Главная страница > Коммерческий транспорт > Новый MAN. Радикальная эволюция

Новый MAN. Радикальная эволюция

Новое поколение грузовиков MAN: в ходе их разработки компания совершила революцию или предпочла эволюционный путь?
19.02.2020
8993

Прежде чем приступить к рассказу о перспективном MAN TGX и других новых тяжелых грузовиках немецкой компании, проектирование которых началось в апреле 2015 года, а мировая премьера состоялась 11 февраля 2020 года в испанском Бильбао, давайте посмотрим, на каком фоне и с какими целями создавались эти машины. То есть как к сегодняшнему дню изменилась автотранспортная отрасль, в рамки которой новичкам предстоит вписаться?

МАН, новый МАН, МАН Тракс, MAN new, MAN TGX, MAN TGS, MAN TGM, MAN TGL, МАН в Бильбао, MAN 2020, СТ-КТ

Среди главных вызовов, с которыми транспортникам приходится иметь дело на данный момент, можно назвать увеличение объемов перевозок (в Евросоюзе за следующие 20 лет они вырастут на 40%), хронический дефицит профессиональных водителей (к примеру, в Германии за два ближайших года их нехватка достигнет 150 тыс.), стимулирующее к сокращению затрат ужесточение конкуренции, а также неослабевающий экологический прессинг со стороны законодателей (в Европе выбросы автотранспортом СО2 должны быть снижены на 15% к 2025 году и на 30% к 2030 году). Самый же серьезный вызов, выдвинувшийся за последнее время на первый план, – цифровизация. Этот вызов одинаково важен как для тех, кто организует перевозки грузов, так и для тех, кто обеспечивает перевозчиков средствами транспорта.

Новый MAN, новый МАН, грузовик МАН, тягач МАН, MAN TGX, MAN TGS, MAN Trucks, новое поколение MAN, MAN 2020, МАН в Бильбао, МАН тракс, новинка МАН, МАН, СТ-КТ

Еще немного, и цифровизация в транспортной сфере станет поистине всеохватывающей. Уже сегодня она затронула и взаимодействие с грузоотправителями, и документооборот, и выстраивание логистических схем, и сервисное обслуживание, и непосредственную организацию процесса перевозки, и управление автомобилями. Не удивительно, что вектор спроса смещается в сторону так называемых подключенных грузовиков, создание которых невозможно без продвинутой бортовой электроники.  

Новый MAN, новый МАН, грузовик МАН, тягач МАН, MAN TGX, MAN TGS, MAN Trucks, новое поколение MAN, MAN 2020, МАН в Бильбао, МАН тракс, новинка МАН, МАН, СТ-КТ

Именно поэтому для перспективного MAN TGX решено было разработать новую платформу. Речь в данном случае идет не о платформе в ее общепринятом для автомобилестроения понимании, то есть не о шасси, а о платформе цифровой, которая позволит поддерживать и взаимоувязывать множество электронных систем, как существующих, так и ожидаемых в ближайшие годы. Разработчики уверенно заявляют, что применительно к новому поколению тяжелых грузовиков компании задача создания подобной цифровой платформы успешно решена!

Новый MAN, новый МАН, грузовик МАН, тягач МАН, MAN TGX, MAN TGS, MAN Trucks, новое поколение MAN, MAN 2020, МАН в Бильбао, МАН тракс, новинка МАН, МАН, СТ-КТ

Важно, что электронная архитектура для них разработана фактически с нуля, благодаря чему, на фоне прежнего поколения машин, ее удалось сделать одновременно более мощной и более простой, а значит, более надежной. Причем софт более чем на 70% создан штатными специалистами самой компании, что позволяет обновлять его, в том числе дистанционно, без привлечения сторонних разработчиков. Таким образом, автомобиль из транспортного средства превращен в интегрированное транспортное решение – именно в таком качестве грузовикам ближайшего будущего предстоит быть вписанными в транспортные процессы завтрашнего дня.

Новый MAN, новый МАН, грузовик МАН, тягач МАН, MAN TGX, MAN TGS, MAN Trucks, новое поколение MAN, MAN 2020, МАН в Бильбао, МАН тракс, новинка МАН, МАН, СТ-КТ

Теперь посмотрим, как и за счет чего разработчики автомобилей MAN следующего поколения сумели ответить на остальные вызовы времени. Начнем с требований к водительскому месту, вокруг которого, как заявляется, и создавались кабины новых грузовиков. Прежде всего отмечу, что водитель получил в свое распоряжение несколько дополнительных ассистентов, облегчающих управление и повышающих безопасность. Среди них ассистент поворота (контролирует соседние полосы), ассистент перестроения и ассистент движения в пробках. Полностью переработан интерьер. В частности, до неузнаваемости изменилась передняя панель, которая обзавелась цифровым щитком приборов и монитором, управляемым, что важно, не тактильно, (многих это раздражает и напрягает), а с помощью шайбы на приливе центральной консоли, как это сделано у некоторых легковых машин премиального класса.

Новый MAN, новый МАН, грузовик МАН, тягач МАН, MAN TGX, MAN TGS, MAN Trucks, новое поколение MAN, MAN 2020, МАН в Бильбао, МАН тракс, новинка МАН, МАН, СТ-КТ

По соседству с приборным щитком оказалась и клавиша стояночного тормоза. Еще больше увеличена ширина спального места. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, причем диапазон этих регулировок не может не радовать. Пневмоподрессоренное и, кстати, очень комфортабельное сиденье водителя тоже снабжено всеми возможными регулировками. От себя добавлю, что новый MAN TGX – один из немногих грузовиков данного класса, за рулем которого удобно усаживаешься едва ли не сразу, потратив на подгонку сиденья и руля минимум времени и усилий. Впрочем, едет новичок тоже отлично! Про плавность хода судить не берусь – тестовая трасса представляла собой качественную городскую дорогу, но органы управления по величине прилагаемых усилий не отличаются от таковых у легковых автомобилей, их работа точна, реакции прогнозируемы. Таким образом, исходя из первого знакомства с машиной, могу утверждать, что о водителе здесь позаботились не на словах, а на деле!

Новый MAN, новый МАН, грузовик МАН, тягач МАН, MAN TGX, MAN TGS, MAN Trucks, новое поколение MAN, MAN 2020, МАН в Бильбао, МАН тракс, новинка МАН, МАН, СТ-КТ

Идем дальше. За счет оптимизации силовой линии, совершенствования программного обеспечения и улучшения аэродинамики расход топлива снижен на 8%. Вместе с ним, понятно, оказались снижены и эксплуатационные расходы, а также, что важно с точки зрения современных европейских законодательных требований, выбросы CO2.

Новый MAN, новый МАН, грузовик МАН, тягач МАН, MAN TGX, MAN TGS, MAN Trucks, новое поколение MAN, MAN 2020, МАН в Бильбао, МАН тракс, новинка МАН, МАН, СТ-КТ

Помимо экономии прямых затрат, новые грузовики способны улучшить эффективность бизнеса путем уменьшения издержек, связанных с сервисным обслуживанием. Так, повышение надежности цифровой архитектуры напрямую ведет к сокращению числа столь раздражающих перевозчиков сбоев электроники. Но это – лишь один нюанс. Другой заключается в том, что усовершенствованная цифровизированная система сервисного обслуживания позволяет программировать его проведение с учетом индивидуальных потребностей, возможностей и задач каждого из перевозчиков.

Новый MAN, новый МАН, грузовик МАН, тягач МАН, MAN TGX, MAN TGS, MAN Trucks, новое поколение MAN, MAN 2020, МАН в Бильбао, МАН тракс, новинка МАН, МАН, СТ-КТ

Одновременно с процессом создания новых грузовиков компания значительно обновила технологическое оборудование на заводах, где их будут изготавливать. Так, общие инвестиции в модернизацию производственной площадки в Мюнхене составили около 100 млн евро. При этом 85 млн евро вложены в строительство современного цеха окраски. Кроме того, в австрийском Штайре, где выпускают грузовики MAN TGM и MAN TGL, также запустили в работу новый окрасочный цех. Общие инвестиции в разработку, испытания и организацию производства автомобилей MAN следующего поколения достигли 1,3 млрд евро.

Новый MAN, новый МАН, грузовик МАН, тягач МАН, MAN TGX, MAN TGS, MAN Trucks, новое поколение MAN, MAN 2020, МАН в Бильбао, МАН тракс, новинка МАН, МАН, СТ-КТ

Серьезность подходов к созданию перспективных грузовиков MAN, максимально соответствующих бурно меняющейся отрасли грузоперевозок, отражена в масштабах проведенной компанией подготовительной работы. Для определения технического облика и эксплуатационных качеств перспективной техники в Мюнхене опросили 300 клиентов из 16 стран мира и более чем 700 водителей, в том числе – во время посещения ими станций технического обслуживания. По результатам упомянутых опросов и были сформированы основные требования к грузовым автомобилям следующего поколения, проверкой на соответствие которым стали более 4 млн километров, пройденные опытными образцами этих машин.

Новый MAN, новый МАН, грузовик МАН, тягач МАН, MAN TGX, MAN TGS, MAN Trucks, новое поколение MAN, MAN 2020, МАН в Бильбао, МАН тракс, новинка МАН, МАН, СТ-КТ

Таким образом, в ходе работ над перспективными тяжелыми грузовиками MAN эволюция их технического облика шла рука об руку с радикальными шагами по созданию еще одного облика этих автомобилей – цифрового. Поэтому стоит ли вообще рассуждать, вывела ли компания на рынок новое поколение автомобилей, или же довольствовалась модернизацией выпускаемых. Просто теперь заказчикам предложено семейство машин, максимально соответствующих быстро меняющимся рыночным трендам – вряд ли для успеха им потребуется что-то еще.

Константин Закурдаев

Новый MAN, новый МАН, грузовик МАН, тягач МАН, MAN TGX, MAN TGS, MAN Trucks, новое поколение MAN, MAN 2020, МАН в Бильбао, МАН тракс, новинка МАН, МАН, СТ-КТ




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки