Mercedes-Benz Actros. Новизна как опция
Новости отрасли
Самое читаемое
Хотя изменения во внешности обновленного Mercedes-Benz Actros минимальны, со стороны такой тягач распознается легко. В темное время по верхнему контуру его головных фар теперь ярко сияют бровки светодиодных ходовых огней, а в светлое время главным ориентиром служит отсутствие привычных лопухов боковых зеркал – их заменили едва заметные кронштейны с миниатюрными видеокамерами.
Таким образом, водитель обновленного Mercedes-Benz Actros теперь смотрит назад с помощью электронного зрения – системы MirrorCam: два монитора, на которые вынесенные наружу видеокамеры передают изображение, установлены внутри кабины на стойках ветрового стекла.
Эти мониторы не загрязняются, не замерзают и не запотевают вне зависимости от погодных условий. А их видеокамеры расположены достаточно высоко, чтобы не оказаться забрызганными в слякотную погоду.
На выведенных на мониторы изображениях с MirrorCam в задней части полуприцепа видны несколько желтых линий, показывающих безопасные зоны для маневра, – это упрощает выполнение автопоездом перестроений и поворотов, когда он движется в плотном автомобильном потоке.
В Европе Mercedes-Benz Actros с видеокамерами заднего вида MirrorCam уже продаются, у нас же эта опция пока проходит сертификацию – документы по результатам испытаний должны быть одобрены в течение ближайших месяца-двух. А вот остальные опции, выводящие Mercedes-Benz Actros на новый инновационный уровень, уже значатся в его российской спецификации.
Когда оказываешься на рабочем месте водителя, первое, что отмечаешь, – изменившуюся приборную панель, на которой появились сразу два крупных монитора. Причем один из них занял место щитка приборов – на него выводятся все данные, характеризующие параметры движения с технического состояния седельного тягача.
Кроме того, на этом мониторе отображается информация, предоставляемая системой распознавания дорожных знаков. На втором экране водитель видит карты новой навигационной системы Multimedia Cockpit. Этот экран сделан сенсорным с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Кроме того, с его помощью водитель работает с выбранными программами Mercedes-Benz Truck.
Обновленный Mercedes-Benz Actros по требованию заказчика можно укомплектовать улучшенной системой управления силовой линией Predictive Powertrain Control (PPC+), которая за счет прогнозирования рельефа местности при прохождении подъемов и спусков теперь позволяет автоматически экономить топливо не только на автомагистралях, но и на извилистых дорогах местного значения.
Еще одна новая опция – система Active Drive Assist (ADA). Она автоматически корректирует траекторию автопоезда, то есть, отслеживая разметку, удерживает его в полосе движения, а также замедляет и разгоняет, отрабатывает повороты, не допускает выезда за пределы дороги. В компании говорят, что ADA – первый на рынке опыт внедрения подобной системы на серийном грузовом автомобиле.
Другая опция, работающая на безопасность эксплуатации обновленного Mercedes-Benz Actros, – система помощи при экстренном торможении нового поколения Active Brake Assist 5. Эта система в ее нынешней генерации гарантированно реагирует как на неподвижные, так и на движущиеся объекты, благодаря комбинации работы радара и видеокамеры распознавая появляющихся на дороге пешеходов и препятствия, а также предотвращая наезд на них, при необходимости обеспечивая снижение скорости до полной остановки.
Несколько слов нужно сказать и еще об одной интересной функции, которой наделен обновленный Mercedes-Benz Actros. Это программа мониторинга грузовика в режиме реального времени Mercedes-Benz Uptime. Главная ее задача – поддерживать коэффициент технической готовности на максимальном уровне. Другими словами – минимизировать время простоя машины из-за поломок. За счет чего это происходит? С помощью постоянного взаимодействия со спутником данные о работе систем и агрегатов автомобиля непрерывным потоком передаются в центр обработки, который, при выявлении первых же симптомов неисправности, выдает рекомендацию посетить ближайшую сервисную станцию. Таким образом, поломка устраняется еще до своего реального проявления, чреватого остановкой автопоезда на дороге, а порой – и аварией. Таким образом, данная система в итоге позволяет снизить затраты времени и средств владельца грузовика.
Нужно уточнить, что системой Mercedes-Benz Uptime допускается комплектовать автомобиль только при наличии на нем телематической системы Fleetboard, позволяющей удаленно управлять парком грузовиков. Впрочем, для российских заказчиков это не проблема: все выпускаемые в нашей стране магистральные версии Mercedes-Benz Actros выходят из ворот завода в Набережных Челнах уже с выполненной подготовкой к ее монтажу. Более того, на большинство из них система Fleetboard устанавливается по умолчанию. Отметим, что с системой Mercedes-Benz Uptime на сегодняшний день взаимодействуют все из 52 работающих в России фирменных сервисных станций Mercedes-Benz. В 2020 году их численность будет доведена до 60–62.
Со слов представителей компании, пакет из вышеперечисленных опций обойдется заказчику от 5 до 6 тыс. евро. Из них на MirrorCam приходится порядка 1000 евро. Согласно данным мониторинга эксплуатации обновленных Mercedes-Benz Actros, опционный пакет позволяет экономить 2,6 л дизельного топлива на каждые 100 км. Это помогает добиться снижения его потребления на 9% – при нынешних ценах на заправочных станциях в готовом выражении экономия составит порядка 150 тыс. руб.
Экономить владельцы обновленных Mercedes-Benz Actros смогут и на сервисном обслуживании. Причем не только благодаря применению системы Mercedes-Benz Uptime – они просто будут реже посещать сервисные станции для проведения регулярного ТО, интервал которого, подчеркнем, в российских условиях повышен до 150 тыс. км.
Стоит отметить, что любая из вышеназванных опций может быть заказана отдельно от остальных. Более того, можно вообще не заказывать ни одной: на российском заводе компании продолжится выпуск Mercedes-Benz Actros в его классическом исполнении, с обычной приборной панелью и обычными зеркалами заднего вида. Другое дело, что начиная с 2020 года в России прекращаются продажи Mercedes-Benz Actros третьего поколения – их вплоть до начала этого года продолжал изготавливать завод в Набережных Челнах.
По состоянию на октябрь на складах не осталось ни одного такого магистральника – только некоторое количество строительных модификаций, которые в производственной программе российского завода уже уступили место унифицированному с Actros специальному строительному шасси Mercedes-Benz Arocs. Остается добавить, что это шасси может быть укомплектовано всеми вышеназванными новыми опциями, которые доступны для обновленного Mercedes-Benz Actros.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов