Магистральник Chenglong H7. Серьёзный конкурент!
Новости отрасли
Самое читаемое
Семейство тяжёлых грузовиков Chenglong H7 – самое новое в линейке коммерческой автотехники, выпускаемой китайской компанией Dongfeng Liuzhou Automobile, где Liuzhou (по нашему – Лючжоу) – это город, в котором расположен завод, а Dongfeng, то есть хорошо известная в нашей стране марка китайской автотехники, в данном случае отсылает к головному автомобилестроительному холдингу Dongfeng Motor Group, которому данный завод и принадлежит. Предназначенные для междугородных перевозок седельные тягачи Chenglong H7 выходят на сильно насыщенный китайскими аналогами российский рынок магистральников, но у них, безусловно, есть свои сильные стороны, благодаря которым эти автомобили наверняка смогут потеснить конкурентов, заняв свою определённую нишу.
Как и большинство современных китайских магистральных грузовиков, Chenglong H7 получил шикарную даже по европейским меркам кабину: высокую, вместительную, с хорошей эргономикой и богатой комплектацией. В этой кабине удобно и дневать, и ночевать! Между сиденьями на несколько сантиметров возвышается кожух моторного отсека, но не беда – крыша расположена настолько высоко, что даже на нём можно спокойно стоять, не касаясь макушкой потолка: сам пробовал, а рост у меня почти 1,8 м. Конечно, комплектация салона может быть разной, зависящей от пожеланий и финансовых возможностей заказчика, но у того тягача, с которым мне довелось свести непосредственное знакомство, эта самая комплектация оказалась на высоте!
Естественно, здесь полный электропакет, очень удобное водительское сиденье с подогревом и вентиляцией, а также регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка с мультифункциональным рулём, на который вынесены кнопки управления системой мультимедиа, круиз-контролем и системой handsfree, то есть системой, обеспечивающей разговор по телефону без отрыва рук от руля. По центру приборного щитка расположен экран бортового компьютера, а на обращённой к водителю стороне центральной консоли есть ещё один монитор, покрупнее. С него можно, к примеру, управлять магнитолой и климатической системой, включая распределение воздушных потоков, а можно вывести на него или изображение с камер, которыми кабина буквально утыкана снаружи, или проекцию на тягач сверху, что обеспечивает при маневрировании контроль препятствий сразу со всех сторон. Есть в комплектации кабины и видеокамеры, которые смотрят не наружу, а внутрь. То есть на водителя.
В кабине Chenglong H7 над ветровым стеклом расположены несколько больших, прикрытых крышками вещевых ящиков с внутренней подсветкой, плюс небольшая полочка справа, плюс широкие карманы над обоими дверными проёмами… В общем, всё примерно также, как у других магистральных тягачей. Несколько удивил ящик, тот, что по центру – под ёмкость для вещей в нём отведено не всё закрываемое крышкой пространство, а только его верхняя часть. Правда, даже в таком виде он получился весьма объёмным, как, кстати, и два других упомянутых вещевых ящика. Непривычно выглядят боковые инструментальные ящики с внешним доступом – из-за того, что кабина у этого тягача не самая высокая, они получились пониже, чем у конкурентов, из-за чего их люки имеют не классическую квадратную форму, а форму вытянувшегося над крылом прямоугольника. Кстати, эти люки настолько искусно вписаны в изгибы экстерьера, что сразу и не скажешь, что они вообще есть!
На спальном отделении Chenglong H7 не экономили: здесь одна над другой расположены две широкие спальные полки. Причём верхняя – с матерчатым бортиком, а нижняя настолько широкая, что её центральная часть на несколько сантиметров выступает в пространство между сиденьями. Под нижней полкой традиционно для тягачей подобного назначения сделан выдвижной ящик. Но не вещевой – в его пространство вписан довольно ёмкий холодильник, совсем не лишний в дальней дороге! Привычного для многих «китайцев» заднего стекла у кабины нет, и это хорошо: в мороз будет меньше уходить тепло. В изголовье нижней полки – блок комфорта, в котором, поимо традиционного светильника, есть кнопки опускания и подъёма стёкол дверей, регулировки звука магнитолы и, насколько я понял – открытия и закрытия верхнего люка. И здесь же – совсем не лишний порт USB.
Упомянутый USB-порт в кабине не одинок. Ещё один помещён в ряду функциональных кнопок справа от руля – удачно, если заряжаемый телефон положить в нишу, что расположена на несколько сантиметров ниже, и неудачно, если положить его сверху центральной консоли, где сделана широкая площадка с бортиками – в этом случае шнур от зарядки будет болтаться аккурат перед монитором, что не очень удобно. Почему бы не сделать ещё один USB-порт прямо на этой площадке? С противоположной стороны центральной консоли есть ещё одно зарядное гнездо вроде как под размер прикуривателя, но на его крышке написано 24V – вряд ли это приемлемо для гаджетов. Вообще, салон изобилует всевозможными нишами, кармашками и полочками, выгодно отличаясь этим от многих китайских конкурентов. Между сиденьями даже оказался огромный подбутыльник – интересно, что в Китае продают в ёмкостях такого диаметра?
Переключатель режимов автоматизированной трансмиссии выполнен в виде размещённого справа от водительского сиденья массивного селектора. Нелишним будет уточнить, что пиктограмы Dm и Rm в крайних его положениях – это не позиции для ручного управления коробкой, а включение так называемого режима маневрирования, когда гружёному автопоезду требуется двигаться на минимальной скорости, но с сохранением высоких оборотов. Я знаю, что у подобных селекторов есть свои адепты, но, на мой взгляд, рядом с сиденьем он иногда будет мешаться. Раз уж здесь нет принудительного выбора передаточных ступеней, как это практикуется у автоматов легковушек, почему было не сделать, например, обычный поворотный тумблер на приборной панели или подрулевой переключатель как у того же КАМАЗ-54901, оснащённого аналогичной автоматизированной коробкой передач ZF Traxon? Зато, в качестве компенсации, у стояночного тормоза, который здесь электронный, привычный рычажок, наоборот, уступил место клавише, встроенной справа от приборного щитка.
Теперь перейдём к силовой линии и ходовой части. Как я уже говорил, Chenglong H7 оснащён автоматизированной коробкой передач ZF Traxon, хорошо известной у нас благодаря КАМАЗам поколения К5 и ряду грузовиков других марок. Эта коробка агрегатируется с рядным 6-цилиндровым дизелем рабочим объёмом 12 л и мощностью 480 л.с. – эра маломощных моторов на китайских грузовиках давно канула в прошлое. Марка дизеля – Yuchai. Эти двигатели широко распространены и на китайских, и на российских автобусах, но на грузовых автомобилях я прежне их не встречал. Хотя, установленная здесь модель YC6K – это версия, специально предназначенная как раз для грузовиков. Особо отмечу плотное капсулирование двигателя: по бокам он охвачен звукогасящими щитками, а на внутренней части моторного кожуха сделана мощная шумоизоляция. Мосты у Chenglong H7 – собственного производства компании. Подвеска – классическая: спереди рессорная, сзади – на пневмобаллонах. И там, и там применены стабилизаторы поперечной устойчивости.
Если же давать оценку Chenglong H7 в целом, то этот тягач, безусловно, выполнен на очень хорошем, очень достойном уровне! Сказанное в полной мере относятся к эргономике кабины. Точнее, так: её уровень исполнения выше среднего по меркам большинства китайских магистральных тягачей. Таких же положительных оценок заслуживают и качество материалов, и качество подгонки элементов интерьера – кабина Chenglong H7 сработана тщательно и продуманно! Компоновка шасси производит впечатление плотно сбитой: баки и агрегаты по обеим сторонам рамы подогнаны друг к другу с минимальными зазорами, благодаря чему в пределах колёсной базы удалось разместить два топливных бака и бак AdBlue, глушитель с нейтрализатором, ресиверы и, даже, аккумуляторный ящик. Так что в задний свес Chenglong H7, в отличие от многих современных магистральников, не перенесено ничего, за что водители наверняка помянут разработчиков добрым словом. На мой взгляд, тягач перевозчикам понравится, особенно если к началу продаж получится сохранить его весьма привлекательную стоимость, которая пока заявляется ниже 9,5 млн. руб.
На российском рынке Chenglong H7 продвигает компания «Автотранс», на площадке которой у меня как раз и получилось с ним познакомиться. Если заинтересовала более детальная информация по этому тягачу – её можно получить на официальном сайте https://truck-china.ru/.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов