view counter
Главная страница > Коммерческий транспорт > IVECO STRALIS TCO2. Флагманский апгрейд

IVECO STRALIS TCO2. Флагманский апгрейд

Компания Iveco презентовала новинку: Stralis TSO2. Внешние изменения магистральника минимальны – в чем же тогда заключается его новизна?
22.06.2016
5084
view counter

Lowest TCO + lovest CO2 = TCO2 champion. В этой фразе, точнее, в этой формуле, вынесенной на первую страницу проспекта нового Iveco Stralis, – суть затронувших его изменений. Что сия формула значит? Ключ к пониманию – аббревиатура ТСО2, которая расшифровывается как Total Cost of Ownerships. То есть, по-нашему, совокупная стоимость владения, она же – стоимость жизненного цикла: величина затрат на транспортное средство с момента его приобретения и до момента списания. Получается, вышеприведенная формула обозначает снижение совокупной стоимости владения одновременно со снижением выбросов углекислого газа. Иначе говоря, целью конструкторской работы над созданием Iveco Stralis TCO2 стало одновременное повышение и доходности, и экологичности перевозок. Отсюда и фактически не изменившийся внешний облик: дизайн на скорость, экономичность и снижение выбросов не влияет, ну а аэродинамика автомобиля и так на высоте: на крыше и под передним бампером новичка, как и у предшественника, расположены улучшающие обтекаемость спойлеры, межосевое пространство с обоих сторон прикрыто аэродинамической «юбкой», а задние боковые обтекатели кабины снижают сопротивление полуприцепа.Iveco Stralis, TSO, Stralis, Ивеко Стралис, Ивеко, Стралис, магистральник, седельный тягач, новый Стралис

Внешне Stralis TCO2 отличить от ранее выпускаемых компанией магистральных автомобилей сложно, но можно. Правда, для этого придется приглядеться: у новичка появились иные, более стильные задние фонари, расположенный за кабиной удобный рифленый настил поверх рамы и топливных баков, а также броская хромированная вставка посреди облицовки радиатора. Кроме того, у топ-версий справа под лобовым стеклом можно увидеть стилизованные обозначения XP или NP: первое указывает на оснащение наиболее мощными версиями дизелей, второе – на оснащение двигателем, использующим в качестве топлива природный газ метан.Iveco Stralis, TSO, Stralis, Ивеко Стралис, Ивеко, Стралис, магистральник, седельный тягач, новый Стралис

Повышение характеристик двигателей стало одним из основных шагов, за счет которых разработчики постарались одним выстрелом убить двух зайцев, то есть повысить и экономичность, и экологичность магистральников нового образца. Как и прежде, в арсенале Iveco Stralis три базовых дизеля. Только если раньше это были Cursor 8 (7,8 л, 310-360 л.с.), Cursor 10 (10,3 л, 420 и 460 л.с.) и Cursor 13 (12,9 л, 480-560 л.с.), то теперь – отличающиеся сниженным трением в цилиндропоршневой группе Cursor 9 (8,7 л, 310-400 л.с.), Cursor 11 (11,1 л, 420-480 л.с.) и Cursor 13 (12,9 л, 510 и 570 л.с.). Как видим, первые два двигателя совершенно другие, большего литража, а третий 12,9-литровый, увеличил максимальную мощность при сохранении прежнего рабочего объема. За счет чего? За счет включения в конструкцию системы рециркуляции отработавших газов. Напомним, что прежде дизели семейства Cursor объединяло достижение требований экологического стандарта Евро-6 исключительно за счет применения системы каталитической нейтрализации с использованием реагента AdBlue. Теперь дело иное: наиболее мощные версии Cursor 11 и Cursor 13 (именно их обладатели несут на кабинах обозначение XP) все же получили систему EGR, без которой попросту невозможно было улучшить их выходные характеристики при одновременном снижении токсичности отработавших газов. Сюда же добавим, что несколько модификаций применяемых на Stralis TCO2 дизелей обзавелись смарт-генератором, то есть генератором, автоматически отключающимся после полной зарядки АКБ, а значит, не создающим дополнительной нагрузки на двигатель – это вкладывает свою лепту в непростое дело экономии топлива.

Iveco Stralis, TSO, Stralis, Ивеко Стралис, Ивеко, Стралис, магистральник, седельный тягач, новый Стралис

Второй важный шаг, направленный на повышение эффективности Stralis TCO2 –комплектация автоматизированной 12-стуенчатой коробкой передач нового поколения ZF HI-TRONIX, которая выполнена по модульному принципу, а также полностью новым ведущим мостом с оптимизированным передаточным отношением, позволившим уменьшить рабочие обороты двигателя в среднем на 7% (результат – на 2% улучшена экономичность).

Iveco Stralis, TSO, Stralis, Ивеко Стралис, Ивеко, Стралис, магистральник, седельный тягач, новый Стралис

Новая у автомобиля и задняя подвеска со сниженной массой и верхним расположением стабилизатора поперечной устойчивости – она улучшила управляемость и плавность хода. Наконец, Stralis TCO2 «обули» в высокотехнологичные шины Michelin Triple A со сниженным сопротивлением качению и увеличенной ходимостью. Из новшеств также отметим оптимизированную бортовую электросеть и систему автоматического управления трансмиссией с анализом данных спутникового позиционирования, действие которой основано на выборе передаточной ступени в соответствии с рельефом конкретного участка дороги.

Iveco Stralis, TSO, Stralis, Ивеко Стралис, Ивеко, Стралис, магистральник, седельный тягач, новый Стралис

От поколения к поколению Iveco Stralis остается автомобилем-стайером, то есть магистральником без всякой натяжки, профессиональным бегуном на длинные дистанции. Поэтому именно при «дальнобойной» эксплуатации сделанные инновации дают максимальную отдачу: благодаря их применению удалось получить экономию топлива до 11%, а стоимость владения снизить на 5,7%. Весьма неплохой результат!

Iveco Stralis, TSO, Stralis, Ивеко Стралис, Ивеко, Стралис, магистральник, седельный тягач, новый Стралис

А что же с Iveco Stralis TCO2, на чьей кабине красуются буквы NP? Думается, что поставленная перед конструкторами задача по обновлению флагманского семейства грузовиков компании во многом была связана именно с совершенствованием входящих в него газовых модификаций: в улучшении характеристик именно их двигателей разработчики совершили самый настоящий прорыв. Точнее говоря, пока речь идет лишь об одном двигателе: работающем на метане Cursor 9, который по выходным характеристикам теперь ни в чем не уступает дизелю с тем же обозначением – он развивает мощность 400 л.с. и крутящий момент 1700 Нм, позволяя при этом получить существенную экономию на топливе.

Iveco Stralis, TSO, Stralis, Ивеко Стралис, газовый, ГБО, Ивеко, Стралис, магистральник, седельный тягач, новый Стралис

Газовый Iveco Stralis TCO2 предложен в трех базовых исполнениях: с баллонами для сжатого метана, с баллонами для сжатого и сжиженного метана и с баллонами только для сжиженного метана: в первом случае максимальный пробег до следующей заправки составляет 570 км, во втором – 1035 км, в третьем – 1500 км. В каждом из вариантов баллоны расположены в пределах колесной базы по обе стороны рамы. Причем в погоне за их максимальной емкостью занимавшиеся компоновкой конструкторы полностью очистили это пространство от обычно заполняющего его оборудования, включая ресиверы и аккумуляторы, которые теперь находятся между лонжеронами.

Iveco Stralis, TSO, Stralis, Ивеко Стралис, газовый, ГБО, Ивеко, Стралис, магистральник, седельный тягач, новый Стралис

Судя по всему, на Stralis TCO2 NP компания делает особую ставку. Ведь хотя объем выпуска работающих на метане тяжелых грузовиков Iveco на сегодня самый большой среди европейской большой семерки, на фоне производства дизельных машин того же класса он по-прежнему выглядит каплей в море. Например, в прошлом году заказчики получили всего три с половиной сотни газовых Stralis. Для сравнения, завод Iveco в Мадриде делает столько же аналогичных дизельных грузовиков менее чем за три дня. В текущем году выпуск использующих метановое топливо Stralis вырастет в два раза, до 700 машин, а к 2020 году его планируется нарастить почти пятикратно, до 3400 автомобилей. Но и это – не предел: ожидается, что к 2050 году компания будет изготавливать газовых тяжелых грузовиков больше, чем дизельных. И в достижении столь смелой цели Iveco Stralis TCO2 NP должен сыграть ведущую роль!

Константин Закурдаев




x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
User Roles
Юридическая информация
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки
x
Новостная рассылка

С нами уже 968 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки