view counter
Главная страница > Коммерческий транспорт > MOSKVA для москвичей. Электропривод ретейла

MOSKVA для москвичей. Электропривод ретейла

В России начались испытания первого отечественного тяжелого электрического грузовика MOSKVA, разработанного компанией Drive Electro.
03.12.2020
679
view counter

электрический грузовик, электротрак, MOSKVA, электромобиль, Сергей Иванов, Драйв Электро, разработка электробусов, автономный ход, СТ-КТ, Drive Electro, электрический КАМАЗ Что собой представляет первый отечественный электрически грузовик, где будет применяться и какие у него перспективы? На эти и другие вопросы мы попросили ответить Сергея Иванова, генерального директора российской компании Drive Electro, усилиями которой и появился этот электромобиль.

 

– Сергей Александрович, верно ли будет сказать, что с появлением электрогрузовика MOSKVA возглавляемая Вами компания Drive Electro из инжиниринговой превращается в производственную?

– Компания Drive Electro уже давно занимается не только инжинирингом электрических силовых установок, как это было в первые годы после ее основания. На собственном предприятии в подмосковных Химках мы изготавливаем различное транспортное электрооборудование, включая аккумуляторные батареи для выпускаемых в Нефтекамске электробусов КАМАЗ-6282, которых в Москву, начиная с 2018 года и по сегодняшний день, поставлено уже более четырех сотен. Но это не все: Drive Electro еще и 24 часа в сутки 7 дней в неделю обслуживает электрическую часть этих электробусов по контракту жизненного цикла. Одним словом, производство для нас нельзя назвать новым направлением. То, что для работающих в Москве электробусов коэффициент технической готовности составляет не менее 0,95, говорит о том, что мы выпускаем качественную электротехнику и качественно поддерживаем ее исправное состояние. Другое дело, до последнего времени Drive Electro хотя и занималась производством, но все же компонентов. А грузовик MOSKVA – продукт для конечного потребителя, именно это и выводит компанию на принципиально новый уровень.

электрический грузовик, электротрак, MOSKVA, электромобиль, Сергей Иванов, Драйв Электро, разработка электробусов, автономный ход, СТ-КТ, Drive Electro, электрический КАМАЗ

– Электробусы в нашей стране никогда прежде серийно не производились. Тем не менее можно уверенно сказать, что первый блин не вышел комом: проект КАМАЗ-6282 состоялся, и в этом, безусловно, во многом заслуга их электрической составляющей, которую изготавливает Drive Electro. Как этого удалось добиться?

– Прежде чем взяться за выпуск предназначенных для электробусов аккумуляторных батарей и оборудования тягового электропривода, специалисты Drive Electro разработали и испытали подобные батареи и подобное оборудование на троллейбусах с автономным ходом. В Тулу шесть лет назад несколько таких машин поставила ТРОЛЗА, а в Гродно – МАЗ и «Белкоммунмаш». Отмечу, что даже в сравнении с электробусами эти троллейбусы работают в более жестком режиме, поскольку аккумуляторов у них меньше примерно вдвое, а подзаряжаются они чаще. В ходе эксплуатации упомянутых троллейбусов мы убедились в надежности и долговечности созданного нами электрооборудования и батарей и только после этого применили их на электробусах. Поэтому обошлось без неприятных сюрпризов.

электрический грузовик, электротрак, MOSKVA, электромобиль, Сергей Иванов, Драйв Электро, разработка электробусов, автономный ход, СТ-КТ, Drive Electro, электрический КАМАЗ

Drive Electro производит аккумуляторные батареи для тягового электродвигателя полностью самостоятельно или с кем-то из партнеров?

– Drive Electro закупает за рубежом ячейки аккумуляторов, но батареи из них изготавливает самостоятельно. Создать из ячеек аккумуляторную батарею со всеми необходимыми потребителю характеристиками, с требуемым ресурсом, с адаптацией под наши непростые условия эксплуатации – сложная инженерная задача, которую мы успешно решили! Полученный результат, то есть разработанные Drive Electro аккумуляторные батареи для применения на транспортных средствах, – наше ноу-хау, наша интеллектуальная собственность. Уверен, задумай тот же производитель ячеек самостоятельно изготовить подобную батарею – у него не получится. Тем более – по нашей цене.

электрический грузовик, электротрак, MOSKVA, электромобиль, Сергей Иванов, Драйв Электро, разработка электробусов, автономный ход, СТ-КТ, Drive Electro, электрический КАМАЗ

– Почему компания взялась за проект электрического грузовика? Почему она делает его самостоятельно, под собственной маркой, а не в партнерстве с тем же КАМАЗом, хотя вот уже несколько лет успешно сотрудничает с ним по электробусам?

– КАМАЗ, конечно же, работает над электрическими грузовиками. Но нужно понимать, что это крупный серийный завод с приоритетом массового производства автотехники. Мы же – небольшая инжиниринговая компания, более гибкая в принимаемых решениях, более динамичная в реализации идей. Мы быстрее подстраиваемся под нужды клиентов, быстрее откликаемся на их меняющиеся требования. С другой стороны, у нас уже есть значительный опыт разработки всего спектра электрических компонентов, их производства и последующей сервисной поддержки в ходе эксплуатации, поэтому Drive Electro полностью готова к следующему шагу, то есть к производству конечного продукта, в котором реализовался бы наш немалый опыт и нашла бы применение наша компонентная база. Понимание всего этого и подтолкнуло к созданию собственного электрического грузовика в соответствии с нашим видением его конструкции, максимально удовлетворяющей требованиям будущего заказчика.

– Кто этот заказчик и почему его заинтересовали именно электрические грузовики?

– Проект электрического грузовика MOSKVA создавался в тесном сотрудничестве с одним из крупнейших в нашей стране ретейлеров…

Продолжение материала о новом электрическом грузовике MOSKVA - в электронной версии журнала "Спецтехника и коммерческий транспорт" №6,2020.




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1009 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки