Китайским бульдозерам – антидемпинговые пошлины
Новости отрасли
Самое читаемое
После упорной борьбы российские производители бульдозеров все же добились признания демпингом условий продажи китайских бульдозеров мощностью до 250 л.с. на рынке нашей страны. Дело в том, что в 2011-2013 годах средневзвешенная цена на гусеничные бульдозеры из КНР была существенно, фактически на 50% ниже средневзвешенной цены на подобную технику, ввезенную из третьих стран. Как результат, выпуск отечественных бульдозеров упал в разы, мощности их основных производителей оказались загружены в среднем менее чем на 25% – это гораздо ниже критического для поддержания рентабельности порога. Вопрос встал даже не о помощи, а о фактическом спасении российского больдозеростроения.
В 2014 году Евразийская экономическая комиссия начала антидемпинговое расследование в отношении импорта из Китая гусеничных бульдозеров с неповоротным и поворотным отвалом мощностью до 250 л.с., которое было завершено в июле 2015 года. Его результатом стало установление причинно-следственной связи между демпинговым импортом указанной техники и материальным ущербом, нанесенным экономике ЕАЭС. В связи с этим упомянутая комиссия предложила ввести антидемпинговую пошлину сроком на пять лет для четырех китайских компаний-поставщиков строительной техники в размере от 9,65% до 44,65%, а для прочих производителей из КНР – в размере 44,65%.
Доклад о результатах антидемпингового расследования был опубликован Евразийской экономической комиссией. Однако окончательное принятие решения по данном вопросу было отложено на октябрь, а фактически же состоялось 10 ноября, когда соответствующий документ подо номером 148 был подписан председателем комиссии ЕАЭС Виктором Христенко. В соответствии с данным решением, срок действия которого – 5 лет, антидемпинговая пошлина на бульдозеры с поворотным и неповоротным отвалом мощностью до 250 л.с. марки Xuanhua составит 9,65% от их таможенной стоимости, марки Shantui – 11,31%, марки Shanxi Zoomlion 13,8%, марки Tianjin Liugong и прочих марок – 44,65%. Данный документ, обязательный для выполнения всеми странами таможенного союза, вступает в силу через месяц после его официальной публикации, то есть 10 декабря.
Напомним, что в настоящее время основной объем производства гусеничных бульдозеров мощностью до 250 л.с. на территории ЕАЭС обеспечивают российские предприятия «ЧТЗ-Уралтрак» (Челябинск), «ДСТ-Урал» (Челябинск), «Промтрактор» (Чебоксары), «Дормаш» (Орел), «Челябинские дорожно-строительные машины» (Челябинск) и «Дормаш-ЧТЗ» (Казахстан, Алматинская область).
С нами уже 1039 профессионалов