Руслайнер 728. Первый в линейке
Новости отрасли
Самое читаемое
У нижегородской компании «Промышленные технологии», сокращённо «Промтех», богатая и продолжительная автобусная история. В нулевых она выпускала маршрутки на базе малотоннажников и большие городские автобусы, а также разработала несколько интересных автобусов малого и среднего классов, которые, к сожалению, так и не стали серийными. В последние годы «Промтех» сосредоточил усилия на производстве коммерческих грузовичков и всевозможных медицинских автомобилей, тогда как автобусная тема отошла на второй план. И вот теперь она возвращается! Компания решила организовать производство целой линейки автобусов с моделями от мала до велика. Первенцем среди них стал рассчитанный на перевозку 28 пассажиров «Руслайнер 728» габаритной длиной 7 метров и полной массой 5,5 тонн: его длина и вместимость отражены в индексе, правда, временном: скорее всего, серийная машина получит другое обозначение. Разработали и построили «Руслайнер» в рекордные сроки – всего за 2,5 месяца. Предполагается, что на рынке он займёт промежуточную позицию между классическими микроавтобусами на 15 – 20 мест и автобусами малого класса типа «пазика», рассчитанными на четыре десятка пассажиров.
Анфас «Руслайнер» многим знаком. И не случайно: в основе автобуса – шасси китайского бескапотного малотоннажника Dongfeng Captain-T, на базе которого «Промтех» выпускает бортовые модификации и всевозможные фургоны. А теперь этому «Капитану» предстоит взять на борт пассажиров: на его раму смонтировали оригинальный автобусный кузов, объединённый со стандартной кабиной грузовичка. Этот кузов представляет собой жёсткий стальной каркас, снаружи и изнутри обшитый панелями из композитных материалов, между которыми расположены утеплитель и шумоизоляция. Разработчики акцентируют внимание, что кузов универсальный: он с одинаковым успехом встанет на любое близкое по грузоподъёмности и габаритам малотоннажное шасси. Дверей у автобуса четыре. Две – это штатные двери кабины «Капитана». Ещё одна – одностворчатая, распашная, расположенная справа и предназначенная для входа и выхода пассажиров. И ещё одна, двухстворчатая, сделана сзади, с торца кузова. Она рассматривается как аварийный выход, а также наверняка пригодится для различных туристических или служебных модификаций «Руслайнера».
Один пассажир автобуса располагается справа от водителя, а остальные – в основной части салона. Там установлены 20 сидений с высокими спинками, откидными подлокотниками и ремнями безопасности. Ещё семь человек могут ехать стоя – для них на потолке закреплены поручни. Высота салона позволяет стоять в полный рост: при моих 1,78 м над головой ещё оставался запас в несколько сантиметров. А вот сидеть тесновато даже по меркам городской, а тем более – междугородней машины, особенно по правому борту: шаг сидений было бы неплохо увеличить хотя бы на несколько сантиметров. Обогрев в морозную погоду обеспечивают несколько установленных под сиденьями отопителей, один из которых отвечает за пространство рядом с дверным проёмом. Таким образом, для работы зимой «Руслайнер» подготовлен неплохо. Необычно, что в верхнем обтекателе, обеспечивающем плавный переход между штатной кабиной и более высоким кузовом, встроено внушительных размеров окно. Для повышения плавности хода задняя рессорная подвеска дополнена пневматической подвеской с возможностью регулирования давления в баллонах.
Самое интересное, что следующий образец «Руслайнера» будет заметно отличаться от показанного сейчас. Для него используют то же шасси производства Dongfeng, но с более широкой кабиной, за счёт чего боковые переходы между ней и кузовом получатся более плавными. Немного, со 128 до 136 л.с. увеличится мощность дизеля. На 18 см станет шире передний мост. По мнению разработчиков, конструкция автобусного кузова получилась удачной, поэтому вряд ли у следующих образцов она претерпит существенные изменения. Хотя, было бы неплохо сделать его чуть длиннее – для увеличения шага между сиденьями. Кроме того, «Промтех» планирует разработать укороченную до пяти метров 15-местную версию «Руслайнера», вывести на рынок школьную и туристическую модификации, а также создать с использованием каркасно-панельного кузова линейку медицинских и специальных автомобилей.
Из-за перегруженности действующего производства «Промтеха» текущим модельным рядом, выпуск перспективной линейки автобусов планируется организовать на новом заводе, который должен войти в строй к концу нынешнего года. В успехе «Руслайнера» в компании уверены: будучи заметно вместительнее микроавтобусов, он вполне сопоставим с ними по цене. Ориентировочная стоимость новинки определена в 4,5 млн рублей.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов