VOLVO FH Space Edition
view counter
Главная страница > Репортаж > ДАКАР-2019: Кто и чем кует победу?

ДАКАР-2019: Кто и чем кует победу?

«Дакар-2019» для «КАМАЗ-мастер» будет трудным, как никогда: конкурентов много и все они отчаянно рвутся в победители!
09.01.2019
620
view counter

По результатам двух первых этапов «Дакар-2019» «КАМАЗ-мастер» лидирует в категории Т4, то есть в грузовом зачете! В день старта призовое место занял экипаж в составе Эдуарда Николаева, Евгения Яковлева и Владимира Рыбакова. На следующий день первым к финишу снова пришел этот же экипаж, а экипаж в составе Дмитрия Сотникова, Дмитрия Никитина и Ильнура Мустафина завоевал третье место, обойдя оба IVECO, днем ранее занявших второе и третье места. Правда, в общем зачете наш экипаж все равно пока остается на четвертой позиции. Зато мощно рванул вперед Жерар де Рой, также выступающий на IVECO – в первый день у него загорелось колесо, но на второй машина не подкачала, и он отыграл, сколько смог.

DAKAR-2019, Дакар-2019, КАМАЗ-Мастер

Именно гонщики на IVECO – наиболее опасные конкуренты для команды «КАМАЗ-мастер». Особенно – многоопытный де Рой, победитель ралли «Дакар-2012», «Дакар-2016», а также призёр «Дакар-2004», «Дакар-2009», «Дакар-2014» и ралли «Шёлковый путь-2009». Голландец пропустил прошлогодний «Дакар», сделав исключение в пользу африканской гонки Africa Eco Race, но, в общей сложности, этот «Дакар» станет его 17-м по счёту.

Всего в его команде де Роя – четыре IVECO. За рулем грузовика этой марки также на призовое место претендует талантливый аргентинский гонщик Федерико Вильягра. В 2018 году состоялась беспрецедентная дуэль Вильягра – Николаев: за два дня до окончания гонки в генеральной классификации после 12-ти этапов их разделяла всего одна секунда! Развязка наступила на предпоследнем этапе гонки Сан Хуан – Кордоба, когда из-за поломки коробки передач аргентинец сошёл с дистанции.

DAKAR-2019, Дакар-2019, Iveco, де Рой

Принимая во внимание, что страховать де Роя и Вильягру будет надёжный Тони Генугтен, ни у кого нет сомнений, что команда IVECO – самый опасный соперник для наших гонщиков. В 2018 году она была восьмой в грузовом зачёте «Дакара» (в 2016-м – третьей, в 2017-м – четвёртой). Также важно, что четвертый IVECO пилотирует опытный голландец Маурик ван ден Хювель, до сих пор пробовавший себя за рулём капотной Scania.

На всех четырёх IVECO установлены автоматические коробки передач Allison, что, по заявлению де Роя, даст большое преимущество в песках и при преодолении дюн. Кроме того, двигатели, подготовленные в отделении FIAT Powertrain, развивают максимальный крутящий момент в 5500 Нм – на 1000 «нютонов» больше, чем двигатели наших КАМАЗов.

DAKAR-2019, Дакар-2019, Iveco, де Рой

Ещё один голландский претендент на титул победителя «Дакара» – Мартин ван ден Бринк на спортивном капотном грузовике RENAULT. Янус ван Кастерен – второй пилот в его команде. Также на грузовике RENAULT, подготовленном компанией MKR Марио Кресса, едет голландец Герт Хузинк (команда RIWALD DAKAR TEAM).

Капотник Renault CBH 385 Мартина ван ден Бринка специально создан для ралли-рейдов. Его кабина заимствована у армейского внедорожника Sherpa, а в ходовой части широко используются композитные и лёгкие материалы для того, чтобы предельно приблизиться к минимальному разрешённому на «Дакаре» весу грузовика в 8500 кг (к примеру, из алюминия сделаны оба топливных бака). Кроме листовых рессор в конструкции Renault CBH 385 использованы также по две винтовые пружины и по два специальных амортизатора на каждое колесо с возможностью регулировки демпфирования.

DAKAR-2019, Дакар-2019, Renault Trucks

Двигатель Renault грузовика CBH 385 ведёт происхождение от гоночных кольцевых грузовиков и также не является серийным. Спецы MKR Adventure в Чехии довели его до выходных характеристик в 1200 л.с. и 4800 Нм! Он работает с очень высокими давлением впрыска (до 3000 бар) и давлением наддува (до 5 бар). Охлаждает движок огромный радиатор, расположенный в грузовом отсеке со 100 литрами охлаждающей жидкости, а также несколько дополнительных радиаторов. Коробка-автомат разработана специалистами компании ZF специально для Дакара. Она позволяет практически мгновенно переключать передачи, не сбрасывая газ.

Представляющему команду TATRA INSTAFOREX LOPRAIS TEAM Алешу Лопрайсу, племяннику шестикратного победителя «Дакара» Карeла Лопрайса, разрешено принять участие в гонке на привычном для него капотном грузовике собственной конструкции Queen 69, созданном на базе TATRA JAMAL. Напомним, что Алеш Лопрайс – победитель ралли «Шёлковый путь-2011», призёр ралли «Дакар-2007», «Центрально-Европейского ралли», ралли «Шёлковый путь-2009» и обладатель 4-го места на «Дакаре-2015». В Перу Алеш стартует с испанским штурманом Ферраном Марко Алькайной.

DAKAR-2019, Дакар-2019, Tatra

Представитель ещё одной чешской автоспортивной династии Мартин Мацик-младший получил от организаторов «Дакара» неожиданный подарок, а именно, почётный 504-й стартовый номер. Получил вполне заслуженно – он стал пятым по итогам «Дакара-2018» и, кроме того, отлично показал себя на ралли в Марокко. Возможно, отличная стартовая позиция плюс усовершенствованный грузовик LIAZ, оснащённый новым, более мощным двигателем, (1100 л.с.), помогут молодому Мацику побить рекорд своего отца (Мартин Мацик-старший был четвёртым по результатам «Дакара-2009»).

Третья чешская команда, TATRA BUGGYRA RACING, отправила на раллийную трассу две машины. Союз завода Tatra и команды грузовых кольцевиков Buggyra, берущий начало в 2013 году, продлён еще на два года. За время сотрудничества увидели свет ралли-рейдовые Tatra 815, Tatra Phoenix G2 и Tatra Phoenix G3. В начавшейся гонке команда использует эволюционную Tatra Phoenix 4-го поколения. Для Мартина Коломы это десятый по счёту «Дакар». По итогам двух дней его экипаж в классификации Т4 занимает десятое место.

DAKAR-2019, Дакар-2019, Tatra

Команда «МАЗ-СПОРТавто» участвует в ралли «Дакар» тремя экипажами: Сергея Вязовича, Александра Василевского и Алексея Вишневского. Дизели двух грузовиков подготовлены чехами из BUGGYRA RACING, а на третьем оставлен 18-литровый мотор Тутаевского завода. Чтобы соответствовать регламенту соревнований (с января 2019 года в «Дакаре» могут участвовать только грузовики с моторами объёмом не выше 13 л), этот двигатель для ограничения мощности снабжен рестрикторами (устройствами, которые ограничивает подачу воздуха в турбокомпрессоры). Перед командой «МАЗ-СПОРТавто» стоит задача одержать победу в ралли-марафоне «Дакар-2019». О планах завоевать в гонке первое место к 75-летию ОАО «МАЗ» заявил генеральный директор предприятия Дмитрий Катеринич. Впрочем, о грузовиках белорусской команды мы еще отдельно поговорим.

DAKAR-2019, Дакар-2019, МАЗ-СПОРТавто

По итогам второго дня гонки МАЗы пришли к финишу один за другим, заняв 11 – 13 места. Результат мог бы быть лучше, но грузовик Сергея Вязовича всего за 200 м до финиша, во время попытки обойти КАМАЗ Айрата Мардеева, на всей скорости перевернулся! К счастью, обошлось без травм и повреждений: из мазовцев Вязович все равно прибыл на финиш первым – его машину поставил на колеса подоспевший грузовик с экипажем Алексея Вишневского.

И, пожалуй, самый неожиданный участник грузового зачета: VDR Trucks Racing. Для этой бельгийской раллийной команды, поддерживаемой Ford Trucks, «Дакар-2019» станет дебютом. За рулем двух гоночных грузовиков Ford Trucks, специально подготовленных для участия в ралли-рейдах, пилоты Ив Рюттен и Петер Ван Делм, впервые участвовавшие  в «Дакаре» десять лет назад, в 2009 году. Дакароские машины подготовлены на основе строительной модели Ford Trucks. Подвеска – полностью независимая, в моторном отсеке – 10-литровый Ecotorq максимальной мощностью 780 л.с., боковые панели кабины и кузова для снижения массы изготовлены из кевлара и карбона.

DAKAR-2019, Дакар-2019, Форд Тракс, Ford Trucks

Итак, конкуренты у наших гонщиков многочисленны, отлично подготовлены и решительно настроены на победу. Что может противопоставить им «КАМАЗ-Мастер», если брать техническую сторону вопроса? Об этом – в нашем следующем дакаровском материале.




x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
User Roles
Юридическая информация
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки
x
Новостная рассылка

С нами уже 989 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки