Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Коммерческий транспорт > COMvex 2023. Грузовики с Востока: что нового?

COMvex 2023. Грузовики с Востока: что нового?

Какие новые зарубежные грузовики показали в рамках выставки COMvex 2023? Знакомимся с их самыми интересными и перспективными новинками!
05.06.2023
6170
view counter

В предыдущем материале я рассказал о новинках отечественных грузовиков, представленных в рамках грандиозной экспозиции сразу трёх прошедших с 23 по 26 мая в московском «Крокус Экспо» выставок: COMvex, CTT Expo и CTO Expo. Теперь речь пойдёт о новинках зарубежных грузовых автомобилей, которых на удивление оказалось гораздо больше, чем можно было предположить.

премьеры выставки, новики выставки, вставка грузовиков, премьеры COMvex, Комвекс 2023, выставка Комтранс, новый грузовик, СТ-КТ Константин Закурдаев, Zakurdaev, COMvex,

На самом деле международная составляющая выставки COMvex не ограничилась китайской автотехникой, как это может показаться на первый взгляд. Например, в её экспозиции можно было увидеть привычные по прошлым годам коммерческие автомобили ISUZU, можно было увидеть турецкие полуприцепы ORTHAUS и турецкие же электрические развозные грузовички PilotCar, способные на одной зарядке доставлять грузы массой до 660 кг на дистанцию, согласно данным производителя, более 200 км.

премьеры выставки, новики выставки, вставка грузовиков, премьеры COMvex, Комвекс 2023, выставка Комтранс, новый грузовик, СТ-КТ Константин Закурдаев, Zakurdaev, COMvex, PilotCar

Но тон всей выставке, бесспорно, задавали тяжёлые грузовые автомобили из Поднебесной, бурным потоком хлынувшие на территорию нашей страны. Не удивительно: в нынешней ситуации отечественным заводам конкурировать с ними крайне сложно, поэтому они катастрофически теряют рынок. А занимают его китайские грузовики, по конструкции и по оснащению уже мало в чём уступающие ушедшим европейским аналогам. Причем на COMvex китайской техники оказалось столько, что о ней можно при желании написать целый трактат! Но трактата я писать не стал, а выбрал для данного материала только премьеры, причём наиболее интересные и наиболее актуальные для нашего рынка.

премьеры выставки, новики выставки, вставка грузовиков, премьеры COMvex, Комвекс 2023, выставка Комтранс, новый грузовик, СТ-КТ Константин Закурдаев, Zakurdaev, COMvex, Orthaus

Начнём с малотоннажников. А именно, с грузовичка Dongfeng Captain T, который показали на стенде хорошо известной российской компании «Промтех». Это классическая азиатская полуторка с кабиной над двигателем, то есть, по нашим понятиям – на любителя. А за кабиной установлен фургон – лёгкая изотерма со стенками из сэндвич-панелей толщиной 25 мм. Внутренний объём внушительный – 16 кубов. Получается эдакий Porter, но только побольше и грузоподъёмнее, по массогабаритным параметрам вполне способный тягаться с «Газелями». То есть, шасси китайское, фургон – производства «Промтеха»: интересная комбинация! Стоимость такого малотоннажника – 2 млн 638 тысяч рублей.

премьеры выставки, новики выставки, вставка грузовиков, премьеры COMvex, Комвекс 2023, выставка Комтранс, новый грузовик, СТ-КТ Константин Закурдаев, Zakurdaev, COMvex, Dongfeng Catein T, Промтех

А вот на стенде Foton Motor показали малотоннажник, выполненный по западным лекалам: в Китае такие пользуются ограниченным спросом, у нас же – хит продаж! То есть у этого автомобиля – классическая европейская компоновка: полукапотная, с цельнометаллическим кузовом, который при необходимости можно превратить в пассажирский или грузопассажирский, и с полноценным передним двухместным пассажирским сиденьем. Да в внешность тоже а-ля Европа. Называется малотоннажник Foton TOANO, его полная масса 3,5 тонны, а движок на максимуме развивает 150 л.с. То есть тут тоже всё как нам привычно. Старт российских продаж TOANO запланирован на третий квартал.

премьеры выставки, новики выставки, вставка грузовиков, премьеры COMvex, Комвекс 2023, выставка Комтранс, новый грузовик, СТ-КТ Константин Закурдаев, Zakurdaev, COMvex, Foton Toano

Представленная на выставке компанией «Шакман Рус» марка SDAC на самом деле принадлежит китайскому промышленному гиганту Weichai – под ней грузовики этой корпорации планируют продвигать в странах Таможенного Союза. Первенцами на российском рынке стали две модели: SDAC J6 и SDAC J7,5. Надо сказать, машины весьма необычные: я, пока не заглянул в технические характеристики, был уверен, что SDAC J6 с его небольшими габаритами принадлежит к классу малотоннажников. На самом же деле его полная масса 6 тонн, а 3,5 тонны – это грузоподъёмность.

премьеры выставки, новики выставки, вставка грузовиков, премьеры COMvex, Комвекс 2023, выставка Комтранс, новый грузовик, СТ-КТ Константин Закурдаев, Zakurdaev, COMvex, SDAC J6

Полная масса старшей модели SDAC  J7,5 побольше, 7,3 тонны, а грузоподъёмность – 5 тонн. Такие шасси часто используют в коммунальном хозяйстве в качестве бункеровозов, автовышек, небольших автоцистерн или уборочных машин. Внешне оба автомобиля похожи, у обоих одинаковая компоновка с кабиной над двигателем и одинаковый четырёхцилиндровый дизель рабочим объёмом 2,3 литра, но у первого его максимальная мощность 105 л.с., а у второго – 125 л.с. Потом, SDAC  J7,5 более широкий, точнее, у него шире задняя колея.

премьеры выставки, новики выставки, вставка грузовиков, премьеры COMvex, Комвекс 2023, выставка Комтранс, новый грузовик, СТ-КТ Константин Закурдаев, Zakurdaev, COMvex, SDAC J7.5

Рассказ о новинках в тяжёлом классе начну с грузовиков Dongfeng. На одном из стендов экспонировались два грузовых автомобиля этой марки: трёхосный самосвал и трёхосный седельный тягач. Что интересно, второй из них оказался обладателем переднего ведущего моста и неожиданно просторного даже по меркам самых крутых магистральников спального отделения. Такое впечатление, что в задней части его кабины разработчики решили зарезервировать место, чтобы, если понадобиться, вместо спальной полки можно было поставить второй ряд сидений.

премьеры выставки, новики выставки, вставка грузовиков, премьеры COMvex, Комвекс 2023, выставка Комтранс, новый грузовик, СТ-КТ Константин Закурдаев, Zakurdaev, COMvex, Dongfeng

На другом стенде с уже привычной для нас линейкой Dongfeng главной новинкой оказался самосвал: у него, в отличие от тягачей, по-европейски несколько заужена кабина (так у неё ниже металлоёмкость, меньше масса и проще механизм подрессоривания). А под кабиной – 11-литровая 450-сильная рядная «шестёрка». Кузов коробчатого сечения, как и положено у экспортируемых в Россию китайских самосвалов – безразмерной величины, а каждый из двух задних мостов рассчитан на нагрузку в 16 тонн. Что же, китайцам до наших дорог дела нет – это понятно. Но нам самим, судя по всему увиденному, дела до них нету тоже.

премьеры выставки, новики выставки, вставка грузовиков, премьеры COMvex, Комвекс 2023, выставка Комтранс, новый грузовик, СТ-КТ Константин Закурдаев, Zakurdaev, COMvex, Dongfeng

Для меня оказалось несколько неожиданно, что известная своей строительной техникой компания SANY зашла на российский рынок с собственными грузовиками: на открытой экспозиции их оказалось аж два, двухосный и трёхосный. Причем оба – седельные тягачи с большими дальнобойными кабинами, глубокими и высокими, которые для китайских магистральников сегодня стали неким общим стандартом. Тут очень качественный и по материалам, и по исполнению, интерьер, и тут автоматическая трансмиссия, то есть это тягачи высокого класса. И ещё обратим внимание: у них под кабиной не Weichai и не Yuchai, а свои собственные моторы, выпускаемые под маркой Sany Deutz. То есть понятно, откуда корни.

премьеры выставки, новики выставки, вставка грузовиков, премьеры COMvex, Комвекс 2023, выставка Комтранс, новый грузовик, СТ-КТ Константин Закурдаев, Zakurdaev, COMvex, SANY

По той же дорожке поехал ещё один известный выпуском строительной техники китайский гигант – XCMG, экспозиция которого расположилась на открытой площадке. Магистральный седельный тягач на его стенде экспонировался под названием HANVAN. Да не один, а на пару с самосвалом. Другое дело, что ни грузовиков XCMG, ни грузовиков SANY пока нет в верхних строках российской статистики. Зато там есть грузовики марки FAW, которые по количеству продаж за первые месяцы 2023 года уверенно входят в первую пятёрку.

премьеры выставки, новики выставки, вставка грузовиков, премьеры COMvex, Комвекс 2023, выставка Комтранс, новый грузовик, СТ-КТ Константин Закурдаев, Zakurdaev, COMvex, HANVAN

На COMмex российский дистрибьютор ООО «ФАВ – Восточная Европа» представил новейший магистральный седельный тягач FAW J7. Комплектация для всех поступающих в Россию этих тягачей стандартная: 550-сильный движок в паре с автоматизированной коробкой передач ZF Traxon и мосты собственного производства. Топливных баков два: на 800 и на 300 л. Кабина, как и у всех современных китайских магистральников, выполнена на очень хорошем уровне: здесь использованы качественные материалы, качественная сборка и весьма богатое оснащение. Назначенная цена –9 млн 999 тыс рублей.

премьеры выставки, новики выставки, вставка грузовиков, премьеры COMvex, Комвекс 2023, выставка Комтранс, новый грузовик, СТ-КТ Константин Закурдаев, Zakurdaev, COMvex, FAW J7

«За первые четыре месяца этого года в России реализовано три тысячи грузовиков  FAW. Почти 90% – посредством лизинга: запущены несколько финансовых программ с лизинговыми компаниями, – рассказал директор департамента продаж грузовых автомобилей ООО «ФАВ-Восточная Европа» Андрей Попов. –  Лидерами традиционно остаются самосвалы с колёсной формулой 6x4 и 8x4. Однако, сейчас мы наблюдаем насыщение ими рынка. Поэтому ожидаем, что в текущем году около 30% всех продаж грузовиков FAW придётся на новые тягачи J7».

премьеры выставки, новики выставки, вставка грузовиков, премьеры COMvex, Комвекс 2023, выставка Комтранс, новый грузовик, СТ-КТ Константин Закурдаев, Zakurdaev, COMvex, FAW J7

Был на выставке и другой магистральник FAW, представленный компанией «ТОНАР», которая и будет его продвигать на российском рынке. Эта модель более раннего поколения, но с модернизированными до современного уровня кабиной и ходовой частью. И, что более важно, доработанная китайцами в соответствии с замечаниями и пожеланиями специалистов «ТОНАРа». Например, вместо дизеля FAW здесь поставлен более известный у нас дизель Weichai. Его максимальная мощностью 460 л.с. По обоим сторонам рамы закреплено по топливному баку, ёмкость каждого – 500 л. Коробка передач – автоматизированная Fast Gear.

премьеры выставки, новики выставки, вставка грузовиков, премьеры COMvex, Комвекс 2023, выставка Комтранс, новый грузовик, СТ-КТ Константин Закурдаев, Zakurdaev, COMvex, FAW TONAR

Свой новый магистральник представил на выставке и DAYUN. Точнее, он представил сразу три магистральника нового семейства: двухосный, трёхосный рессорный и трёхосный с задней пневмоподвеской. Двигатель – Weichai, коробка передач – автоматизированная Fast Gear и, опять же, очень просторная, широкая, глубокая и высокая кабина с мультифункциональным рулём, с бесключевым пуском двигателя, со здоровенным центральным монитором, здоровенными потолочными ящиками, с качественной отделкой интерьера и с двумя спальными полками. То есть это реально тягач для рейсов на большие расстояния, где водители работают экипажем.

премьеры выставки, новики выставки, вставка грузовиков, премьеры COMvex, Комвекс 2023, выставка Комтранс, новый грузовик, СТ-КТ Константин Закурдаев, Zakurdaev, COMvex,

Центральным грузовиком в экспозиции Foton Motor стал магистральник Galaxy. На выставке этот тягач оказался с самой броской внешностью. Но Galaxy крут не только дизайном, но и содержанием: у него 530-сильный движок, причём это Cummins, в паре с которым стоит автоматизированная коробка передач ZF Traxon. А в кабине, прямо перед глазами водителя – внушительных размеров монитор вместо классического приборного щитка, бесключевой запуск двигателя, стильный селектор автомата с подсветкой, сильно профилированное водительское сиденье и, что особенно удивило, в спальном отделении – непривычно широкая нижняя полка. Даже не полка, а целая кровать!

премьеры выставки, новики выставки, вставка грузовиков, премьеры COMvex, Комвекс 2023, выставка Комтранс, новый грузовик, СТ-КТ Константин Закурдаев, Zakurdaev, COMvex,

Одна из самых интересных и самых больших экспозиций на выставке оказалась у грузовиков марки BEIBEN – выпускающий их китайский завод когда-то начинал с производства грузовиков Mercedes-Benz. Марка BEIBEN для нас новая, как новая и сама по себе линейка грузовых автомобилей, дистрибьюцией которых в России занялась компания BEIBEN TRUCK RUS. Надо сказать, что в самом Китае BEIBEN считается лучшей маркой для работы в сложных дорожных условиях, в которых эти грузовики сохраняют и работоспособность, и ресурс. Так что же представляет собой выходящая на наш рынок линейка грузовиков BEIBEN?премьеры выставки, новики выставки, вставка грузовиков, премьеры COMvex, Комвекс 2023, выставка Комтранс, новый грузовик, СТ-КТ Константин Закурдаев, Zakurdaev, COMvex, BEIBEN

Во-первых, это трёхосные и четырёхосные самосвалы: первые полной массой 33 тонны, вторые – 41 тонна. У них современные комфортабельные кабины с полноценным спальным отсеком, а также хорошо у нас известные и проверенные 12-литровые 430-сильные дизели Weichai в паре с 12-ступенчатыми механическими коробками передач Fast Gear.

Во-вторых, это магистральные седельные тягачи с колёсной формулой 4х2 и 6х4, с 13-литровым 480-сильным дизелем Weichai в паре с роботизированной коробкой передач, с увеличенными по высоте современными спальными кабинами и с просторным отсеком для отдыха, в котором организовано непривычно широкое спальное место.

премьеры выставки, новики выставки, вставка грузовиков, премьеры COMvex, Комвекс 2023, выставка Комтранс, новый грузовик, СТ-КТ Константин Закурдаев, Zakurdaev, COMvex, BEIBEN

И в третьих, это шасси, причём не только 6х4, но и 6х6! То есть, в линейке грузовиков BEIBEN есть настоящее трёхосное шасси повышенной проходимости: полноприводное, с односкатными колёсами, с «зубастой» резиной, с увеличенным клиренсом и механизмами блокировки межколёсных и межосевых дифференциалов. Очень актуальное предложение на фоне дефицита отечественных аналогов! Использование задних 13-тонных мостов позволяет разместить на таком шасси широкий спектр самых разнообразных кузовов и надстроек. Одним словом, BEIBEN – очень интересная марка и очень интересные грузовики, достойные отдельного репортажа.

Константин Закурдаев

премьеры выставки, новики выставки, вставка грузовиков, премьеры COMvex, Комвекс 2023, выставка Комтранс, новый грузовик, СТ-КТ Константин Закурдаев, Zakurdaev, COMvex,




Интересное от редакции:
x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки