Volvo Trucks (FH Гравитация)
view counter
Главная страница > Репортаж > COMTRANS 2019. Главные новинки прицепной техники

COMTRANS 2019. Главные новинки прицепной техники

Прицепы и полуприцепы на COMTRANS 2019: среди них оказалось достаточно много новых и интересных образцов!
11.09.2019
255
Allison transmission
view counter

На выставке COMTRANS прицепная техника традиционно занимает существенную долю площадей. Однако в репортажах с выставки, как правило, фигурируют новинки автогигантов, а прицепы и полуприцепы остаются в тени. Да и размещение выставочных экспозиций отчасти способствует такому восприятию: лучшие места в павильонах отданы ведущим автоконцернам, а прицепщикам достаются задворки, по принципу «кому надо, тот найдет». Итак, знакомимся с прицепами и полуприцепами.

COMTRANS, comtrans 2019, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, Полуприцеп, Прицеп, СТ-КТ

Компания «Мосдизайнмаш» представила на выставке мобильный офис-трансформер, базирующийся на раме полуприцепа собственного производства. Его общая площадь в развернутом состоянии – 55 м2. Внутри организованы разделенные между собой офис с шестью столами, кабинет с двумя диванами, кухня и санузел. В помещениях предусмотрены кондиционирование, естественная вентиляция и отопление. Офис получил панорамное остекление и освещение по зонам, автономную канализацию и водопровод (баки с чистой холодной и горячей водой, а также бак для грязной воды). В отдельном отсеке установлен генератор, но можно подключиться и к внешнему источнику питания.

COMTRANS, comtrans 2019, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, Полуприцеп, Прицеп, СТ-КТ

Развертывание полуприцепа выполняется с помощью пульта дистанционного управления. Модули офиса выдвигаются на 1,5 м, ширина полуприцепа в развернутом состоянии достигает 6 м. Подвижные части при этом устанавливаются на одном уровне со стационарным полом. Система раздвижения интегрирована в конструкцию рамы, что увеличивает жесткость на кручение. При проектировании заложены две системы раздвижения: с раскладным и с выдвигающимся полом. Раскладной пол после развертывания образует ровную поверхность без ступеней.

Полуприцеп выполнен из ударопрочных сэндвич-панелей, облицованных стеклопластиком. Утеплитель изготовлен из пенополистирола с карбоном. Специально для этого полуприцепа разработана заниженная рама, которую для улучшения технологичности сборки и наименьшего влияния сварки на остаточные деформации спроектировали из трех соединяемых частей. Рама и балки изготовлены из высокопрочной стали концерна SSAB.

COMTRANS, comtrans 2019, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, Полуприцеп, Прицеп, СТ-КТ

Завод «СтавПрицеп» из Ставрополя создан сравнительно недавно, в 2012 году, и, кстати, не имеет никакого отношения к, увы, безвременно почившему Ставропольскому заводу автоприцепов. На первых порах «СтавПрицеп» специализировался на производстве прицепов-зерновозов, обеспечивая своей техникой потребности южных регионов России. Но сегодня популярность ставропольских зерновозов вышла далеко за пределы домашнего региона. Производственные мощности предприятия позволяют ежемесячно выпускать 150 прицепов и полуприцепов. Их линейка состоит из трех базовых моделей и 18 модификаций грузоподъемностью от 12,5 до 31,5 т.

Помимо прицепной техники сельхозназначения «СтавПрицеп» освоил выпуск новых видов продукции. Одну из таких новинок завод привез на COMTRANS – это трехосный полуприцеп с самосвальным кузовом Half-pipe. На предыдущей выставке два года назад «СтавПрицеп» представил прототип этой модели, а с 2018 года запустил ее в серийное производство.

При снаряженной массе 7,3 тонны полная масса полуприцепа модели 9230 (торговая марка Grosser F30) составляет 39 тонн. Кузов объемом 30 м3 и рама выполнены из высокопрочной стали Hardox. Подвеска – пневматическая с функцией подъема оси. На данном экземпляре установлены китайские оси, но можно заказать и их европейские аналоги. Тормозная система Knorr-Bremse, гидроцилиндр – Binotto, опорное устройство Jost. Полуприцеп окрашен двухкомпонентным двухслойным лакокрасочным покрытием BASF. За непродолжительный период производства модель уже подвергли ряду модернизаций, в частности, пластиковые крылья заменили на более надежные стальные.

COMTRANS, comtrans 2019, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, Полуприцеп, Прицеп, СТ-КТ

Завод «Фокстанк» отметился новинкой: 25-кубовым трехосным полуприцепом-цистерной модели 966612 для транспортировки пищевых жидкостей плотностью 1,033 т/м3. Емкость цистерны разделена на четыре отсека различной вместимости. При ее изготовлении использована нержавеющая сталь марки AISI 304/AISI 316, обшивка выполнена из зеркальной нержавеющей стали, а торцевые донышки обшивки – из стеклопластика. Новацией стало применение теплоизоляции из пенополиуретана – прежде для этой цели использовали минеральную вату. Благодаря подобному шагу, а также за счет исключения из конструкции отдельных металлических элементов, снаряженная масса полуприцепа снизилась почти на 300 кг и составила 6,5 тонны. Подвеска пневматическая, опционально передняя ось может быть выполнена подъемной. За дополнительную плату предусмотрена и система кратковременного принудительного поднятия задней оси. Предлагаются и дополнительные опции, в числе которых телематика, подогрев, система мойки отсеков и система слива под давлением.

COMTRANS, comtrans 2019, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, Полуприцеп, Прицеп, СТ-КТ

Предприятие «КАПРИ», специализирующееся на производстве автоцистерн и емкостной прицепной техники, совместно с компанией 24telecom представило 38-кубовый полуприцеп-цистерну в концепции «Умный бензовоз». Основная ее особенность – более высокие возможности в предотвращении хищений топлива при транспортировке за счет оборудования цистерны системой электронной пломбировки, диспетчеризацией контроля доступа к перевозимому нефтепродукту, а также мониторинга и аналитики данных с целью сокращения издержек в процессе осуществления перевозок. Кроме того, опционально предлагается система видеонаблюдения, совмещенная с системой электронной пломбировки: на цистерну ставят четыре видеокамеры (две по бортам, одну по направлению движения и одну в технологическом шкафу). Первые три ведут запись в онлайн-режиме, а камера в технологическом шкафу активизируется при его открытии. Также в состав «Умного бензовоза» входят система контроля полноты слива и система порошкового и газопорошкового пожаротушения.

COMTRANS, comtrans 2019, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, Полуприцеп, Прицеп, СТ-КТ

Новый тренд у производителей прицепного состава, поставляющих технику для российского рынка, – увеличение длины полуприцепа, что в сцепке с двухосным тягачом позволяет максимально использовать допустимые ограничения на длину автопоезда (20 м). Именно такая модель была представлена в экспозиции ПАО «КАМАЗ» – трехосный шторный полуприцеп НЕФАЗ-93341-0300205-08 длиной 16,5 м в сцепке с газомоторным тягачом КАМАЗ-5490 NEO. Благодаря увеличенной длине полезный объем платформы вырос до 110 м3, а количество перевозимых европаллет – до 40. Грузоподъемность полуприцепа составляет 31,8 т. Загрузку можно осуществлять сзади, сбоку или сверху. В конструкции НЕФАЗ-93341-0300205-08 использованы осевые агрегаты компании SAF с пневматической подвеской и пневмоаппаратура тормозной системы компании Wabco.

COMTRANS, comtrans 2019, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, Полуприцеп, Прицеп, СТ-КТ

Удлиненный 16,5-метровый полуприцеп привез на выставку и Минский автозавод. Изотермический МАЗ-930011 производства «МАЗ-Купава» показали в составе двухосного седельного тягача МАЗ-5440Е8. Полуприцеп имеет грузоподъемность 29,2 т и снаряженную массу 8,2 т. Объем изготовленного из сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем кузова составляет 103 м3, площадь пола – 40,5 м2.. В качестве наружной и внутренней облицовки используется окрашенная оцинкованная сталь. Дверной проем выполнен из нержавеющей стали. Кузов изготовлен с учетом возможного использования в погрузочно-разгрузочных работах погрузчика грузоподъемностью 3,5 т. Подвеска полуприцепа пневматическая, производства SAF, с дисковыми тормозными механизмами. Первая и третья оси сделаны подъемными.

COMTRANS, comtrans 2019, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, Полуприцеп, Прицеп, СТ-КТ

Компания Schmitz Cargobull специально для российского рынка представила дополнительно к полуприцепам со стандартной длиной 13,62 м тентованный полуприцеп S.CS Universal с внутренней длиной 16,37 м, а также изотермические полуприцепы S.KO с внутренней длиной 16,8 м. Преимущество удлиненных моделей – увеличенная на 25% грузовместимость.

Несмотря на возросшую длину, боковые стенки изотермических полуприцепов выполнены из цельных сэндвич-панелей Ferroplast, производимых на заводе Schmitz Cargobull в литовском Паневежисе с помощью новой установки вспенивания. Прежде боковые стенки для удлиненных изотермических полуприцепов изготавливались из отдельных панелей.

COMTRANS, comtrans 2019, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, Полуприцеп, Прицеп, СТ-КТ

Отметим, что рефрижераторы с начала 2019 года начали комплектовать новым холодильным агрегатом Schmitz Cargobull S.CU2.0, предлагаемым в двух вариантах: однотемпературном MonoTemp и многотемпературном MultiTemp.

Актуальная в наши дни тема цифровых технологий нашла отражение и в прицепной технике. С начала 2019 года Schmitz Cargobull предлагает на российском рынке полуприцеп S.KO COOL с собственной системой телематики Trailer Connect: в изотермические полуприцепы S.KO COOL SMART внедрен прибор системы телематики CTU-3 третьего поколения. Система снабжена электронным температурным самописцем. В сочетании с холодильными агрегатами S.CU 1.0 и S.CU 2.0 Schmitz Cargobull или же холодильными установками других марок предоставляются данные о температуре. К блоку управления можно подключить дополнительные датчики, информирующие о давлении в шинах, статусе дверей, нагрузке на ось, уровне топлива в баке холодильной установки или состоянии тормозных колодок. С помощью датчика ABS и интеллектуальных алгоритмов рассчитывается точный пробег. Кроме того, электронная тормозная система транслирует информацию о состоянии компонентов, рабочие параметры и диагностические данные. Блок управления передает данные через мобильную связь на онлайн-портал Trailer Connect компании Schmitz Cargobull и по желанию – в системы управления автопарком клиента. Приложение RemoteService объединяет сервисные станции по всему миру в единую сеть Schmitz Cargobull и позволяет получать во время ремонтных работ инструкции и поддержку специалистов онлайн в режиме видеоконференции.

COMTRANS, comtrans 2019, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, Полуприцеп, Прицеп, СТ-КТ

Интересно отметить, что представленные на выставке полуприцепы Schmitz Cargobull оказались укомплектованы мостами собственного производства компании, которые теперь включены в спецификации ее прицепной техники и в нашей стране.

COMTRANS, comtrans 2019, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, Полуприцеп, Прицеп, СТ-КТ

Третьим на стенде Schmitz Cargobull оказался самосвальный полуприцеп S.KI 24 SL 8.2 SOLID с кузовом полукруглого сечения, уже успевший заслужить признание российских строителей. Кузов и шасси полуприцепа изготовлены из высокопрочной стали. В зависимости от высоты боковых стенок объем кузова варьируется от 27 до 32 м3.

COMTRANS, comtrans 2019, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, Полуприцеп, Прицеп, СТ-КТ

Универсальный шторный полуприцеп Profi Liner от Krone рассчитан на технически допустимую общую массу 39 тонн, при этом его снаряженная масса всего 7 тонн. Модель отличается водонепроницаемым полом из плит толщиной 30 мм, рассчитанных на нагрузку, соответствующую нагрузке на ось вилочного автопогрузчика до 7 тонн. Специальная рама Multi Lock позволяет надежно крепить груз с шагом 100 мм. Ее внутренняя поверхность оцинкована и окрашена по методу KTL с последующим нанесением порошкового покрытия, что гарантирует отличную защиту от коррозии. Объем рамы Multi Lock увеличен, дополнительные прорези в ней снижают отложения дорожной грязи и влаги. Предусмотренная в сдвижном верхе полуприцепа диагональная растяжка также является частью системы крепления грузов.

COMTRANS, comtrans 2019, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, Полуприцеп, Прицеп, СТ-КТ

В ходовой части Profi Liner установлены новые усиленные оси собственного производства Krone, специально адаптированные к требованиям российских автоперевозчиков.

COMTRANS, comtrans 2019, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, Полуприцеп, Прицеп, СТ-КТ

Максимальная полная масса рефрижераторного полуприцепа Krone Cool Liner Duoplex Steel также составляет 39 тонн, но его снаряженная масса несколько больше, чем у шторной модели, – 8,2 тонны. Пол, выполненный из алюминиевого сплава, приварен непосредственно к сплошному цоколю бортов, обеспечивая тем самым полную водонепроницаемость стыков. Дополнительные ребра жесткости в задней части пола позволяют выдерживать создаваемые погрузчиком высокие нагрузки. Задний портал из нержавеющей стали подходит для работы со шлюзами и рампами. Горизонтальный защитный профиль Delta и два прочных противоударных элемента (слева и справа) в задней части рамы защищают полуприцеп во время интенсивных погрузочно-разгрузочных работ на рампе. Как и шторная модель, Cool Liner получил новые усиленные осевые агрегаты собственного производства Krone.

COMTRANS, comtrans 2019, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, Полуприцеп, Прицеп, СТ-КТ

Компания Koegel представила тентовый полуприцеп Koegel Cargo нового поколения NOVUM. Он отличается богатым серийным оснащением, включающим установленный на лонжероны рамы новый передний кронштейн с электро- и пневморозетками, значительно упрощающий доступ к точкам крепления Vario Fix новый профиль наружной рамы, а также изменяемые по высоте карманы под боковые доски. В базовом исполнении полуприцепы Koegel Cargo оснащены осевыми агрегатами Koegel KTA, обеспечивающими высокую курсовую устойчивость и отличающимися удобством технического обслуживания и надежностью. Полуприцеп экономичен в эксплуатации за счет низкой собственной массы (от 5,9 тонны). В числе опций Koegel Cargo NOVUM значатся различные варианты систем крепления грузов, боковые борта, исполнение в соответствии с требованиями для международных перевозок TIR и специсполнение для железнодорожных перевозок.

COMTRANS, comtrans 2019, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, Полуприцеп, Прицеп, СТ-КТ

Второй экспонат Koegel – трехосный 24-кубовый самосвальный полуприцеп с кузовом полукруглого сечения, днище которого выполнено из высокопрочного стального листа Hardox 450 толщиной 4 мм, а боковые борта и задний борт – из износоустойчивого алюминиевого листа толщиной соответственно 5 и 7 мм. Подобная комбинация, по мнению разработчиков, оптимально подходит для перевозки сыпучих материалов. Благодаря применению алюминия собственная масса полуприцепа уменьшена на 430 кг по сравнению с самосвальным полуприцепом Koegel, у которого задний и боковые борта выполнены из 4-миллиметровой стали. Кроме того, благодаря модульной конструкции компоненты самосвальной платформы можно просто и быстро заменить в любой момент. Опционально предложена термоизолированная платформа для перевозки асфальта.

У всех полуприцепов Koegel рама надежно защищена от коррозии нанокерамическим покрытием с последующим нанесением УФ-отверждаемого лакокрасочного покрытия.

COMTRANS, comtrans 2019, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, Полуприцеп, Прицеп, СТ-КТ

Еще один экспонат – осевой агрегат Koegel KTA. Он входит в серийную комплектацию многих моделей прицепной техники компании. Балка Koegel KTA представляет собой цельную кованую деталь без единого шва, что обеспечивает передачу сил без внутренних напряжений и надежную защиту от поломок. Для повышения ремонтопригодности рычаг подвески и балку осевого агрегата можно заменять по отдельности.

COMTRANS, comtrans 2019, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, Полуприцеп, Прицеп, СТ-КТ

Ключевой особенностью полуприцепа-самосвала Wielton Weight Master (тип NW3A25SK SL48), предназначенного для перевозки сыпучих строительных материалов и асфальта, стал легкий алюминиевый 25-кубовый кузов с тефлоновой вкладкой. Такая конструкция обеспечила полуприцепу сравнительно небольшую собственную массу (от 4,9 т) при высокой, со слов производителя, прочности и надежности. В зависимости от условий эксплуатации доступны две версии рамы: стандартная (SL) и усиленная (HD). В обоих случаях применяется высокопрочная сталь S700. Новым решением стала ударопрочная тефлоновая вкладка QuickSilver толщиной 12 мм, которая, будучи в восемь раз легче стали, существенно повышает износостойкость кузова, одновременно позволяя уменьшить толщину его пола и стенок, а также повысить устойчивость к намерзанию и прилипанию материала. Кроме того, тефлоновая вкладка не требует технического обслуживания.

COMTRANS, comtrans 2019, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, Полуприцеп, Прицеп, СТ-КТ

Универсальный шторно-бортовой полуприцеп Wielton Side Curtain Master (тип NS3KBM4) отличается усиленной конструкцией. Он создан на основе современной технологии гибридной сварки, благодаря которой получены прочные и точные соединения, минимизирующие возможность деформации и обеспечивающие повышенную прочность и функциональность полуприцепа, благодаря чему его собственная масса не превышает 6,4 тонны. При производстве шасси использована проверенная технология защиты от коррозии – качественная и долговечная окраска с использованием катафореза. Wielton Side Curtain Master отличается значительным спектром конфигураций, что позволяет перевозить специализированные грузы.

COMTRANS, comtrans 2019, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, Полуприцеп, Прицеп, СТ-КТ

Кроме техники собственного бренда компания Wielton представила полуприцеп вошедшей в ее состав немецкой компании Langendorf. Речь идет о модели Flatliner SB-19 H 95/81, применяемой для транспортировки железобетонных конструкций длиной до 9 м и высотой до 3,7 м. Ее важное преимущество – возможность погрузки и разгрузки без использования сторонних подъемных механизмов, так как полуприцеп транспортирует только загруженные палеты. При погрузке и разгрузке подвеска гидравлически опускается. А чтобы этого случайно не произошло во время движения, предусмотрено специальное защитное устройство: гидравлические фиксаторы удерживают груз в вертикальном положении, а гидравлический блокировочный механизм надежно запирает заднюю дверь. Снаряженная масса полуприцепа – около 9,5 т.

COMTRANS, comtrans 2019, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, Полуприцеп, Прицеп, СТ-КТ

Тема турецкой прицепной техники на выставках COMTRANS с каждым годом становится все более обширной. Не стало исключением и нынешнее мероприятие. Масса малоизвестных либо практически не известных в России производителей, представляющих полуприцепы различных типов и назначения (бортовые, рефрижераторы, самосвалы, цистерны и прочие), с одной стороны, предлагают интересные цены, с другой – отпугивают неизвестностью.

COMTRANS, comtrans 2019, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, Полуприцеп, Прицеп, СТ-КТ

Так, например, компания Ozgul показала 4-осный самосвальный полуприцеп с кузовом полукруглого сечения Half-Pipe, выполненным из износостойкой шведской стали Hardox 450 (отмечен фирменным сертификатом Hardox In My Body). Его рама изготовлена из высокопрочной шведской стали Domex MC700, а для изготовления рам самосвалов с увеличенными объемами кузова применяют турецкую сталь ST52. Осевые агрегаты и гидроцилиндры устанавливают как турецкие, так и европейские (выставочный образец был с осями Osman Koc и гидроцилиндром Hydrotip). Грузоподъемность полуприцепа – 50 тонн, передняя ось сделана подъемной, а задняя – подъемной и подруливающей. Представитель компании заверил, что для строительства Крымского моста была поставлена партия полуприцепов этой марки.

Владимир Новоселов




x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
User Roles
Юридическая информация
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки
x
Новостная рассылка

С нами уже 1026 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки