КАМАЗ. Кабина с сюрпризами
Новости отрасли
Самое читаемое
Экспериментальная кабина-трансформер, разработанная КАМАЗом, стала самой неожиданной и наиболее обсуждаемой сенсацией выставки COMTRANS’15. Главное у этой кабины, как и у знаменитой русской матрешки, находится внутри: ибо там – все подвижно: освобожденная после сна спальная полка совершает подъем переворотом и скрывается под потолком, бокс со столиком скользит по рельсам от задней стенки к торпедо, прямо под руку водителю, который может повернуться вправо вместе с креслом, поставленным на магнитную подвеску. А если он решит, что слишком засиделся за рулем – пожалуйста, справа – беговая дорожка, расположившаяся на месте второго сиденья. Душ, туалет, умывальник, микроволновка, кофе-машина, варочная панель – здесь есть все для комфортабельной походной жизни! А для комфортабельного вождения – заменившие боковые зеркала заднего вида миниатюрные видеокамеры и сделанная прямо в руле ниша для смартфона – навигатора.
Снаружи первое, что бросается в глаза – символ завода, несущийся во весь опор мустанг, который вынесли прямо под лобовое стекло и сделали значительно крупнее, чем на любой из других заводских кабин. И правильно: пора приучать широкие массы общественности, что у марки есть своя вполне удачная эмблема, а не только привычное буквенное обозначение (о нем, впрочем, тоже не забыли: буквы сверху, мустанг – снизу).
Автор кабины-трансформера – итальянский дизайнер Роберто Пьятти. Видимо, завзятый фантазер. Но именно богатая, даже буйная фантазия – именно то, что нужно, чтобы расшевелить отечественный автопром, подтолкнуть его к таким разработкам, о которых будут говорить не только в российских пределах. А если серьезно, лично представлявший перспективную кабину на COMTRANS'15 генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин пообещал, что через два года компания снова покажет ее, но уже установленную на шасси действующего грузовика. Что же, посмотрим!
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов