Sollers Argo: новый конкурент Газелям?
Новости отрасли
Самое читаемое
Я уже рассказывал о том, что компания Sollers на своём заводе в Алабуге прекратила выпуск Ford Transit и вместо него с декабря приступила к сборке малотоннажников JAC под собственной маркой, обещав их последующую серьёзную локализацию. Причём, помимо прямого аналога Ford Transit в лице Sollers Atlant, в Алабуге в серию пошёл ещё один малотоннажник, Sollers Argo, о котором пока известно гораздо меньше. Что же, попытаюсь восполнить этот пробел. Для этого я посетил московского дилера «Автопассаж» на улице Дорожная, где и познакомился с упомянутым автомобилем. Обращаю внимание: это был не выставочный, а серийный экземпляр!
Итак, главная особенность Argo – его компоновка: в отличие от Sollers Atlant или того же Ford Transit она не полукапотная, а бескапотная, причём с использованием разных колёс на разных осях: спереди 15-дюймовых, а сзади – 13-дюймовых, с двухскатной ошиновкой. У такой компоновочной схемы есть и свои плюсы, и свои минусы, Например, из плюсов – увеличенная монтажная длина рамы при той же габаритной длине, из минусов – недостаточная нагрузка в порожнем состоянии на заднюю ось, из-за чего зимой на наледях случаются пробуксовки. Тем не менее, в нашей стране у бескапотных малотоннажников есть свои горячие приверженцы!
У дилеров Argo представлен в двух версиях полной массой 2,5 и 3,5 тонны. На вид между ними – никакой разницы! Указанная в ПТС полная масса в 2,5 тонны удобна, например, для въезда на закрытые для грузовиков территории. Что касается стоимости, то, если судить по данным сайтов официальных дилеров, за Argo с кузовами-фургонами разного типа, из разных материалов и с разной отделкой просят от 2,56 до 2,92 млн рублей.
Задняя подвеска у Argo классическая, то есть рессорная, а вот передняя – независимая, но с использованием не пружин, а торсионов! Если заглянуть под грузовичок сзади, увидишь не одну, а две разнокалиберных запаски: та, что поменьше, закреплена на той, что побольше. Сразу за кабиной, сбоку рамы установлен топливный фильтр, а перед самым задним ведущим мостом – топливный бак, который, что необычно, фактически заведён под раму, а потому с горловиной его соединяет довольно длинный патрубок.
Что мы видим, открыв водительскую дверь? А видим мы двухместное, точнее – полутораместное пассажирское сиденье: всё же кабина у Argo менее широкая, чем у «Газели» и её многочисленных полукапотных аналогов. На рулевое колесо вынесены несколько кнопок, судя по пиктограммам – для управления круиз-контролем и системой хэндсфри. Схема переключения на рукоятке рычага коробки передач говорит о том, что она 6-ступенчатая. Интерьер весьма аскетичный, но, надо признать: всё сделано аккуратно! На слегка развёрнутой в сторону водителя центральной консоли, в нижнем ряду справа – кнопка подогрева сиденья, а слева – кнопка догревателя двигателя, который позволяет зимой быстрее его прогреть и, тем самым, быстрее прогреть салон.
Слева внизу рулевой колонки – рычаг для её регулировки. Но регулируется она только по углу наклона. Величину углового перемещения я бы назвал средней. А вот продольное перемещение водительского сиденья впечатляет! Во всяком случае, мне с моим ростом под метр-восемьдесят на нем удалось разместиться даже с запасом. А ведь снаружи кабина кажется не такой уж и просторной, но это впечатление обманчиво!
А теперь посмотрим, какой здесь доступ к двигателю. Нет, кабину для этого поднимать не нужно, но нужно опустить спинку правого сиденья. Затем отстегиваем спрятанные под его передней частью защёлки, берёмся за край подушки и поднимаем её вверх: доступ к моторному отсеку открыт! Потом фиксируем поднятое таким образом сиденье с помощью петли, закреплённой на задней дверной стойке, которую накидываем на специальный крючок. Теперь можно смело заняться ремонтом или обслуживанием двигателя. А двигатель здесь – рядный 4-цилиндровый дизель рабочим объёмом 2 л и мощностью 130 л.с.
Куда в кабине можно пристроить всякие полезные в дороге вещи? Главных ёмкостей для них две. Первая – бардачок перед правым сиденьем: вполне вместительный, с двумя отделениями и с подсветкой. А если опустить ближнюю к водителю половинку спинки пассажирского сиденья, она превратится в небольшой столик с двумя подстаканниками. А на этом столике – крышка, ведущая в ещё один бокс, судя по размерам – для документов стандартного формата А4. Ну и в потолочной консоли, перед плафонами освещения кабины, сделан открывающийся очечник. Плохо только, что на тыльной стенке салона нет крючков – куда зимой вешать куртку?
Смонтированный на раме промтоварный фургон оказался крупнее стандартных, которые ставят на другие Argo. Обычная у него только ширина 1,8 м, позволяющая уверенней протискиваться в заставленных машинами дворах, тогда как длина в данном конкретном исполнении увеличена до 3,4 м, а высота – аж до 2 м. Такие размеры обеспечили вместимость свыше 12-ти кубов: неплохо! В полу сделаны такелажные петли для крепления груза, а в конструкции запорного устройства предусмотрен специальный фиксатор, надёжно удерживающий открытую на 270о дверь прижатой к боковине кузова.
Боковые зеркала заднего вида весьма внушительного, то есть совсем не легкового размера. Но их преимущество не только в этом. Во-первых, эти зеркала вынесены как можно сильнее вбок чтобы их нельзя было заслонить если даже поставить более широкий кузов. А во-вторых, оба зеркала разделены на два сектора: верхний – обычный, и нижний – с расширенным охватом, чтобы по бокам грузовичка не оставалось слепых зон, опасных при перестроениях.
Итог всего сказанного следующий. На российском рынке появился очень интересный малотоннажник, который не только способен заменить хорошо всем известный Hyundai Porter, но и вступить в конкуренцию с более грузоподъёмными моделями в самом популярном 3,5-тонном сегменте. А это открывает перед ним уже совсем другие перспективы!
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов