СТТ-2017. Тяжелый строительный инструментарий
Новости отрасли
Самое читаемое
ПО «ЕлАЗ» представило на СТТ-2017 экскаватор-погрузчик ELAZ-BL 888 эксплуатационной массой 9,75 тонн. Емкость переднего и заднего ковшей: 1,2 и 0,24 «куба». В прошлом году эту машину, разработанную на базе одного из турецких аналогов, тоже привозили на данную выставку, но с тех пор удалось заметно увеличить степень ее локализации. Так, в Елабуге на сегодня делают раму, капот, кабину, стрелы и ковши экскаватора-погрузчика. Гидропривод тоже российский. Неизменным остается только силовой агрегат: 100-сильный дизель Perkins, который в базовой комплектации передает крутящий момент на полуавтоматическую трансмиссию и мосты Carraro. У выставочного же образца в сопроводительной листовке значилась полностью автоматическая ГМП ZF.
Главная новинка Ковровского электромеханического завода КЭМЗ – экскаватор-погрузчик Ant-2321, представляющий собой частично локализованный турецкий аналог. «Русификация» этой машины будет вестись тем же путем, каким КЭМЗ уже успел «русифицировать» разработанные чехословацким партнером мини-погрузчик с бортовым поворотом и 3-тонный колесный фронтальный погрузчик. Под капотом Ant-2321 – 117-сильный дизель John Deere в паре с роботизированной коробкой передач Power Shift. В гидравлической системе применен аксиально-поршневой насос BOSCH-REXROTC. Полная масса экскаватора-погрузчика 9,3 тонны, объем погрузочного и экскаваторного ковшей, соответственно, 1,1 и 0,14 м3. Начало серийного производства Ant-2321 запланировано на осень.
Китайская компания SDLG, лидирующая на российском рынке фронтальных погрузчиков по итогам первого квартала текущего года, представила на своем выставочном стенде сразу пять их моделей. Четыре из них – принципиально новые для нашей страны. Три новинки принадлежат к семейству F. Это L953F, L056LF и L958F грузоподъемностью, соответственно, 5,0, 5,4 и 6,0 тонн. Объем стандартного ковша упомянутых моделей: 3,0, 3,2 и 3,5 м3, хотя на менее плотных грунтах они могут работать и с ковшами увеличенной емкости. Под капотом каждого из этой тройки – 9,7-литровый дизель Weichai WD10 мощностью 220-240 л.с. От погрузчиков прежнего поколения новые модели отличаются усовершенствованной гидравликой, позволившей нарастить вырывное усилие, улучшенной эргономикой кабины, а также сниженным уровнем вибрации и шума.
Один из ведущих производителей отечественной строительной техники, корпорация «RM-TEREX», оказалась представлена одним единственным фронтальным погрузчиком, ютящимся на зажатом с обоих сторон пятачке. Но погрузчик этот не простой: принципиально новая модель, прежде не особо засвеченная на широкой публике. Название – TL150, место производства – завод ЧСДМ, тот самый, где делают знаменитые автогрейдеры Д3-38. Новый челябинский погрузчик должен составить конкуренцию многочисленным китайцам в самом популярном 5-тонном классе. Получится? Все будет решать цена и организация сервиса, поскольку по конструкции TL150 не уступает конкурентам. По составу оборудования и систем машина на самом передовом уровне! В моторном отсеке – ярославская рядная «четверка» ЯМЗ-534 мощностью 190 л.с. С ней в паре установлена гидромеханическая коробка передач с гидротрансформатором. Судя по указанному в проспекте названию 4WG180 это выпускаемый в Китае аналог ZF. На ступицах колес выбито «ЧСДМ», но даже стендист, к которому я обратился с вопросом о происхождении мостов, засомневался, что они родные: «скорее всего какие-то китайские». Внушительных размеров капот обеспечивает отменный доступ ко всем элементам мотора. Добавим, что TL150 получился сравнительно легким – эксплуатационная масса 14,5 тонн.
На стенде Челябинского тракторного завода – две машины: дальнейшее развитие предприятия во многом связано именно с их успехом на российском рынке строительной техники. Бок о бок с уже примелькавшимся на разных выставках бульдозером Б11 демонстрировался фронтальный колесный погрузчик ПК65 грузоподъемностью 6,5 тонны. Пока в производстве не будет освоен новейший 7-тонный ПК70, модель ПК65 остается самой тяжелой в линейке ЧТЗ. Машину эксплуатационной массой 19 тонн оснащают старым добрым 240-сильным ЯМЗ-238. А вот трансмиссия – гидромеханическая ZF с приводом на оба моста этой же марки. Емкость штатного ковша 3,6 куба. В мостах встроены дифференциалы повышенного трения.
Интересно, что хотя выпуск фронтальных погрузчиков на ЧТЗ пока остается штучным, у ЧТЗ в отношении них амбициозные планы: к 2020 году производство погрузчиков планируется нарастить до 300 в год.
Мини-погручик с бортовым поворотом Locust 903 не просто статично стоял на своем стенде – на потеху публике он вытворял самые настоящие акробатические номера! Выпускает такие погрузчики завод WAY Industries в Словакии. Locust 903, оснащенный японским двигателем YANMAR, при снаряженной массе 3340 кг обладает грузоподъемностью 900 кг.
Одной из неожиданностей СТТ-2017 стало появление на ней экскаваторов SUMITOMO. Многие удивятся, но SUMITOMO – тоже японский производитель, который неплохо известен в азиатском регионе. У нас же он до недавнего времени оставался в тени по причине того, что прежде экскаваторная техника этой марки продвигалась на европейский рынок под брендом CASE. В России SUMITOMO начали предлагать с прошлого года. На выставке были представлены две модели эксплуатационной массой 21,4 и 34 тонны. В первом случае емкость штатного ковша 0,9 м3, во втором – 1,4 м3. Оба привезенных в Москву экскаватора были оснащены дизелем ISUZU. В первом случае он развивает 165 л.с., во втором – 288 л.с.
«Уралвагонзавод» собирается вернуться к выпуску экскаваторов: вслед за состоявшимся в прошлом году дебютом гусеничной 23-тонной модели теперь премьера у колесного 19-тонного ЭО33222А. Надстройка с двигателем, кабиной и стрелой у обеих машин одинаковая, в ходовой части колесного ЭО33222А оба моста сделаны ведущими, с двухскатной ошиновкой колес. Применяемый дизель – ЯМЗ-534 мощностью 190 л.с. Для выполнения прецизионно точных операций реализована функция «вторая скорость рукоятки». Емкость базового ковша 0,85 м3. Реализована возможность подключения активного оборудования: гидромолота, грейфера или ковша-планировщика с изменяемым углом наклона. Оба экскаватора сейчас проходят испытания, время запуска в серию, к сожалению, пока не определено.
Один из значимых экспортеров строительной техники в нашу страну, китайская компания LiuGong, не оставляет попыток закрепиться на российском экскаваторном рынке. Правда, как и в случае с другими китайскими производителями, задача эта выглядит весьма непросто. Но, тем не менее, компания стремиться ее решить. Так, на СТТ-2017 под брендом LiuGong экспонировался гусеничный экскаватор модели 920Е с базовым 1-кубовым ковшом. Он относится к самому популярному у нас сегменту 20-тонных машин. Одна из его сильных сторон: в моторном отсеке установлен столь любимый российскими эксплуатантами 152-сильный дизель Cummins.
Компания «Эксмаш», выпускающая землеройную технику под маркой UMG, привезла на СТТ-2017 очередной новый экскаватор. Речь идет о модели Е280С эксплуатационной массой 27,7 – 28,7 тонны, которую в зависимости от модификации комплектуют ковшом емкостью от 0,8 до 1,25 м3. Возможно и применение ковша еще большей емкости для работы с материалами малой плотности. В отличие от других экскаваторов предприятия, оснащенных дизелями Deutz, модель UMG E280C получила отечественный двигатель, изготовленный на расположенном в Набережных Челнах совместном предприятии «КАММИНЗ КАМА». Его мощность 263 л.с. Экскаватор получил регулируемый гидравлический насос, благодаря которому может выходить на максимальный уровень производительности вне зависимости от условий работы. В базовой комплектации предусмотрен выбор режимов мощности под конкретные задачи.
Экскаваторы-планировщики UDS прежде поставляли к нам на базе TATRA. Теперь – на менее дорогом шасси КАМАЗ-43118. В моторном отсеке экскаваторной надстройки – дизель John Deere. Емкость стандартного ковша составляет 0,63 куба, глубина копания 6,5 – 9,0 м, производительность – 115 кубов в час.
Еще одна интересная новинка на базе КАМАЗа. Правда, двухосного, модели 43253 с дизелем Cummins ISB6.7e4. Речь идет о выпускаемом на ТЗА линейном бетононасосе CityPump с использованием немецких комплектующих Liebherr. Машина способна подавать бетонный раствор на дальность до 500 м по горизонтали и до 150 м по вертикали. Максимальная производительность со стороны штоков, в зависимости от модификации, 80 или 110 м3/ч.
Бульдозер ТМ10.11 ГСТ12 12-го тягового класса челябинской компании «ДСТ-Урал» с недавно разработанной современной шестигранной кабиной. Он оснащен немецкими 240-сильным дизелем Deutz BF06M и гидростатической трансмиссией Bosch Rexroth. Другие модификации этой машины можно комплектовать и ярославской V-образной «шестеркой», но в данном случае она просто не помещается в зауженный капот, зажатый с двух сторон механизмом поворота 6-позиционного планировочного отвала.
Показанный на СТТ-2017 ТМ10.11 ГСТ12 оказался окрашен в оранжевый цвет техники UMG, экспонировался бок о бок с ней и нес ее эмблему на своем капоте. Причина – заключение между двумя производителями соглашения, согласно которому «Эксмаш» поставит бульдозеры «ДСТ-Урал» зарубежному заказчику. Двигатель, трансмиссия и система охлаждения ТМ10.11 ГСТ12 управляются общим контроллером, что позволяет полностью синхронизировать их совместную работу, увеличив тем самым ресурс и существенно снизив потребление топлива при возросшей производительности.
«АМКОДОР» активно взялся за развитие линейки асфальтовых катков собственной разработки – логичный шаг на фоне увядания их производства в России. Новая модель в арсенале ведущего белорусского производителя строительной техники – вибрационный двухвальцовый АМКОДОР-6620. Эксплуатационная масса 10 тонн, ширина уплотняемой полосы 1,68 м, диаметр вальцов 1,2 м. В движение каток приводится двигателем Deutz TCD2012L042V мощностью 81 л.с.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов