Главная страница > Коммерческий транспорт > Магистральник Chenglong H7. Серьёзный конкурент!

Магистральник Chenglong H7. Серьёзный конкурент!

На российском рынке магистральных тягачей – вновь пополнение: перевозчикам представлен Chenglong H7. Каков его конкурентный потенциал?
23.06.2023
3212

Семейство тяжёлых грузовиков Chenglong H7 – самое новое в линейке коммерческой автотехники, выпускаемой китайской компанией Dongfeng Liuzhou Automobile, где Liuzhou (по нашему – Лючжоу) – это город, в котором расположен завод, а Dongfeng, то есть хорошо известная в нашей стране марка китайской автотехники, в данном случае отсылает к головному автомобилестроительному холдингу Dongfeng Motor Group, которому данный завод и принадлежит. Предназначенные для междугородных перевозок седельные тягачи Chenglong H7 выходят на сильно насыщенный китайскими аналогами российский рынок магистральников, но у них, безусловно, есть свои сильные стороны, благодаря которым эти автомобили наверняка смогут потеснить конкурентов, заняв свою определённую нишу.

Chenglongtruck, Chenglong, Шенглонг, магистральный тягач, седельный тягач, китайский тягач, Chenglong H7, спальная кабина, китайский грузовик, Константин Закурдаев, СТ-КТ

Как и большинство современных китайских магистральных грузовиков, Chenglong H7 получил шикарную даже по европейским меркам кабину: высокую, вместительную, с хорошей эргономикой и богатой комплектацией. В этой кабине удобно и дневать, и ночевать! Между сиденьями на несколько сантиметров возвышается кожух моторного отсека, но не беда – крыша расположена настолько высоко, что даже на нём можно спокойно стоять, не касаясь макушкой потолка: сам пробовал, а рост у меня почти 1,8 м. Конечно, комплектация салона может быть разной, зависящей от пожеланий и финансовых возможностей заказчика, но у того тягача, с которым мне довелось свести непосредственное знакомство, эта самая комплектация оказалась на высоте!

Chenglongtruck, Chenglong, Шенглонг, магистральный тягач, седельный тягач, китайский тягач, Chenglong H7, спальная кабина, китайский грузовик, Константин Закурдаев, СТ-КТ

Естественно, здесь полный электропакет, очень удобное водительское сиденье с подогревом и вентиляцией, а также регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка с мультифункциональным рулём, на который вынесены кнопки управления системой мультимедиа, круиз-контролем и системой handsfree, то есть системой, обеспечивающей разговор по телефону без отрыва рук от руля. По центру приборного щитка расположен экран бортового компьютера, а на обращённой к водителю стороне центральной консоли есть ещё один монитор, покрупнее. С него можно, к примеру, управлять магнитолой и климатической системой, включая распределение воздушных потоков, а можно вывести на него или изображение с камер, которыми кабина буквально утыкана снаружи, или проекцию на тягач сверху, что обеспечивает при маневрировании контроль препятствий сразу со всех сторон. Есть в комплектации кабины и видеокамеры, которые смотрят не наружу, а внутрь. То есть на водителя.

Chenglongtruck, Chenglong, Шенглонг, магистральный тягач, седельный тягач, китайский тягач, Chenglong H7, спальная кабина, китайский грузовик, Константин Закурдаев, СТ-КТ

В кабине Chenglong H7 над ветровым стеклом расположены несколько больших, прикрытых крышками вещевых ящиков с внутренней подсветкой, плюс небольшая полочка справа, плюс широкие карманы над обоими дверными проёмами… В общем, всё примерно также, как у других магистральных тягачей. Несколько удивил ящик, тот, что по центру – под ёмкость для вещей в нём отведено не всё закрываемое крышкой пространство, а только его верхняя часть. Правда, даже в таком виде он получился весьма объёмным, как, кстати, и два других упомянутых вещевых ящика. Непривычно выглядят боковые инструментальные ящики с внешним доступом – из-за того, что кабина у этого тягача не самая высокая, они получились пониже, чем у конкурентов, из-за чего их люки имеют не классическую квадратную форму, а форму вытянувшегося над крылом прямоугольника. Кстати, эти люки настолько искусно вписаны в изгибы экстерьера, что сразу и не скажешь, что они вообще есть!

Chenglongtruck, Chenglong, Шенглонг, магистральный тягач, седельный тягач, китайский тягач, Chenglong H7, спальная кабина, китайский грузовик, Константин Закурдаев, СТ-КТ

На спальном отделении Chenglong H7 не экономили: здесь одна над другой расположены две широкие спальные полки. Причём верхняя – с матерчатым бортиком, а нижняя настолько широкая, что её центральная часть на несколько сантиметров выступает в пространство между сиденьями. Под нижней полкой традиционно для тягачей подобного назначения сделан выдвижной ящик. Но не вещевой – в его пространство вписан довольно ёмкий холодильник, совсем не лишний в дальней дороге! Привычного для многих «китайцев» заднего стекла у кабины нет, и это хорошо: в мороз будет меньше уходить тепло. В изголовье нижней полки – блок комфорта, в котором, поимо традиционного светильника, есть кнопки опускания и подъёма стёкол дверей, регулировки звука магнитолы и, насколько я понял – открытия и закрытия верхнего люка. И здесь же – совсем не лишний порт USB. 

Chenglongtruck, Chenglong, Шенглонг, магистральный тягач, седельный тягач, китайский тягач, Chenglong H7, спальная кабина, китайский грузовик, Константин Закурдаев, СТ-КТ

Упомянутый USB-порт в кабине не одинок. Ещё один помещён в ряду функциональных кнопок справа от руля – удачно, если заряжаемый телефон положить в нишу, что расположена на несколько сантиметров ниже, и неудачно, если положить его сверху центральной консоли, где сделана широкая площадка с бортиками – в этом случае шнур от зарядки будет болтаться аккурат перед монитором, что не очень удобно. Почему бы не сделать ещё один USB-порт прямо на этой площадке? С противоположной стороны центральной консоли есть ещё одно зарядное гнездо вроде как под размер прикуривателя, но на его крышке написано 24V – вряд ли это приемлемо для гаджетов. Вообще, салон изобилует всевозможными нишами, кармашками и полочками, выгодно отличаясь этим от многих китайских конкурентов. Между сиденьями даже оказался огромный подбутыльник – интересно, что в Китае продают в ёмкостях такого диаметра?

Chenglongtruck, Chenglong, Шенглонг, магистральный тягач, седельный тягач, китайский тягач, Chenglong H7, спальная кабина, китайский грузовик, Константин Закурдаев, СТ-КТ

Переключатель режимов автоматизированной трансмиссии выполнен в виде размещённого справа от водительского сиденья массивного селектора. Нелишним будет уточнить, что пиктограмы Dm и Rm в крайних его положениях – это не позиции для ручного управления коробкой, а включение так называемого режима маневрирования, когда гружёному автопоезду требуется двигаться на минимальной скорости, но с сохранением высоких оборотов. Я знаю, что у подобных селекторов есть свои адепты, но, на мой взгляд, рядом с сиденьем он иногда будет мешаться. Раз уж здесь нет принудительного выбора передаточных ступеней, как это практикуется у автоматов легковушек, почему было не сделать, например, обычный поворотный тумблер на приборной панели или подрулевой переключатель как у того же КАМАЗ-54901, оснащённого аналогичной автоматизированной коробкой передач ZF Traxon? Зато, в качестве компенсации, у стояночного тормоза, который здесь электронный, привычный рычажок, наоборот, уступил место клавише, встроенной справа от приборного щитка.

Chenglongtruck, Chenglong, Шенглонг, магистральный тягач, седельный тягач, китайский тягач, Chenglong H7, спальная кабина, китайский грузовик, Константин Закурдаев, СТ-КТ

Теперь перейдём к силовой линии и ходовой части. Как я уже говорил, Chenglong H7 оснащён автоматизированной коробкой передач ZF Traxon, хорошо известной у нас благодаря КАМАЗам поколения К5 и ряду грузовиков других марок. Эта коробка агрегатируется с рядным 6-цилиндровым дизелем рабочим объёмом 12 л и мощностью 480 л.с. – эра маломощных моторов на китайских грузовиках давно канула в прошлое. Марка дизеля – Yuchai. Эти двигатели широко распространены и на китайских, и на российских автобусах, но на грузовых автомобилях я прежне их не встречал. Хотя, установленная здесь модель YC6K – это версия, специально предназначенная как раз для грузовиков. Особо отмечу плотное капсулирование двигателя: по бокам он охвачен звукогасящими щитками, а на внутренней части моторного кожуха сделана мощная шумоизоляция. Мосты у Chenglong H7 – собственного производства компании. Подвеска – классическая: спереди рессорная, сзади – на пневмобаллонах. И там, и там применены стабилизаторы поперечной устойчивости.

Chenglongtruck, Chenglong, Шенглонг, магистральный тягач, седельный тягач, китайский тягач, Chenglong H7, спальная кабина, китайский грузовик, Константин Закурдаев, СТ-КТ

Если же давать оценку Chenglong H7 в целом, то этот тягач, безусловно, выполнен на очень хорошем, очень достойном уровне! Сказанное в полной мере относятся к эргономике кабины. Точнее, так: её уровень исполнения выше среднего по меркам большинства китайских магистральных тягачей. Таких же положительных оценок заслуживают и качество материалов, и качество подгонки элементов интерьера – кабина Chenglong H7 сработана тщательно и продуманно! Компоновка шасси производит впечатление плотно сбитой: баки и агрегаты по обеим сторонам рамы подогнаны друг к другу с минимальными зазорами, благодаря чему в пределах колёсной базы удалось разместить два топливных бака и бак AdBlue, глушитель с нейтрализатором, ресиверы и, даже, аккумуляторный ящик. Так что в задний свес Chenglong H7, в отличие от многих современных магистральников, не перенесено ничего, за что водители наверняка помянут разработчиков добрым словом. На мой взгляд, тягач перевозчикам понравится, особенно если к началу продаж получится сохранить его весьма привлекательную стоимость, которая пока заявляется ниже 9,5 млн. руб.

Chenglongtruck, Chenglong, Шенглонг, магистральный тягач, седельный тягач, китайский тягач, Chenglong H7, спальная кабина, китайский грузовик, Константин Закурдаев, СТ-КТ

На российском рынке Chenglong H7 продвигает компания «Автотранс», на площадке которой у меня как раз и получилось с ним познакомиться. Если заинтересовала более детальная информация по этому тягачу – её можно получить на официальном сайте https://truck-china.ru/.

Константин Закурдаев

Chenglongtruck, Chenglong, Шенглонг, магистральный тягач, седельный тягач, китайский тягач, Chenglong H7, спальная кабина, китайский грузовик, Константин Закурдаев, СТ-КТ




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки