Volvo Trucks (FH Гравитация)
view counter
Главная страница > Коммерческий транспорт > Mercedes-Benz Actros IV. Полный фарш!

Mercedes-Benz Actros IV. Полный фарш!

Накануне выставки IAA 2016 компания Daimler Trucks провела показ технических новшеств на грузовиках Mercedes-Benz.
07.07.2016
4059
Allison transmission
view counter

200 юбилейных экземпляров

В честь 20-летия Daimler выпускает юбилейную версию Mercedes-Benz Actros: Anniversary Edition. Эти двухосные седельные тягачи получили двухспальную кабину GigaSpace или BigSpace. Двигатель – на выбор перевозчика. В экстерьере акцент сделан на хромированных ламелях облицовки радиатора и деталях из нержавейки. Плюс хромированные вставки с юбилейной эмблемой в корпусах наружных зеркал, биксеноновые фары с затемненными накладками и ветроотражатели на боковых стеклах. Колпаки ступиц – из нержавейки. По заказу обтекатели зеркал, решетку радиатора и навесные детали окрашивают в тон кабины. При выборе бокового аэродинамического обвеса используют декоративные элементы из нержавеющей стали.

На входе в кабину водителя встречает подсвечиваемая юбилейная эмблема. Новая система освещения интерьера состоит из 138 светодиодов, цвет которых можно выбрать нажатием кнопки. Атмосферу эксклюзивного комфорта дополняют велюровые коврики, добротная обшивка каркасов сидений и обшитое натуральной кожей рулевое колесо. Есть даже комплект для фитнеса: стенка из прочной клееной древесины, к которой с помощью карабинов крепятся резиновые эспандеры.

Здесь есть все новейшие системы безопасности: последнее поколение ассистента экстренного торможения АВА4, ассистент контроля дистанции АСС, система контроля полосы движения LGS, Airbag водителя, встроенный ретардер, ассистент поворота и система контроля внимания сидящего за рулем. Заказы на новинку принимаются с сентября, а производство начнется в ноябре. Общий тираж юбилейной серии составит 200 экземпляров.

Mercedes-Benz, Мерседес, Mercedes-Benz Actros, системы безопасности

Экономичный ОМ470

Важное звено в эволюции Mercedes-Benz Actros – новейший рядный 6-цилиндровый дизель ОМ470 рабочим объемом 10,7 л. Его топ-версия теперь развивает 456 л.с. На сегодняшний день это самый компактный двигатель Mercedes-Benz для тяжелых условий работы. При этом он вобрал в себя лучшие черты «старшего брата», 12,8-литрового ОМ471: прочные стальные поршни, два верхних кулачковых вала, асимметричный турбокомпрессор, мощный моторный тормоз и систему Common Rail с увеличенным с 900 до 1160 бар магистральным давлением и давлением впрыска до 2700 бар. Его вес на 150 кг меньше, что позволяет повысить полезную нагрузку.

В отличие от ОМ471 здесь остались форсунки с семью отверстиями, но увеличена их пропускная способность. Применена камера сгорания с омегообразным углублением в поршне. Степень сжатия увеличена на один бар, до 18,5 бар. Номинальная частота вращения в среднем диапазоне снижена с 1800 до 1600 мин-1. Максимальная мощность достигается в широком диапазоне 1450–1900 мин-1. Предельное тяговое усилие сохраняется почти постоянным в коридоре 900–1400 мин-1. В итоге расход топлива удалось сократить (до 3%). Надежность мотора повышена за счет отказа от регулировки давления наддува, датчика AGR и регулятора рециркуляции отработавших газов.

Топ-версия с отдачей в 456 л.с. развивает максимальный крутящий момент в 2200 Нм. Расчеты показывают, что этот двигатель один из самых эффективных в своем сегменте: его удельная мощность составляет 42,7 л.с. на литр рабочего объема, а удельный крутящий момент – 206 Нм/л. Всего в линейке «четыреста семидесятого» пять вариантов мощности, что позволяет с равным успехом использовать его в развозных, строительных и магистральных грузовиках. Эффективности ОМ470 добавляет применение новых синтетических моторных масел с высокими антифрикционными свойствами, модернизированной 12-ступенчатой КПП PowerShift 3 и прогнозирующего круиз-контроля Predective Powertrain Control (PPC).

Mercedes-Benz, Мерседес, Mercedes-Benz Actros, системы безопасности

АВА4 и ассистент поворота

Приятный сюрприз для транспортников, эксплуатирующих грузовые Mercedes-Benz: с декабря можно заказать систему экстренного торможения Active Brake Assist 4 (ABA4) с функцией распознавания пешеходов, а также ассистент поворота со сканером мертвой зоны, предупреждающий о появлении велосипедистов, пешеходов, машин и других препятствий.

Система АВА первого поколения появилась 10 лет назад. Вместе с системой контроля движения по полосе LGS она стала ответом на две основные причины ДТП в ЕС: наезд на пешехода и выезд из занимаемого ряда. Теперь при помощи АВА4 и ассистента поворота идет борьба с третьей, самой массовой причиной аварий с участием тяжелых грузовиков – столкновением на низкой скорости при поворотах и на перекрестках.

Почти 8% погибших в ДТП на территории Европы – велосипедисты, а 22% – пешеходы. Вместе это почти треть всех летальных исходов в ДТП. Львиная доля подобных происшествий случается в населенных пунктах, а тенденция к уменьшению жертв выражена слабее, чем в других группах участников дорожного движения. В Германии почти 30% жертв ДТП погибают на территории населенных пунктов, при этом каждый второй инцидент связан с грузовым автомобилем. Наиболее распространенные места ДТП – повороты, выезды и перекрестки.

Mercedes-Benz, Мерседес, Mercedes-Benz Actros, системы безопасности

Первая АВА1 образца 2006 года автоматически применяла торможение перед медленно движущимися впереди транспортными средствами. Созданная четыре года назад АВА3 была способна без вмешательства водителя тормозить до полной остановки перед неподвижными препятствиями. Новая АВА4 с системой обнаружения пешеходов значительно превосходит требования Евросоюза, которые будут введены с ноября 2018 года: это первый в мире электронный помощник, предупреждающий сидящего за рулем об опасности столкновения и одновременно инициирующий частичное торможение. АВА4 позволяет водителю избежать ДТП посредством маневрирования или полного торможения.

По сути, АВА4 – усовершенствованный вариант АВА3 с аналогичным управлением и индикацией. Отличие в том, что здесь отсутствует частичное предупреждение: предупредительные акустические и оптические сигналы и частичное торможение выполняются одновременно. Встроенный радар дальнего действия с углом раскрытия 18 град. обнаруживает наличие легковых автомобилей и препятствий перед грузовиком на удалении до 250 м, а пешеходов – до 80 м. На расстоянии до 160 м идентифицируются мотоциклисты, водители мопедов и велосипедисты. Радар ближнего действия с углом раскрытия 120 град. работает на расстоянии 70 м и реагирует на транспортные средства и движущихся пешеходов сбоку от автомобиля. Дальность обнаружения зависит от рельефа местности, траектории дороги, погодных условий и даже от скорости движения пешеходов. Предупреждение и торможение как реакция на неподвижные и движущиеся препятствия выполняются на скорости до 90 км/ч, а при обнаружении людей – на скорости не более 50 км/ч. Ценно то, что АВА4 обнаруживает движущихся пешеходов почти во всех дорожных ситуациях: когда они перебегают дорогу перед грузовиком, выходят из-за препятствия, идут вдоль проезжей части, появляются при повороте грузовика налево или направо. Система работает независимо от освещенности и погодных условий. Эксперты Германского союза страховщиков GDV считают, что подобные системы позволят предотвратить почти половину всех ДТП с участием грузовиков, пешеходов и велосипедистов, снизив число жертв в них на треть, а число получивших тяжелые травмы – более чем на 40%.

Mercedes-Benz, Мерседес, Mercedes-Benz Actros, системы безопасности

Uptime означает коннективность

На повестке дня – коннективность грузового транспорта с помощью системы Mercedes-Benz Uptime. Благодаря подключению к сети онлайн новый сервис существенно повышает коэффициент готовности автомобиля к выходу в рейс: заранее определяет необходимость технического обслуживания и ремонта, дает рекомендации в режиме реального времени. Обязательное условие доступа к новой технологии – установка платформы FleetBoard Connectivity.

Эта разработка прошла успешное тестирование на 1400 грузовиках 16 автотранспортных предприятий Германии, Великобритании, Австрии и Польши. Более 82% вышедших из строя транспортных средств были отремонтированы прямо на дороге, причем время ремонта в среднем не превысило 2,5 часов. В будущем доступной станет интеграция полуприцепов и кузовных надстроек, а также оптимизация движущихся автопоездов посредством обновления программного обеспечения. А пока компактный модуль размером DIN A5 используется как платформа системы мониторинга. Он «держит руку на пульсе» грузовика посредством анализа информации с датчиков, камер и сенсоров. Подобно смартфону, платформа Connectivity в режиме реального времени взаимодействует с другими автомобилями и иными структурами сети через Bluetooth, Wi-Fi, 4G-сигнал, GPS или USB-интерфейс. Основных функций у данного продукта три: предупреждение поломок и отказов, эффективное управление работами по ремонту и ТО, техническая поддержка клиентов при выполнении ремонта в режиме онлайн. Все это снижает простои и минимизирует затраты перевозчиков.

Mercedes-Benz Uptime будет доступна в 12 странах Европы для моделей Actros, Antos и Arocs сразу после завершения сентябрьской выставки IAA. В Россию система доедет не раньше 2017 года.

 Александр Трохачёв

Mercedes-Benz, Мерседес, Mercedes-Benz Actros, системы безопасности




x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
User Roles
Юридическая информация
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки
x
Новостная рассылка

С нами уже 1063 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки