Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Общественный транспорт > Feniks FBI 83. Европейский подход

Feniks FBI 83. Европейский подход

Российский дебют этого автобуса состоялся в середине 2013 года, а теперь несколько таких машин в качестве маршруток работают в Москве.
13.03.2015
4572

Строить коммерческие автобусы на шасси малотоннажных грузовичков известных всему миру марок – это не только российское увлечение. Занимаются подобными переделками и в Европе. Одна из таких компаний – сербская FeniksBus, разработавшая целое семейство компактных автобусов на базе Iveco Daily.

Другой подход

Эксплуатация автобусов, переделанных из серийных малотоннажных автофургонов – дело в ряде случаев выгодное, и не только в нашей стране, где шустрыми «маршрутками» пользуется едва ли не половина населения. В любом городе мира существует немало маршрутов, на которых более крупные и вместительные модели попросту нерентабельны – не тот пассажиропоток. Это касается как городских, так и междугородных перевозок – в обоих случаях автобусы малой пассажировместимости находят себе вполне достойное место.

автобус Feniks FBI 83 маршруткаПравда, в Европе требования к коммерческим автобусам, построенным на базе малотоннажников, несколько иные, чем у нас. Это в равной степени касается комфорта, эргономики и дизайна. Следование перечисленным требованиям приводит к тому, что автобус чаще всего получается не сильно похожим на грузовичок, взятый за его основу. Данное правило оказалось в полной мере справедливо и для малых автобусов Feniks FBI 83, выпускаемых в Сербии.

автобус Feniks FBI 83 маршруткаЕсли смотреть на эту «птицу» со стороны, то сразу и не скажешь, что она представляет собой дальнейшую эволюцию хорошо известного Iveco Daily: пассажирский кузов получился значительно шире и выше, чем у стандартного итальянского автофургона. Идентифицировать родство с последним можно разве что по передней части – у  автобуса сохранены серийные капот, блок-фары с облицовкой радиатора и передний бампер. Но все кузовные панели – полностью оригинальные. То же самое можно сказать и об интерьере за исключением разве что приборной панели и рулевой колонки – они оставлены разработчиками практически без изменений, в чем, безусловно, есть свой резон.

Говоря более точно, в качестве базового для автобусов Feniks FBI 83 использовано шасси Iveco Daily 70С с колесной базой 4750 мм, независимой передней подвеской и дисковыми тормозами всех колес. Оно оснащено рядным 4-цилиндровым дизелем рабочим объемом 3 л и мощностью 146 или 170 л.с., с которым агрегатирована механическая 6-ступенчатая коробка передач. В качестве опции предложены «автомат» и ретардер. Кроме того, вместо задней рессорной подвески заказчик вправе выбрать пневматическую, наделяющую автобус повышенной плавностью хода и возможностью поддерживать постоянную величину дорожного просвета вне зависимости от загрузки.

автобус Feniks FBI 83 маршрутка

В разных версиях

FeniksBus – компания не из крупных. В ее производственной программе пока значится только семейство автобусов, выпускаемых на шасси Iveco Daily. Но это не мешает ей успешно вести дела: автобусы предлагаются буквально на любой вкус, точнее, на любой тип перевозок.

автобус Feniks FBI 83 маршруткаГамма Feniks FBI 83 включает три базовых модификации: городскую, пригородную и туристическую. Вместимость первой – 41-47 пассажиров, 20-22 из которых обеспечены сидячими местами. Это наиболее оригинальная машина в семействе: несмотря на то, что за основу для нее взято рамное шасси, конструкторы изыскали возможность сделать данную модификацию полунизкопольной. Причем техническое решение выглядит нетривиальным, позволившим не вносить существенных изменений в раму и остальные узлы ходовой части. Разработчики пошли другим путем, посмотрев на проблему с противоположной стороны в буквальном смысле этого слова: они понизили уровень пола не в передней части салона, как у автобусов большого класса, а в задней, то есть модифицировали задний свес! Как результат, Feniks получился соответствующим требованиям, предъявляемым в Европе к городским машинам: часть салона опущена достаточно низко чтобы обеспечить удобную посадку-высадку пожилым людям, инвалидам и мамам с детскими колясками. Одновременно с этим разработчикам удалось избежать серьезных, а значит, дорогостоящих изменений конструкции стандартного шасси Iveco Daily.

автобус Feniks FBI 83 маршруткаДве другие модификации не имеют столь значительных инновационных решений и отличаются друг от друга в основном комфортабельностью сидений и элементами интерьера. Общая пассажировместимость пригородной версии составляет 41-47 чел, из которых 27-29 едут сидя. В салоне междугородней версии устанавливают сиденья в том же количестве, но они более комфортабельны и рассчитаны на многочасовое пребывание пассажиров. Во всех трех вариантах высота салона позволяет стоять в нем в полный рост, а ширина прохода между сиденьями достаточна, чтобы в нем могли свободно разминуться два человека.

Получается, что Feniks FBI 83 по целому ряду параметров значительно превосходит столь популярные в нашей стране фургонбусы, а значит, перед ним открывается целый ряд дополнительных перспектив.

Сергей Сочников

Техническая характеристика

Габаритные размеры, мм        8270х2367х2940
Колесная база, мм                   4750
Пассажировместимость, чел    41-47
Число сидячих мест                20-29
Снаряженная масса, кг           4000-4200
Полная масса, кг                     7000-7200
Тип дизеля                              рядный 4-цилиндровый
Рабочий объем, л                    3,0
Максимальная мощность, л.с.  146 или 170
Тип и число ступеней КПП      механическая, 6
Размер шин                             225/75R16

автобус Feniks FBI 83 маршрутка




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки