MAN TGS: большое самосвальное предложение
Новости отрасли
Самое читаемое
Востребованность предлагаемых ООО «МАН Трак энд Бас РУС» самосвалов среди российских заказчиков объясняется сразу несколькими факторами, включая надежность шасси MAN TGS, сильную сервисную поддержку и возможность использования самых разных самосвальных кузовов, среди которых будущий владелец может выбрать наиболее подходящий. Причем как отечественного, так и зарубежного производства.
Если говорить о новинках компании, появившихся в течение последнего года на российском рынке автотехники для перевозки сыпучих грузов, то прежде всего упомянем MAN TGS 40.400 6x4 BB-WW, получивший кузов БЦМ-57.6 «ФОРМАТ». Разработавшие его специалисты компании «Бецема» особое внимание уделили снижению массы самосвальной платформы с одновременным увеличением ее прочности. Результат – облегчение конструкции на 400 кг, что позволило повысить грузоподъемность самосвала на полтонны. За счет чего получился столь значительный выигрыш в снаряженной массе?
Главное нововведение в конструкции кузова БЦМ-57.6 «ФОРМАТ» – использование высокопрочных износостойких сталей НЛМК Quard 400-450, SSAB Hardox 400-450 или их аналогов. Благодаря этому удалось отказаться от вертикальных ребер жесткости, снизив тем самым металлоемкость надстройки, а заодно и количество потенциальных очагов коррозии. Жесткость конструкции, напротив, выросла за счет формования продольных гибов.
Для более эффективного обогрева новый кузов уже в базовой комплектации изготавливают с двойным днищем особой формы с контрпрогибом. Шины второй и третьей осей защищают стальные крылья.
Используемое под самосвал трехосное шасси MAN TGS 40.400 6x4 BB-WW оснащено дизелем MAN D2066LF41 мощностью 400 л.с. экологического стандарта Евро-5 в паре с 16-ступенчатой механической коробкой передач. Применяемая кабина – класса «M» шириной 2240 мм и длиной 1880 мм. Первые самосвалы MAN с новыми кузовами поставлены клиентам в Западную Сибирь.
Еще один интересный вариант самосвала MAN TGS c кузовом российского производства появился благодаря сотрудничеству ООО «МАН Трак энд Бас РУС» с компанией Grunwald, которая приступила к выпуску новой линейки самосвальных кузовов box-type, предназначенных для установки на шасси европейских грузовиков. Одним из таких грузовиков стал четырехосный MAN TGS 41.400 BB-WW, оснащенный кабиной типа «М» и 400-сильным дизелем MAN D2066LF41 (Евро-5) в паре с 16-ступенчатой механической коробкой передач. На раму упомянутых шасси Grunwald монтирует платформы в варианте вместимости 20,8 м3.
Кузов box-type компании Grunwald изготовлен из износостойкой стали Hardox 450. Толщина его днища составляет 8 мм, а боковых стенок – 5 мм. Для облегчения самосвальной платформы без ущерба для ее прочности применены борта без вертикальных усилителей, с упрочняющими конструкцию формованными продольными гибами.
Напомним, что в декабре 2018 года компания Grunwald закрыла сделку по приобретению предприятия шведской компании Balticum Frinab AB, расположенного в городе Неман Калининградской области и занимавшегося изготовлением коммунальной техники для рынков скандинавских стран. На его площадях Grunwald планирует развернуть выпуск по полному технологическому циклу самосвальных надстроек двух типов: box-type и half-pipe. Производственный комплекс оборудован станками для металлообработки, сварочными постами, дробеструйной и покрасочными камерами, кондукторами для сборки и сварки надрамников, а также поворотным устройством для сборки самосвальных кузовов.
Для тех российских заказчиков, которые предпочитают самосвалы с зарубежными кузовами, ООО «МАН Трак энд Бас РУС» в конце 2018 года вывело на российский рынок MAN TGS 40.400 6x4 BB-WW с классической прямоугольной платформой KH-KIPPER W1CЕ полезным объемом 17,8 м3.
Базовое шасси с усиленной рамой MAN TGS 40.400 6x4 BB-WW полной массой 40 т оснащено дизелем MAN D2066LF41 мощностью 400 л.с. (Евро-5) и 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF 16 S 253 OD. В трансмиссии предусмотрены блокировки межосевого и межколесных дифференциалов.
Универсальный кузов KH-KIPPER W1CЕ, рассчитанный как на общестроительные, так и на легкие карьерные перевозки, может применяться в экстремально тяжелых климатических условиях, включая холодные регионы Сибири. При отрицательных температурах воздуха платформа обогревается выхлопными газами, предотвращающими примерзание сыпучих грузов. Ее борта и основание изготовлены из износостойкой стали Hardox 450 (толщина днища 8 мм, боковых бортов – 5 мм). Суммарный вес надстройки снижен на 600 кг по сравнению с предыдущей моделью, также существенно уменьшено количество сварных соединений.
Таким образом, компания MAN в нашей стране сформировала очень интересное и разнообразное предложение самосвалов, которое в 2019 году сделало ее одним из наиболее сильных игроков на российском рынке строительной и майнинговой техники.
Сергей Стеклов
С нами уже 1039 профессионалов