MAN в России. Вопросы о непростом времени
Новости отрасли
Самое читаемое
– Когда пандемия в 2020 году только начиналась, Вы ожидали меньшего или, напротив, большего падения продаж на российском рынке грузовиков?
– Напомню, что в самом начале 2020 года ситуация на грузовом рынке в России была вполне обычной, не предвещающей каких-то серьезных изменений или трудностей. Значительное ее ухудшение случилось весной, и, если бы кто-либо в апреле-мае сказал, что по итогам года мы все же выйдем на ранее запланированные показатели, я бы очень сильно удивился. Тем не менее ближе к зиме рынок стал восстанавливаться, и компании, как видите, удалось закончить год примерно с теми результатами, на которые мы рассчитывали. Хотя, конечно, без пандемии они были бы лучше.
– Любой кризис традиционно усложняет жизнь линизгополучателям. Как компания решала проблемы с исполнением уже заключенных лизинговых контрактов и пришлось ли вносить изменения в условия работы с теми, кто хотел бы воспользоваться лизингом при приобретении новых грузовиков?
– Да, возникшие в экономике сложности поставили многих перевозчиков перед проблемой дальнейшего обслуживания лизинговых контрактов. Проще говоря, из-за значительного снижения объема перевозок у многих из них не оказалось средств для своевременных платежей за взятые в лизинг автомобили. В данной ситуации мы могли пойти двумя путями. Первый – поставить лизингополучателей перед фактом: есть условия контракта, которые вы либо соблюдаете, либо возвращаете технику. Для многих перевозчиков это стало бы завершением бизнеса. Второй путь – конструктивное общение с клиентом, в ходе которого проясняется его финансовое состояние, составляется прогноз на ближайшие полгода и прорабатываются варианты реструктуризации платежей, чтобы перевозчик оказался способен их выплачивать и смог сохранить свой бизнес. Мы стремились идти вторым путем, потому что понимаем, что через какое-то время экономика восстановится, а значит, объемы, а вместе с ними и рентабельность перевозок вернутся на прежний уровень.
Теперь об условиях предоставления лизинга новым клиентам. В периоды кризисов, когда ситуация в экономике нестабильная, финансовые организации, как правило, повышают порог предоставления своих услуг, то есть первоначальный взнос при кредитовании сделок. Мы не пошли этим путем: лизинговые условия для клиентов у нас остались фактически прежними, с единственной поправкой, что из-за девальвации рубля и повышения утилизационного сбора выросла стоимость самих грузовиков по сравнению с 2019 годом.
– По итогам 2020 года в России среди производителей европейской семерки MAN снова занял третье место по объему продаж. Что нужно сделать, чтобы оказаться на первом?
– Дело не в том, кто какое место занимает. Да, всегда хочется стать номером один. Но, с другой стороны, есть распространенное в немецких деловых кругах выражение...
С нами уже 1039 профессионалов