Главная страница > Репортаж > КАМАЗы на «Дакар-2019». Техника победы

КАМАЗы на «Дакар-2019». Техника победы

В стартовавшем «Дакар-2019» команда «КАМАЗ-Мастер» участвует с абсолютно новыми боевыми грузовиками.
09.01.2019
653
view counter

В связи с изменением регламента «Дакара», окончанием срока действия омологации автомобилей с двигателями рабочим объёмом 16,2 л и переходом к использованию двигателей рабочим объёмом 13 л, для гонщиков «КАМАЗ-Мастер» были подготовлены четыре абсолютно новых боевых грузовика, которые даже внешне отличаются от спортивных грузовиков предыдущего поколения.

DAKAR-2019, KAMAZ-Master, Дакар-2019, КАМАЗ-43509, КАМАЗ-Мастер

Новое поколение покорителей пустынь получило индекс КАМАЗ-43509. В качестве базового 13-литрового двигателя для них выбрали рядный 6-цилиндровый Cummins ISZ-13, рабочий объем которого предельно близок разрешенному значению. Из-за большого количества изменений при установке рядного двигателя вместо V-образного, а также с учётом использования новых конструкторских решений и прежнего дакаровского опыта, было решено не заниматься модернизацией существующих машин, а изготовить полностью новые. Работы по форсировке двигателя легли на плечи исключительно специалистов НП «КАМАЗ-Автоспорт», иностранные компании для этого не привлекались.

DAKAR-2019, KAMAZ-Master, Дакар-2019, КАМАЗ-43509, КАМАЗ-Мастер

В отличие от конкурентов, сделавших выбор в пользу дефорсированных гоночных двигателей от кольцевых грузовиков, специалистам команды «КАМАЗ-мастер» пришлось использовать серийный дизель, практически удвоив его базовые выходные характеристики. Работы по форсировке велись с 2016 года. Результат: максимальная мощность в 1100 л.с и максимальный крутящий момент в 4500 Нм. Большая работа произведена по подбору характеристик турбокомпрессора и оптимизации программы управления двигателем для улучшения динамических качеств и сохранения показателей двигателя на больших высотах.

DAKAR-2019, KAMAZ-Master, Дакар-2019, КАМАЗ-43509, КАМАЗ-Мастер

В связи с официальным разрешением использования автоматических коробок передач на автомобилях категории Т4-2 и учитывая, что основные конкуренты уже применяют такие трансмиссии и показывают явное преимущество в гонках, специалисты «КАМАЗ-мастер» в течение двух лет тоже вели работы в данном направлении. На основании положительных результатов испытаний автоматические коробки передач установили на автомобили Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева. На двух других сохранены механические КПП.

DAKAR-2019, KAMAZ-Master, Дакар-2019, КАМАЗ-43509, КАМАЗ-Мастер

В течение года проведена большая работа по оптимизации характеристик подвески. Реализован переход на 22,5-дюймовые колёса, которые обеспечивают лучшую управляемость и уверенное движение при низком давлении. Кроме того, увеличенные по диаметру колесные диски улучшают охлаждение тормозов. Инженерами-электронщиками команды разработаны новые электронные блоки, управляющие распределением тормозного усилия. И это далеко не полный список технических решений, использованных в новых спортивных камских грузовиках.

DAKAR-2019, KAMAZ-Master, Дакар-2019, КАМАЗ-43509, КАМАЗ-Мастер

Итак, «Дакар-2019» стартовал. «КАМАЗ-мастер» – впереди! По итогам третьего этапа в грузовом зачете первым на финиш пришел КАМАЗ Андрея Каргинова (331 км пройден за 4 часа 26 минут 49 секунд). Вторым стал  аргентинец Федерико Вильягре, а третим - КАМАЗ с экипажем Дмитрия Сотникова. Экипаж Эдуарда Николаева финишировал четвертым, но он по прежнему лидирует в общем зачете. Таким образом, победа снова за нами! Но не будем забывать, что в таких сверхнапряженных ралли-рейдах между собой сражаются не только спортсмены. Сражается техника, на которой они выступают. И у наших гонщиков на сегодня одни из лучших и наиболее современных грузовиков! А значит, рассчитываем на новую победу в знаменитом «Дакаре»!

DAKAR-2019, KAMAZ-Master, Дакар-2019, КАМАЗ-43509, КАМАЗ-Мастер




x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
User Roles
Юридическая информация
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки
x
Новостная рассылка

С нами уже 970 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки