view counter
Главная страница > Коммерческий транспорт > Малотоннажник КАМАЗ. Все грани «Компас 5»

Малотоннажник КАМАЗ. Все грани «Компас 5»

Впервые под маркой КАМАЗ появился грузовик, которым можно управлять с правами категории «В». Знакомимся с малотоннажником «Компас 5»!
23.08.2023
1113
view counter

О «КАМАЗ Компас 5» я уже упоминал в репортаже с проходившей в мае выставки COMvex, на которой как раз и состоялся дебют этого грузовичка полной массой в 3,5 тонны. Теперь же, благодаря компании «Тракс Восток Рус», мне довелось познакомиться «Компасом 5» поближе! Так каков он, первый камский малотоннажник?

КАМАЗ Компас, Компас 5, малотоннажник, лёгкий КАМАЗ, новый КАМАЗ, Тракс Восток Рус, шторный кузов, СТ-КТ, Константин Закурдаев, KAMAZ Compass 5

Я знаю, что у малотоннажников бескапотной компоновки есть как свои сторонники, так и свои противники. Но вот чего у бескапотника не отнять, так это лучшей манёвренности за счёт меньшей колёсной базы, и, напротив, большей монтажной длины рамы в сравнении с полукапотными моделями, что позволяет монтировать на неё более крупные кузова и надстройки. Согласен, что у многих малотоннажников бескапотная компоновка оборачивается неудобным доступом к двигателю изнутри кабины, Но у «Компаса» – всё по-взрослому! То есть кабина, как у тяжёлых грузовиков, вся целиком, буквально одним движением руки опрокидывается вперёд. И двигатель – как на ладони!

КАМАЗ Компас, Компас 5, малотоннажник, лёгкий КАМАЗ, новый КАМАЗ, Тракс Восток Рус, шторный кузов, СТ-КТ, Константин Закурдаев, KAMAZ Compass 5

О каком двигателе идёт речь? В моторном отсеке «Компаса 5» установлена рядная дизельная четвёрка КАМАЗ-580 рабочим объёмом 2,2 литра и мощностью 122 л.с. Это весьма современный мотор с турбонаддувом, системой впрыска Common Rail и с цепным приводом газораспределительного механизма. Многие наверняка оценят, что экологический класс Евро-5 у него достигнут без применения столь нелюбимого у нас реагента AdBlue. Запас топлива хранится в 75-литровом пластиковом баке, горловину которого при использовании столь широкой грузовой платформы для удобства заправки было бы неплохо сделать более длинной.

КАМАЗ Компас, Компас 5, малотоннажник, лёгкий КАМАЗ, новый КАМАЗ, Тракс Восток Рус, шторный кузов, СТ-КТ, Константин Закурдаев, KAMAZ Compass 5

Подвеска, как это принято у грузовичков подобного класса, полностью рессорная. Ведущий мост – с главной передачей гипоидного типа, которая легче, тише и выдерживает более высокие нагрузки. И что тоже интересно: тормозные механизмы на задних колёсах барабанные, тогда как на передних – дисковые. А ещё здесь есть управляемый с правого подрулевого переключателя моторный тормоз, повышающий эффективность, а одновременно и долговечность основных тормозов.

КАМАЗ Компас, Компас 5, малотоннажник, лёгкий КАМАЗ, новый КАМАЗ, Тракс Восток Рус, шторный кузов, СТ-КТ, Константин Закурдаев, KAMAZ Compass 5

Теперь посмотрим, что в кабине. Хотя она считается двухместной, сиденье пассажира сделано полуторным. Рычаг коробки передач – напольного расположения. Бардачок напротив пассажирского сиденья можно было бы сделать и побольше. Есть ещё два выдвижных подстаканника и потолочные полочки, удобные для хранения документов. Чтобы ничего не вылетало во время движения, с краю у этих полочек сделана сеточка. И очень хорошо, что не забыли поместить над пассажирским сиденьем ручку: за неё удобно держаться, когда машина идёт по неровной дороге.

КАМАЗ Компас, Компас 5, малотоннажник, лёгкий КАМАЗ, новый КАМАЗ, Тракс Восток Рус, шторный кузов, СТ-КТ, Константин Закурдаев, KAMAZ Compass 5

Ближняя к водителю часть спинки правого сиденья традиционно опускается вперёд – в таком положении ей можно воспользоваться как столиком. Мультимедийного монитора на передней панели нет, вся необходимая информация с бортового компьютера выводится на небольшой экран посреди приборного щитка. Единственный USB-порт оказался спрятан под крышечкой на панели управления магнитолой. Кстати, ей можно отдавать команды и кнопками на рулевом колесе. Они – справа, а слева – это кнопки управления круиз-контролем, который идёт в числе базового оборудования. Как в перечень базового оборудования включена и система противоскатывания, помогающая трогаться в горку. Ещё здесь есть кнопка системы курсовой устойчивости и кнопка включения подогрева зеркал заднего вида.

КАМАЗ Компас, Компас 5, малотоннажник, лёгкий КАМАЗ, новый КАМАЗ, Тракс Восток Рус, шторный кузов, СТ-КТ, Константин Закурдаев, KAMAZ Compass 5

Хотя бортовая платформа у «Компас 5» очень широкая, она не перекрывает обзор назад: зеркала предусмотрительно разнесены в стороны с помощью удлинённых кронштейнов. Удобно устроиться за рулём позволяют большой ход продольного перемещения водительского сиденья и регулировка рулевой колонки в двух плоскостях: как по углу наклона, так и по вылету.  Что касается сидений, тут есть нюанс: когда рычаг стояночного тормоза поднят, ими сложно воспользоваться чтобы прилечь отдохнуть, что между рейсами делают многие водители таких грузовичков. Правда, если этот рычаг опустить, он уже фактически не мешает. Но в этом случае под колесо лучше подложить башмаки – они предусмотрительно закреплены справа на раме рядом с инструментальным ящиком.

КАМАЗ Компас, Компас 5, малотоннажник, лёгкий КАМАЗ, новый КАМАЗ, Тракс Восток Рус, шторный кузов, СТ-КТ, Константин Закурдаев, KAMAZ Compass 5

Расположенный на полу рычаг коробки передач обычно не даёт перемещаться по кабине от одной двери до другой, что иногда бывает просто необходимо из-за тесноты парковок в местах погрузки или разгрузки. А здесь, что меня удивило, напольный рычаг этому не мешает: сам проверял! Внизу справа из-под кабины, как и у многих таких грузовичков, выглядывает радиатор кондиционера. Но у этого малотоннажника он, что правильно, прикрыт защитной решёткой.

КАМАЗ Компас, Компас 5, малотоннажник, лёгкий КАМАЗ, новый КАМАЗ, Тракс Восток Рус, шторный кузов, СТ-КТ, Константин Закурдаев, KAMAZ Compass 5

Бортовая тентованная платформа у нашего «Компас 5» не совсем обычная для подобного класса грузовичков: во-первых, алюминиевая, что очень хорошо с точки зрения снижения массы и коррозионной стойкости; во-вторых – шторного типа; в третьих – с задними воротами, распахивающимися на 270 градусов и изготовленными из сэндвич-панелей  с утеплителем толщиной 30 мм. Тентованный кузов по меркам грузовичков подобного класса выглядит просто огромным: как я уже говорил, его ширина не меньше, чем у тяжёлых грузовых автомобилей, то есть, полные 2,5 метра, а длина – более 4,5 метров! Высота бортов 40 сантиметров, на полу – влагостойкая противоскользящая фанера. Возле бортов встроены шесть утопленных такелажных петель для фиксации перевозимых грузов. Для доступа внутрь кузова справа сделана удобная выдвижная лесенка. Но самое важное, что у фургона для облегчения погрузки можно сдвинуть боковые части тента и, даже, крышу.

КАМАЗ Компас, Компас 5, малотоннажник, лёгкий КАМАЗ, новый КАМАЗ, Тракс Восток Рус, шторный кузов, СТ-КТ, Константин Закурдаев, KAMAZ Compass 5

Если требуется сдвинуть именно крышу кузова, для этого внутри него на правом борту закреплена крюк-палка. С её помощью сначала нужно приподнять край крыши, а затем той же крюк-палкой крыша без каких-либо затруднений сдвигается  почти вплотную к кабине. Теперь грузы можно загружать даже с помощью крана. Если же решено расчехлить боковины тента, то первым делом высвобождается шнуровка. Потом снимаются нижние фиксаторы – с каждого борта их по семь штук. А дальше тент высвобождается из передних креплений и сдвигается назад. Чтобы сделать кузов доступным для боковой загрузки, остаётся только снять продольные деревянные рейки и, последнее, открыть нужный боковой борт. Всё, теперь можно грузить. Зачехляется тент в обратном порядке, на что, с учётом возвращения в закрытое состояние крыши и боковин, при должной сноровке уходит всего несколько минут. Последнее, что остаётся сделать, это с помощью так называемой трещотки максимально натянуть тент в горизонтальном направлении.

КАМАЗ Компас, Компас 5, малотоннажник, лёгкий КАМАЗ, новый КАМАЗ, Тракс Восток Рус, шторный кузов, СТ-КТ, Константин Закурдаев, KAMAZ Compass 5

Таким образом, данный вариант «Компас 5» снабжён очень вместительным, в сравнении с конкурентами, кузовом: лёгким и коррозионно стойким, допускающим различные варианты механизированной загрузки.

И в завершение, ещё раз  хочу обратить внимание на два важных момента: Первый – это очень достойная комплектация малотоннажника, куда уже в базовом варианте включены кондиционер, система противоскатывания, подогреваемый топливный фильтр, регулируемый в двух плоскостях руль, моторный тормоз, круиз-контроль, центральный замок и ключи с дистанционным пультом открывания и закрывания дверей. Единственное, что я бы добавил к данному перечню, так это противотуманные фары.

КАМАЗ Компас, Компас 5, малотоннажник, лёгкий КАМАЗ, новый КАМАЗ, Тракс Восток Рус, шторный кузов, СТ-КТ, Константин Закурдаев, KAMAZ Compass 5

И второе – это очень значительный запас прочности ходовой части: на базе этого же шасси скоро появится «Компас 6» с увеличенной на две тонны полной массой, у которого и ходовая часть, и трансмиссия останутся фактически теми же. Когда этот грузовик появится на нашем рынке, я о нём тоже обязательно расскажу.

Константин Закурдаев

КАМАЗ Компас, Компас 5, малотоннажник, лёгкий КАМАЗ, новый КАМАЗ, Тракс Восток Рус, шторный кузов, СТ-КТ, Константин Закурдаев, KAMAZ Compass 5




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1026 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки