенной грузоподъемностью 16 т на бортовых редукторах. Впрочем, определение «еще одно» не вполне корректно – у машины много неоспоримых достоинств. Только их перечисление займет не одну страницу машинописного текста. Поэтому сфокусируемся на ключевых.

Итак, что еще важно. Конечно же, металл. Металл кабины и металл кузова. Возвращаясь к «беглому взгляду», с которого мы начали описание автомобиля, можно продолжить, сказав, что и «беглого касания» достаточно, чтобы понять, насколько прочен самосвал по своей конструкции. Это не банальная «жестянка», трепыхающаяся и гремящая на ветру, а надежная сталь, способная верой и правдой трудиться в непростых российских условиях годами.

Рама – высота профиля: 300 мм, толщина: 8 мм + 8 мм. Кузов: 8 мм (дно) и 6 мм (борт). По своим характеристикам и свойствам используемый металл идентичен не нуждающемуся в дополнительном представлении «Хардексу».

Машина выглядит очень уверенно. Без преувеличения – довольно интересный, узнаваемый, современный внешний вид, подкрепленный надежными материалами и технологиями производства. Самобытная оптика, секционное разделение во фронтальной части, увеличенные колеса – визуально абсолютно сбалансированный, гармоничный продукт. Для транспортников, которые выбирают, руководствуясь не только прагматическими, но и эстетическими соображениями, – а таких, как вы знаете, немало – это довольно важный аспект.

 

Сфера применения Chenglong H7D разнообразна. В большей степени это сегмент ЖКХ (вывоз снега и мусора, уборка территории и проч.), перевозка стройматериалов (сыпучие и мелкосыпучие грузы, ПГС и т.д.), сельское хозяйство (транспортировка урожая, подвоз удобрений и т.д. – пока выгрузка только задняя), карьеры, строительство автомобильных дорог (АКПП идеально подходит для движения по шоссе и в городской черте), строительство зданий и сооружений.

Для того чтобы работать в каждой из этих сфер, у самосвала есть все необходимые преимущества: он будет выгоден эксплуатирующей организации и комфортен для водителя. В ряду себе подобных его выделяет стильная и просторная кабина с опционально светящимся логотипом и стандартной приветственной подсветкой (очень удобно в темное время суток). Окружающая водителя приборная панель с 7-дюймовым интеллектуальным электронным дисплеем проста в управлении и функциональна. Она оснащена кронштейном для мобильного телефона, а левая дверь имеет пепельницу эргономичной конструкции.

Творение известного дизайнера Марка Дешампа, известного не только своими непревзойденными шедеврами в сегменте легкомоторного транспорта, но и созданием запоминающегося образа грузовиков Scania, отличается ярко выраженным ощущением современности и чистым, элегантным дизайном. В нем все продумано до мелочей. Это и подвижная нижняя ступенька, изменяющая свою геометрию при контакте с препятствием, избегая повреждения в щекотливой ситуации. И прекрасно организованный доступ в подкапотное пространство, который обеспечивает удобство обслуживания и контроля уровня/заправки технических жидкостей – достаточно открыть переднюю панель, и в зоне свободного доступа окажутся горловины бачков омывателя, жидкости усилителя сцепления, антифриза и хладагента.

Отдельно стоит акцентировать внимание на легкости и предсказуемости настроек органов управления: информативные и отзывчивые педали, легкое рулевое управление, отлично читаемые сообщения приборной панели – все это создает непередаваемую словами атмосферу комфорта, лишенную проблем с эргономикой и обратной связью.

В решении даже самых сложных транспортных задач неоценимую помощь оказывает и внушительный перечень электронных ассистентов. В Chenglong H7D есть:

  • Система автономного экстренного торможения.
  • Система электронного парковочного тормоза – стояночный тормоз с электронным управлением с функцией автоматического режима.
  • Система контроля устойчивости – система позволяет предотвратить занос автомобиля при торможении.
  • Система динамической стабилизации – сохраняет курсовую устойчивость при разгоне, поворотах и торможении.
  • Антипробуксовочная система.
  • Система помощи при начале движения на уклоне – система некоторое время удерживает автомобиль в заторможенном состоянии при старте на подъем для предотвращения отката назад.
  • Система предупреждения о лобовом столкновении – система выдает визуальное предупреждение о возможном лобовом столкновении. Если водителем не предпринимается адекватных действий, то система автоматически затормаживает автомобиль до полной остановки. Работает при скорости свыше 30 км/ч.
  • Антиблокировочная система/электронная система торможения – по сравнению с классической системой АВS в нее добавлено множество датчиков, включая трехмерный датчик усилия, датчик износа фрикционных пластин тормозов и т.д. При торможении сигнал о положении педали тормоза передается на электронный блок управления, в то время как датчик усилия передает сигнал о нагрузке, сцеплении с грунтом и тормозном давлении на электронный блок управления, который автоматически регулирует тормозное давление, образуя замкнутый контур управления.
  • Система слежения за разметкой – отслеживает уход автомобиля с полосы движения и выдает звуковое и визуальное предупреждение водителю.
  • Система кругового обзора 360 градусов – изображения, получаемые с четырех широкоугольных камер с углом обзора 180 градусов, установленных спереди, сзади и по бокам автомобиля, объединяются в изображение автомобиля сверху и отображаются на дисплее внутри автомобиля.
  • Система контроля давления и температуры в шинах.

Таким богатым оснащением может похвастаться далеко не каждый легковой автомобиль премиального класса, а в самосвале Chenglong H7D оно уже есть в базовой комплектации. Работать с поддержкой настолько мощного информационного комплекса гораздо удобнее и легче. В разы снижаются влияние человеческого фактора, вероятность совершения ошибки и усталость водителя, а значит, повышаются производительность и эффективность труда.

Помимо этого, машина имеет еще огромную массу преимуществ, перечислить которые в своей публикации мы, к сожалению, просто физически не имеем возможности. Хотя не упомянуть о подвеске не имеем права. Она комплектуется спереди 11-листовыми, а сзади – 13-листовыми рессорами. Это когда у «европейцев» обычно 3–4. Машина точно будет отлично держать, и сомневаться в этом нет никаких оснований.

Особенно учитывая тот факт, что толщина передней листовой рессоры увеличена до 18 мм (общая толщина доведена до 176 мм), а задней – до 28 мм (общая толщина доведена до 364 мм). При этом общая несущая способность выросла на 25%.

Сзади конструкция фиксируется надежно закрепленной системой двойных стремянок – ее удобно собирать и разбирать снизу вверх, а также легко затягивать. Фиксация наискосок более надежна (используется свойство жесткости треугольника). Нижняя опорная ось выполнена в виде восьмерки, что делает ее прочной и надежной. Нижняя тяга является прямой и неподвижной, боковое смещение средней и задней осей ничем не ограничено.

Планы

Имея в настоящий момент в своем распоряжении только одну модификацию самосвала Chenglong H7D, «Техника-СТ» отлично понимает, что этого мало и рынку непременно нужна машина попроще. С механической коробкой переключения передач, сокращенным комплексом вспомогательных электронным систем и устройств, потому что множество потребителей ориентировано на решение задач, где не требуются «робот» и такое количество электроники. Где нужна самая простая, но функциональная и вместе с тем качественная машина.

В данный момент такая машина комплектуется и дооснащается с учетом всех требований российского потребителя.

Параллельно идет и близится к завершению сертификация флагмана – магистрального тягача нового поколения Chenglong НК с колесной формулой 4х2. В числе очевидных достоинств модели, способных заинтересовать операторов транспортной отрасли, ультрасовременный дизайн, двигатель Cummins мощностью 600 л.с., коробка переключения передач Eaton, мост Dana и т.д. Более детально мы расскажем о продукте, когда он будет готов к выходу на рынок.  

А вот среднетоннажники Chenglong L2 (8, 10 и 12 т) в единичных экземплярах уже есть на складе в Подольске. Сейчас компания занимается проработкой вариантов надстроек. В первом квартале 2025 г. по ним должно появиться предложение.

Также остро стоит вопрос локализации. Конечно же, в компании о ней постоянно задумываются. Это не праздный вопрос, потому что Правительство России очень четко обозначило свою позицию, направленную на усиление технологического суверенитета страны. Проект развития утилизационного сбора до 2030 г. полностью эти намерения подтверждает. Но тут есть определенные нюансы. Чтобы идти в локализацию, надо быть уверенным в рынке сбыта, в наличии комплектующих, охватывающих широкий спектр систем, узлов и агрегатов транспортного средства (кузов, двигатель, КПП, мосты и проч.), причем комплектующих высокого качества.

То есть это очень серьезное решение, в котором сплетены самые разные сферы: экономика, инженерия, законодательство. Так что не будем пока забегать вперед. На ближайшее время «Техника-СТ» и так приготовила нам немало интересных новинок, оценить возможности которых наверняка захотят многие профессиональные транспортники.

 




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки