Главная страница > Коммерческий транспорт > Магистральные флагманы-2014. Часть вторая. Восточная альтернатива

Магистральные флагманы-2014. Часть вторая. Восточная альтернатива

В прошлом номере мы опубликовали первую часть обзора магистральников, посвященную новинкам 2014 года, представленным в России западно-европейскими компаниями. Теперь все внимание – их возможным альтернативам с Востока.
09.02.2014
7813
view counter

Ford Cargo 1848T

Седельный тягач Ford Cargo 1846T с высокой крышей Extra High Roof поколения Н566 ждали давно, но появился он неожиданно – как черт из табакерки. Стоимость «головы» – от 3 млн. руб., что выше цен большинства КАМАЗов и МАЗов, сопоставимо с некоторыми «китайцами», но ниже прайса «корейцев» и «европейцев».

На тягаче габаритами 5944х2489х3910 мм с колесной базой 3555 мм используется рама толщиной 10 мм – то ли сталь такая, то ли запас прочности «с хвостиком». Под кабиной стоит рядная «шестерка» Cursor 10 Евро-5 рабочим объемом 10,3 л (460 л.с./2100 мин-1, 2100 Нм/1050-1550 мин-1). В базе применяют 16-ступенчатую «механику» ZF Ecosplit со сниженным усилием на рычаге и переключением по схеме Single H. За 2300 евро на заказ ставят 12-ступенчатую автоматизированную ZF AS-Tronic с несколькими режимами: ручным, автоматическим, маневрирования и возможностью переключать передачи в ручном режиме вверх или вниз сразу на две ступени. Межсервисный интервал – 60 тыс. км, время обслуживания сокращено на 40%.

Стандартное седло высотой 1150 мм, завышение или занижение стоит денег, а всего доступно пять вариантов высоты ССУ: 1050, 1150, 1200, 1250 и 1300 мм. На раме предусмотрен кронштейн для запасного колеса (опция), но не факт, что дальнобойщики предпочтут его топливному баку на 435 л (опция за 750 евро) в дополнение к основному 650-литровому. В передней подвеске – две удлиненные листовые рессоры, а в задней применяются четыре пневмобаллона. Редуктор ведущего моста такой же, как на грузовиках Renault Trucks.

Николай ПРИТУЛА, менеджер по развитию дилерской сети и маркетингу подразделения Грузовые автомобили Форд Россия, ООО «Форд Соллерс Холдинг»

– Мы позиционируем данный тягач для средне- и дальнемагистральных перевозок. Надеемся, что он сможет удовлетворить потребности как больших транспортных компаний, так и частных перевозчиков в надежном, безопасном, комфортном и, что немаловажно, приемлемом по цене инструменте для решения своих бизнес-задач. Рассчитываем реализовать в 2014 году не менее 150-200 ед. Предполагаемый хит продаж – седельный тягач Ford Cargo 1846T с двигателем мощностью 460 л.с., механической коробкой передач, экстра-высокой кабиной с двумя спальными местами. Ожидаем, что из опций будут востребованы дополнительный топливный бак, кондиционер, автономный отопитель салона «сухого» типа, «зимний» и «арктический» пакеты.

Автомобиль существенно отличается от тягача предыдущего поколения практически по всем ключевым характеристикам: безопасности, комфорту, экономичности. Основными покупателями мы видим и частников, и крупные транспортные и логистические компании, которые занимаются как внутренним, так и международным бизнесом. Цена на новую модель тягача примерно на 7% дороже предшественника. Но не будем забывать: новый Ford Cargo 1846T разработан в соответствии с глобальными стандартами, сочетая в себе мощность, комфорт и надежность.

 

В высокой кабине сделан люк с электроприводом и закрываемые ящики под потолком. Высота от пола до потолка составляет 1945 мм, а от моторного туннеля до потолка – 1580 мм. По-настоящему удобны немецкие сиденья Grammer на пневмоподвеске. Нижняя спальная полка размером 1900х670 мм в меру жесткая, но без расширения в средней части. И места под ней – кот наплакал. Размер верхней полки – 1760х580 мм. Полезного пространства могло быть больше, откажись фордовцы от остекления нижней части дверей в пользу карманов, но, увы, пока и для магистральных тягачей, и для коммунальной техники двери одинаковые. Между тем, во время ночевки через дополнительное остекление проникает свет фар других автомобилей и прожекторов на стоянке.

Несмотря на турецкое происхождение, в машине много импортных компонентов, и не каких-то там гаек, прокладок, уплотнителей, а важных с конструктивной точки зрения. Не считая двигателя и КПП, это тормозная система Knorr Bremse пятого поколения с дисковыми механизмами всех колес, задний мост нового поколения Arvin Meritor 17X, рулевое управление Hema ZF 8098 и топливная система Bosch Unit Injector.

Кроме вышеперечисленного дополнительного оборудования из числа опций доступны: кондиционер (1750 евро), КОМ (700 евро), подготовка ADR (850 евро), колеса из легкого сплава (2050 евро) и интардер мощностью 500 кВт (5000 евро).

Срок поставки Ford Cargo 1846T составляет полторы-две недели при доставке со стоянки в Москве и шесть-восемь недель при заказе с турецкого завода.

КАМАЗ-5490 (М1842)

Новый магистральник Камского автозавода не раз показывали на выставках, но только в первой декаде декабря первые два десятка КАМАЗ-5490 (М1842) передали владельцам. Обладателем самой крупной партии из 10 грузовиков стало ОАО «АвтоВАЗТранс», получившее технику по договору лизинга с ГК «КАМАЗ-Лизинг». Переданные грузовики относятся к заочно раскупленной предновогодней партии из 96 ед.

Поскольку тягач на рынке ­ с пылу с жару, расскажем о нем подробнее.

Новый магистральник имеет габариты 6090х2500х3395 мм при колесной базе 3580 мм. Ширина по зеркалам в 2950 мм, высота по спойлеру – 3745 мм. Передний свес в 1475 мм, и низкопрофильные бескамерные шины размерностью 315/60 R22,5 обеспечивают угол въезда в 13º, а угол съезда равен 28º.

Флагман оснащают рядным 6-цилиндровым дизелем Daimler OM-457 Евро-5. При рабочем объеме 12 л он развивает 428 л.с./1900 мин-1 (2100 Нм/1100мин-1). Установленная для него периодичность замены масла составляет 80 тыс. км. Трансмиссий на выбор две: 16-ступенчатая «механика» ZF 16S 2221 и 12-ступенчатая автоматизированная ZF AS-Tronic 12AS 2131.По весовым параметрам новинка немного уступает европейским флагманам: при снаряженной массе 7900 кг ее технически допустимая полная масса – 18 600 кг. Но в составе автопоезда этот параметр достигает общепринятых 44 000 кг. Нагрузка на переднюю ось 7100 кг, на заднюю – 11 500 кг. Масса буксируемого прицепа может доходить до 36100 кг. Другие конструктивные особенности: два топливных бака по 400 л, дисковые тормоза всех колес, главная передача с передаточным отношением 3,077, ССУ высотой 1100 мм.

Одно из главных достоинств КАМАЗ-5490 – комфортабельная кабина внутренней высотой 190 см с каркасом от Mercedes-Benz Axor  с двумя спальными местами. Объем производства таких кабин на КАМАЗе составит 11 500 ед. Наряду с двуспальной будут выпускать как версию с одним спальным местом, так и вариант без спальника.

КАМАЗ-5490 (М1842)

Серьезный аргумент в пользу новинки – современные системы EBS, ESP, ECAS. Уровень комфорта обеспечивают пневмоподвеска кабины и сидений, люк с электроприводом, центральный замок с дистанционным управлением, зеркала на электроприводе с обогревом и кондиционер. В список опций включен аэродинамический комплект, предпусковой подогреватель, электронный тахограф, датчик износа накладок, радиоприемник стерео с USB-разъемом и МР3. Заявленный ресурс нового КАМАЗа – 1 млн. км.

Сергей КОЛЕСНИКОВ, директор Департамента маркетинга ОАО «КАМАЗ»

– KAMAЗ-5490 в новой кодификации М1842 разработан для магистральных и региональных перевозок. В нем сочетаются высокий комфорт и безопасность, с одной стороны, и новые технологии и привлекательный дизайн – с другой.

Автомобиль спроектирован с учетом российских дорожных и климатических условий эксплуатации. По своим потребительским свойствам и техническим характеристикам он не уступает аналогичной продукции ведущих мировых производителей, однако цена на него на 15-20% ниже «европейцев» того же сегмента. В 2014-м планируется продать более 1500 КАМАЗ-5490. От старых моделей новый КАМАЗ отличается комфортабельной кабиной Mercedes-Benz Axor, надежным дизелем Daimler с большим ресурсом и увеличенными межсервисными интервалами, мостами Daimler и позволяющие снизить эксплуатационные затраты современные электронные системы. Основные покупатели данных автомобилей – перевозчики, ценящие хорошее соотношение цена/качество. Кстати, предновогодняя партия автомобилей нового модельного ряда «КАМАЗа» была быстро раскуплена, к новинке наблюдается повышенный интерес со стороны потребителей.

При покупке флагманского магистральника действует программа лизинга от производителя под названием «Лизинг 2%». Ее параметры: срок договора – до 36 месяцев, аванс – 10%, страхование (полное КАСКО) по ставке 1,1%, удорожание в размере 2%.

МАЗ-5440Е9 «Простор»

Минский автозавод не спешит с выпуском кардинальных новинок и делает акцент на модернизации самого производства и улучшении товарной продукции. Подтверждение сказанному – 35 млн. долларов инвестиций в линию катафорезной обработки кабин и рам, а также одна из новинок сезона – рестайлинговый флагман МАЗ-5440Е9 «Простор».

При длине 6000 мм и колесной базе 3600 мм передний свес отмечен значением 1400 мм. Высота седла может составлять 1150 или 1250 мм, допустимая нагрузка на него – 10 700 кг. Снаряженный автомобиль весит больше европейских аналогов – 7900 кг, но это не мешает ему работать в составе автопоездов полной массой до 44 000 кг.

Белорусский флагман стал привлекательнее за счет широкого использования новых импортных агрегатов, систем и компонентов. Главный из них – «мерседесовский» дизель OM 501 LA Евро-5 мощностью 435 л.с. Трансмиссия тоже немецкая: даймлеровская 12-ступенчатая роботизированная G211, больше известная как PowerShift. Управление коробкой, само собой, мерседесовское – с помощью компактного джойстика с кнопкой и «толкателем» на удобном откидном подлокотнике. Передняя подвеска – рессорная, с допустимой нагрузкой на ось в 7250 кг, а задняя подвеска – пневматическая четырехточечная, с нагрузкой до 11 500 кг. Скорость ограничена значением до 100 км/ч. Емкость топливного бака – 500 л, а с дополнительным она достигает 1200 л.

МАЗ-5440Е9 «Простор»

Версия 2013 года получила обновленный интерьер кабины и впервые применяемую на МАЗах распределенную бортовую систему управления электрооборудованием ActiMux. В числе новшеств – интегрированный в щиток приборов цветной дисплей с интеллектуальным интерфейсом, отображающий информацию о состоянии бортовых систем, неисправностях, способах их устранения и интерактивными указаниями водителю. С таким набором этот МАЗ имеет полное основание называться «СуперМАЗом». Правда, и цена у него «суперская»: 2,8 млн. руб. (почти 90 тыс. долларов). Для сравнения: аналогичный дорестайлинговый тягач с нулевым пробегом можно найти почти на полмиллиона дешевле, примерно за 2,35 млн. руб.

Hyundai Xcient Р410.42 Tractor

Обновления флагмана Hyundai ждали, и вот свершилось: на сентябрьской выставке КомТранс-2013 состоялся дебют Hyundai Xcient, пришедшего на смену семейству HD.

Высота кабины магистрального тягача – 3855 мм для версии с высокой крышей и спойлером, колесная база – 3900 мм. Автомобиль получил раму лестничного типа толщиной 8 мм. При собственной массе 7365 кг допустимая нагрузка на переднюю ось 8000 кг, на заднюю – 13 000 кг. В общем, почти все как у одноклассников. Если бы не одно «но»: производитель позиционирует Xcient как соперника даже не азиатским, а европейским брендам!

Тягач оснащают 12,3-литровым 6-цилиндровым 410-сильным дизелем стандарта Евро-4 (1844 Нм при 1200 мин-1). Коробка передач – 16-ступенчатая механическая ZF 16S1830. Максимальный возимый запас топлива в алюминиевых баках может составлять 930+450 л.

Hyundai Xcient Р410.42

У нового флагмана совсем другая кабина с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,601, усиленная рама, двойной фильтр очистки топлива с влагоотделителем, улучшенная подвеска с более мощными пружинами и амортизаторами диаметром 45 мм против прежних 38 мм. Передняя подвеска на параболических рессорах, задняя – на четырех пневмобаллонах. Ее ходы стали длиннее, а на задней оси добавлен стабилизатор поперечной устойчивости.

Представители компании говорят о том, что высокая кабина Volvo FM на 25 мм ниже, чем у Hyundai Xcient и на 115 мм короче. И по расстоянию от пола до потолка Volvo проигрывает 105 мм «корейцу» с его 1895 мм. По сравнению с предшественником высота моторного тоннеля была уменьшена с 395 до 190 мм. В кабине предусмотрено складное пассажирское сиденье с откидным подлокотником и руль с пневматической регулировкой угла наклона. Диаметр четырехспицевого рулевого колеса уменьшен с 500 до «европейских» 450 мм.

Ширина спальной полки увеличена с 650 до 800 мм. Для сравнения: у классического Volvo FH «спалка» в поперечнике 710 мм – на 90 мм меньше. Даже на Scania R-серии и новом Mercedes-Benz Actros ширина полок скромнее – соответственно, 735 и 750 мм. Суммарный объем отсеков для хранения вещей вырос с 650 л на модели HD до 1046 л на Xcient.

Другие особенности: спойлеры на высокой кабине регулируются на 50 мм, автономный кондиционер может работать на охлаждение до шести часов, используется аккумулятор увеличенной до 230 Ач мощности (ранее – 170 Ач). Увеличена площадь очистки ветрового стекла: вместо трех щеток длиной по 550 мм влагу и грязь теперь убирают две щетки по 700 мм. Выросла площадь наружных зеркал заднего вида, добавилось переднее зеркало обзора «слепой» зоны. В кабине может быть установлен кондиционер с антибактериальным фильтром, 27-литровый холодильник и солнцезащитная шторка длиной 916 мм с электроприводом.

Слов нет, машина получилась достойная. Вопрос в том, насколько она окажется надежной и выгодной в ежедневной эксплуатации, ведь поломки в пути и отсутствие запчастей пока никто не отменял. Что же касается стоимости, то ее обещают ниже, чем у самого доступного по цене европейского тягача. Выходит, меньше 3,2 млн. руб.? Что-то с трудом верится…

Hino 700 (72045)

Продукция ведущего японского производителя грузовиков и автобусов для российских дальнобойщиков перестает быть экзотикой. Если до недавнего времени в центральной и западной России приходилось иметь дело только с бэушками в виде грузовиков с КМУ, то в настоящее время островной бренд все чаще ассоциируется с техникой без пробега.

Hino и сейчас больше представлен в сегменте шасси и фургонов, но в 700-й серии есть и седельный тягач. У некоторых транспортников японская техника порой вызывает определенный скепсис. Так вот уточним: в 2009 году, когда в Европе в разгаре был финансовый кризис, Hino Motors выпустил 3 млн. грузовиков и автобусов!

Габаритные размеры «японца» близки к параметрам азиатских одноклассников, но колесная база чуть короче – 3450 мм. Дорожный просвет небольшой, всего 200 мм, а диаметр разворота – 14 м. Масса снаряженного тягача на уровне конкурентов – 7300 кг, а допустимая полная автопоезда – 40 000 кг. Что точно не понравится российским перевозчикам, так это «детский» топливный бак на 420 л.

Двигатель тоже могли бы ставить помощнее: 350 л.с./2100 мин-1 смогут убедить далеко не каждого. Максимальный крутящий момент – 1454 Нм/1100 мин-1. Шестицилиндровый мотор P11C-UJ рабочим объемом 10,5 л хоть и оснащен системой Common Rail, отвечает стандарту Евро-3. Правда, в виде опции за 2700 долларов доступен 380-сильный агрегат, но куда ему до 440-сильных версий «европейцев»! Единственное, что могут простить перевозчики – умеренный «аппетит», но этот параметр в техническом описании не встречается. И даже потолок скорости в нем указан как-то расплывчато: 100-120 км/ч.

Стандартно тягач Hino 700 комплектуют 9-ступенчатой «механикой», но за доплату в 3800 долларов вместо нее могут поставить 12-ступенчатую КПП. Допустимая нагрузка на оси составляет 8000/15 000 кг. Передаточное отношение главной пары – 4.333. Трехместная кабина всего с одним лежаком и минимальным пакетом оборудования: кондиционер, электрические стеклоподъемники, радиоприемник M/FM с CD-проигрывателем. Цена двухосной версии в Благовещенске с учетом утилизационного сбора – 96 600 долларов. Плюс японского тягача в том, что они практически всегда есть в наличии на заводе, и срок ожидания для перевозчиков дальневосточного региона обычно не превышает 10 дней.

Удивляет другое: в фирменном буклете компании по серии Hino 700 на русском языке подробно представлены трехосный тягач, шасси, самосвал и бетономиксер и ни слова о тягачах 4х2. Может, никто и не собирается делать на них ставку в России?!

Foton Auman BJ4171 SKFJA-14

За сложным индексом модели скрывается двухосный тягач длиной 6240 мм и колесной базой 3600 мм. Заявленная производителем снаряженная масса – 7300 кг, допустимая нагрузка на седло – 10 600 кг.

Под кабиной с высокой крышей и одним спальным местом установлен 6-цилиндровый рядный дизель с турбонаддувом и интеркулером рабочим объемом 9,7 л и мощностью 375 л. с. Это не что иное, как лицензионный Steyr экологического класса Евро-3. И работает он в паре с механической 9-ступенчатой коробкой передач. Согласно паспортным данным, заявленный расход топлива составляет 37 л/100 км, что по современным критериям многовато. Максимальная скорость – 94 км/ч.

Подвеска тягача – полностью рессорная. Этот факт сразу исключает из числа покупателей тех, кому на ведущей оси нужна пневматика. Используемые шины размерностью 12.00-20,12 обеспечивают машине дорожный просвет в 314 мм, и много это или мало – перевозчик решает сам. Из других особенностей конструкции отметим однодисковое сцепление со спиралевидными пружинами и рулевое управление в виде червячной передачи с гидроусилителем.

При таком наборе взять потребителя техническим совершенством автомобиль не может, поэтому самая привлекательная сторона Foton Auman – сравнительно невысокая цена.

TATA Daewoo Prima

До настоящего времени российский дистрибьютор TATA Daewoo предлагал двухосный тягач Novus M2TSF с 420-сильным мотором DV11 стандарта Евро-3 и механической 16-ступенчатой КПП ZF 16S151. Но в марте 2014 года через официальную дилерскую сеть начнутся продажи новых тягачей Prima, которые планируют выпускать на калининградском заводе «АВТОТОР» с годовым объемом до 2000 ед.

Ставка делается на флагманский тягач Prima, спрос на который прогнозируют в объеме до 100 ед. ежемесячно. Этот автомобиль «заточен» под российский рынок и подразумевает адаптацию к нашим дорожным и погодным условиям.

Габариты седельного тягача ­ 6120х2525х3265 мм, колесная база – 3700 мм. Его кабина менее широкая, чем у ряда «европейцев», но снаряженная масса больше – 7810 кг, а полная доходит до 20 100 кг. Допустимая нагрузка на ось как под копирку: 7100 кг на переднюю и 13 000 кг на заднюю. Под кабиной установлен 6-цилиндровый 10,8-литровый рядный Cummins ISM 10.9 Евро-5 максимальной мощностью 440 л.с. Тягач комплектуют 16-ступенчатой механической коробкой передач и 800-литровым топливным баком.

TATA Daewoo Prima

На рынке эта модель, скорее всего, будет конкурировать с Hyundai Xcient, хотя и КАМАЗ-5490 тоже можно считать ее соперником. Между тем, машина не без недочетов. Например, остекление спальной зоны дальнобойщики явно сочтут атавизмом – это сейчас и не модно, и не практично. Интерьер кабины простенький и по виду не европейский. Эргономика тоже не Пик коммунизма: высокий моторный тоннель, торчащий из передней панели стояночный тормоз и воткнутый между сиденьями рычаг КПП затрудняют проход внутри салона. Лишенный козырька щиток приборов на солнце наверняка будет бликовать, и к некоторым кнопкам управления приходится тянуться. Про качество – отдельный разговор: исполнение открывающихся вещевых отсеков не внушает уверенности в их долгожительстве. Продукт новый, поэтому не всякий перевозчик рискнет сделать на него ставку в своем бизнесе. Тем более что предполагаемую цену в 4 млн. руб. бюджетной никак не назовешь!




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки