Французский вектор «Промышленных технологий»
Новости отрасли
Самое читаемое
Предлагаемые в нашей стране Peugeot Expert и Citroen Jumpy с недавних пор, а говоря точнее – с марта текущего года, стали российскими автомобилями: их производство стартовало на действующем в Калуге заводе компании PSA Peugeot Citroen. В базовом исполнении эти малотоннажники полной массой около трех тонн можно приобрести как в грузовом, так и в пассажирском исполнениях.
Известный своими многочисленными вариантами медицинских и социальных автомобилей, а также микроавтобусами различного назначения, нижегородский Завод спецавтомобилей «Промышленные технологии» (ГК «Самотлор НН») взялся модифицировать «французов». И предложил их российским заказчикам с несколько иными потребительскими характеристиками. Что же в доработанных автомобилях особенного?
Главная особенность – подросшая на полметра высота крыши. Сделано это с целью увеличить вместимость в чисто грузовом варианте, улучшить комфорт пассажирских модификаций, а главное – облегчить создание на базе упомянутых малотоннажников специальных автомобилей, для которых высота салона имеет критически важное значение. Прежде всего речь идет об автомобилях скорой медицинской помощи, в деле разработки и изготовления которых специалисты «Промышленных технологий» – настоящие профи!
Почему в компании решено было взяться за переделку именно Peugeot Expert и Citroen Jumpy – ведь на рынке много аналогов и других именитых марок? Все дело в том, что, как уже говорилось, французские автомобили за счет организации в Калуге сборочного производства получили российское «гражданство», а значит, могут принимать участие в государственных программах и тендерах. Потому что именно в рамках таких программ и тендеров в стране происходят поставки основной массы медицинских и социальных автомобилей.
В цехах «Промышленных технологий» у Peugeot Expert или Citroen Jumpy на место стандартной крыши устанавливают новую, собственного производства. Благодаря этому грузовместимость фургона увеличивается с 6,1 до 8,4 куба! Габаритные размеры кузова модернизированного фургона составляют 2820х1600х1700 мм. Высота задних дверей подросла до 1640 мм – их верхняя кромка теперь подведена под верхнюю кромку приподнятой крыши, что облегчает загрузку в автомобиль крупногабаритных грузов.
Обратим внимание, что новую крышу и удлинители дверей для малотоннажников в компании «Промышленные технологии» изготавливают не из стеклопластика, а из более экологичного и технологичного АБС-пластика. И хотя на вид разницы между ними не заметишь, специалисты «Промышленных технологий» вполне обоснованно считают АБС-пластик более предпочтительным. Хотя бы потому, что он не выделяет вредных веществ (со стеклопластиком это может произойти при нагреве даже в солнечную погоду), гораздо проще утилизируется и более технологичен при производстве различных кузовных деталей. Например, с использованием вакуумно-формовочной машины на формование крыши малотоннажника из АБС-пластика уходит всего 15–20 минут, а при использовании стеклопластика этот процесс занял бы несколько часов!
Для изготовления многочисленных пластиковых деталей в одном из цехов завода установлены две вакуумно-формовочные машины. Крышу и другие крупные корпусные элементы делают на той, что побольше (4900х2100 мм), а вторую (3000х2000 мм) чаще используют для различных деталей внутреннего интерьера – они тоже выполнены из АБС-пластика. Так что помимо увеличенных по высоте крыши и задних дверей попавшие в руки специалистов «Промышленных технологий» Peugeot Expert и Citroen Jumpy получают оригинальные пол, потолок, колесные арки и внутреннюю отделку боковин кузова. Причем пол может быть разным: в грузовой модификации его обычно делают из рифленого металлического листа, в пассажирской – из специальной влагостойкой ламинированной фанеры с антискользящим покрытием. Помимо всего перечисленного компания также самостоятельно изготавливает элементы фурнитуры и каркаса, а также несколько видов анатомических сидений – для их обшивки есть отдельный швейный участок.
Грузопассажирская версия с увеличенной по высоте крышей отличается наличием сидений второго ряда, за которыми установлена перегородка, отделяющая их от внушительного даже в урезанном виде грузового отсека. В этом отсеке – такое же, как у грузовой версии, рифленое металлическое напольное покрытие. Впрочем, тип покрытия – прерогатива заказчика.
Линейка модификаций с высокой крышей предусматривает и другие варианты пассажирского салона. Например, девятиместный микроавтобус с четырьмя рядами сидений и так называемый штабной автомобиль, у которого второй ряд сидений развернут против хода, а третий отодвинут назад, чтобы между ними вписался небольшой раскладной столик.
Еще в линейке доработанных специалистами «Промышленных технологий» Peugeot Expert и Citroen Jumpy есть пассажирская восьмиместная версия, по сути – большой минивэн с трехрядной конфигурацией, со стандартной высотой крыши и без внутренней перегородки: специалисты «Промышленных технологий» в данном случае занимаются только врезкой стекол в боковины «грузовой» части его кузова, а также отделкой и комплектацией салона. У такого автомобиля места для багажа хотя и поменьше, чем в грузопассажирской модификации, но оно тоже весьма внушительное – несколько больших дорожных чемоданов разместятся здесь без проблем.
И пассажирам не тесно – в районе ног достаточно свободного пространства, чтобы не подпирать коленями спинку впереди стоящего кресла. Так что такой минивэн – отличный вариант, скажем, для использования в качестве корпоративного челнока или гостиничного трансфера: в салоне удобно разместятся и пассажиры, и их багаж. А вот у грузопассажирской модификации сиденья второго ряда во имя ощущения свободы в коленях можно было бы сдвинуть сантиметров на пять назад, благо на пространстве грузового отделения это вряд ли сильно скажется.
Что конкретно дает подросшая крыша? Для грузовой версии – дополнительное место под груз, для пассажирской – возможность, не сгибаясь в три погибели, перемещаться по салону. Кстати, сидеть под высокими сводами тоже комфортней – расположившись на крайнем левом сиденье третьего ряда в доукомплектованном силами «Промышленных технологий» пассажирском Citroen Jumpy с обычной крышей, я то и дело касался макушкой расположенного на потолке выступа с дефлекторами вентиляции.
Но особенно помогает дополнительное пространство над головой медработникам, которым требуется куда чаще перемещаться внутри салона, чем обычным пассажирам. Кроме того, дополнительная высота позволяет разместить вдоль стенок больше столь необходимых в медицинской модификации ниш, полок и ящичков.
Главный конкурент Peugeot Expert и Citroen Jumpy в том же классе, я имею в виду при использовании в качестве базы для постройки машин скорой помощи, – выпускаемый ГАЗом «Соболь». Сейчас спрос на его медицинские модификации заметно вырос: медики осознали, что в современных мегаполисах с их узкими, заставленными автомобилями дворами компактные габариты – один из важных козырей для автомобилей оперативных служб. Не удивительно, что во время визита на Завод спецавтомобилей «Промышленные технологии» в его цехах «Соболей» в разной степени готовности оказалось больше, чем всех других автомобилей, вместе взятых!
Теперь в тот же медицинский «воз» впрягаются Peugeot Expert и Citroen Jumpy. Да, в сравнении с ними «Соболь» ощутимо дешевле. И почти на полметра короче. Но у «французов» – свои плюсы. Это и повышенная плавность хода за счет более мягкой, полностью пружинной подвески (с опционной возможностью поставить сзади пневмоподвеску), и меньшая как погрузочная, так и габаритная (1950 мм против 2200 мм) высота при, что удивительно, более высоком (1700 мм против 1530 мм) салоне. И не забудем об ощутимом преимуществе в потреблении топлива. Еще один важный нюанс: все модифицированные силами специалистов «Промышленных технологий» Peugeot Expert и Citroen Jumpy оформлены по ПТС как легковые автомобили (за исключением чисто грузовой модификации), поэтому у них не возникнет препятствий для въезда в закрытые для грузовиков центры городов.
Так что у «Промышленных технологий» есть немало оснований рассчитывать, что доработанные с их помощью французские малотоннажники со стороны покупателей получат достойную оценку. А значит, и достойный спрос.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов