view counter
Главная страница > Производство > Китайским бульдозерам – антидемпинговые пошлины

Китайским бульдозерам – антидемпинговые пошлины

В первой половине декабря на импортируемые из Китая в Россию бульдозеры мощностью до 250 л.с. вводятся антидемпинговые пошлины.
23.11.2015
4644

После упорной борьбы российские производители бульдозеров все же добились признания демпингом условий продажи китайских бульдозеров мощностью до 250 л.с. на рынке нашей страны. Дело в том, что в 2011-2013 годах средневзвешенная цена на гусеничные бульдозеры из КНР была существенно, фактически на 50% ниже средневзвешенной цены на подобную технику, ввезенную из третьих стран. Как результат, выпуск отечественных бульдозеров упал в разы, мощности их основных производителей оказались загружены в среднем менее чем на 25% – это гораздо ниже критического для поддержания рентабельности порога. Вопрос встал даже не о помощи, а о фактическом спасении российского больдозеростроения.

В 2014 году Евразийская экономическая комиссия начала антидемпинговое расследование в отношении импорта из Китая гусеничных бульдозеров с неповоротным и поворотным отвалом мощностью до 250 л.с., которое было завершено в июле 2015 года. Его результатом стало установление причинно-следственной связи между демпинговым импортом указанной техники и материальным ущербом, нанесенным экономике ЕАЭС. В связи с этим упомянутая комиссия предложила ввести антидемпинговую пошлину сроком на пять лет для четырех китайских компаний-поставщиков строительной техники в размере от 9,65% до 44,65%, а для прочих производителей из КНР – в размере 44,65%.

Доклад о результатах антидемпингового расследования был опубликован Евразийской экономической комиссией. Однако окончательное принятие решения по данном вопросу было отложено на октябрь, а фактически же состоялось 10 ноября, когда соответствующий документ подо номером 148 был подписан председателем комиссии ЕАЭС Виктором Христенко. В соответствии с данным решением, срок действия которого – 5 лет, антидемпинговая пошлина на бульдозеры с поворотным и неповоротным отвалом мощностью до 250 л.с. марки Xuanhua составит 9,65% от их таможенной стоимости, марки Shantui – 11,31%, марки Shanxi Zoomlion 13,8%, марки Tianjin Liugong и прочих марок – 44,65%. Данный документ, обязательный для выполнения всеми странами таможенного союза, вступает в силу через месяц после его официальной публикации, то есть 10 декабря. 

Напомним, что в настоящее время основной объем производства гусеничных бульдозеров мощностью до 250 л.с. на территории ЕАЭС обеспечивают российские предприятия «ЧТЗ-Уралтрак» (Челябинск), «ДСТ-Урал» (Челябинск), «Промтрактор» (Чебоксары), «Дормаш» (Орел), «Челябинские дорожно-строительные машины» (Челябинск) и «Дормаш-ЧТЗ» (Казахстан, Алматинская область).

Антидемпинговые пошлины на бульдозеры Решение 148 китайский бульдозер

Антидемпинговые пошлины на бульдозеры Решение 148 китайский бульдозер

Антидемпинговые пошлины на бульдозеры Решение 148 китайский бульдозер

 




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки