MAN TGX XLION. Особый львиный стиль
Новости отрасли
Самое читаемое
Впервые этот седельный тягач я увидел воочию в начале сентября на выставке COMTRANS 2019 в Москве – машина показалась настолько интересной, что я договорился познакомиться с ней более детально. И вот наше знакомство состоялось – в первых числах октября я приехал в подольский филиал ООО «МАН Трак энд Бас РУС». Уже заезжая на территорию техцентра, краем глаза увидел дожидавшийся меня MAN TGX XLION – такому красавцу трудно затеряться среди других запаркованных на стоянке грузовиков! Кабина необычного бордового цвета, профиль рычащего льва на ее боковинах, броские логотипы на противосолнечном козырьке и на дверях – ничего не скажешь, выглядит тягач эффектно! Да и двигатель под стать – максимальная мощность 480 л.с.! Плюс полный комплект аэродинамического обвеса, плюс светодиодные ходовые огни, плюс хромированные вставки в воздухозаборник по центру бампера – на вид, да и по характеристикам – настоящая флагманская машина!
Впрочем, тут я ошибся – выяснилось, что комплектация XLION доступна для фактически любого грузовика, предлагаемого ООО «МАН Трак энд Бас РУС» в нашей стране. Пакет опций XLION может быть заказан не только для магистральника MAN TGX – он доступен и для строительных MAN TGS, и для логистических MAN TGM, и даже для развозных MAN TGL. Причем автомобили могут быть с любым вариантом кабины, с любым вариантом колесной базы, с любым двигателем, с любым числом осей. Даже цвету кабины разрешено быть каким угодно, а не только бордовым. Получается, в данном случае не важно, какой грузовик, – важно, какое у него содержание!
А с содержанием комплектации XLION многие из тех, кто эксплуатирует MAN TGX, знакомы. По крайней мере – частично. Потому что она объединила два опционных пакета: EfficientLine и MAN Media – специалисты компании, выяснив предпочтения покупателей из разных стран, создали оптимальный набор из наиболее востребованных опций. Фактически – новый пакет.
Оказавшись на месте водителя, сразу обращаешь внимание, что по кабине разбросаны несколько динамиков: высокое качество звучания обеспечивает аудиосистема MAN Sound System. Управление ею вынесено как на мультифункциональное рулевое колесо, так и на увеличенный по размеру сенсорный монитор, установленный справа от приборного щитка. Пневмоподрессоренное сиденье удивило развитой системой регулировки поясничного подпора – для ее настройки сделаны аж три кнопки, с помощью которых подогнать рельеф спинки можно фактически идеально. У этого сиденья есть подогрев и есть откидной подлокотник. Пожалуй, еще отмечу полный электропакет (электроприводом и электроподогревом снабжено даже бордюрное зеркало), убирающийся под нижнее спальное место вместительный холодильник, дополнительный воздушный отопитель и светильники на гибком штативе как для верхней, так и для нижней спальных полок. Замечу, что пакет XLION не просто богат своей разнообразностью, а еще и финансово привлекателен: закажи все входящие в него опции по отдельности – выйдет существенно дороже!
За рулем MAN TGX, еще раз убеждаешься, что находишься в пусть и не самой новой по меркам сегодняшнего дня, но в одной из самых продуманных, эргономичных и просторных кабин среди автомобилей подобного класса. И дело здесь не только в богатой комплектации XLION. В кабине интуитивно понятное, кажущееся давно привычным расположение кнопок, переключателей и вещевых отсеков, впечатляющие по своим размерам спальные места, а если появится желание размять ноги, можно встать в полный рост – макушкой в этом случае в потолок не упрешься, хотя я тестировал вариант с не самой высокой крышей. Общий царящий здесь дух – дух здорового немецкого практицизма, у которого в нашей стране немало приверженцев.
В движении – та же привычная для MAN предсказуемость: моментальный отклик на нажатие педали газа, моментальный отклик на нажатие педали тормоза. Никаких задержек в исполнении команд – можно точно дозировать и увеличение тяги, и замедление автопоезда. Про третью педаль молчу – сцепления здесь нет, поскольку мой MAN TGX XLION оснащен автоматизированной коробкой передач MAN TipMatic Profi. Она адаптивная – подстраивается под манеру езды водителя.
В алгоритме работы этой коробки передач по мере необходимости задействуется функция EfficientRoll. Многим из тех, кто применяет тягачи MAN сравнительно недавних лет выпуска, она неплохо знакома. И, тем не менее, поясню: EfficientRoll – система прогнозирования рельефа дороги, позволяющая перед подъемом автоматически разгонять автопоезд, а на спуске его притормаживать.
Кстати, при длительных торможениях тестируемый MAN TGX XLION обходится без ретардера, с работой которого неплохо справляется управляемый подрулевым переключателем моторный тормоз. Он трехпозиционный, то есть с тремя разными уровнями интенсивности замедления.
Одним словом, MAN TGX XLION – достойная машина с хорошей приспособленностью к нашим условиям эксплуатации. Это касается как ее технического содержания, так и опционного наполнения. Так что в линейке ООО «МАН Трак энд Бас РУС» появился седельный тягач, который, безусловно, достоин внимания. И, что еще важно, серия XLION хотя и эксклюзивная, но не лимитированная: свой парк можно пополнить любым количеством таких автомобилей.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов