
Новые имена и знакомые бренды
Новости отрасли
Самое читаемое
Традиционно выставки прошли при большом стечении гостей и участников. Свою продукцию представили 227 компаний из четырех стран мира: России, Белоруссии, Китая и Турции. А посмотреть на нее пришло более 12 000 специалистов из автомобильной и автотранспортной отрасли. И посмотреть тут действительно было на что – стенды пестрели десятками новинок в самых разных сегментах коммерческого транспорта от крупнейших автомобильных брендов. Не только уже знакомых, но и новых. В сложившейся ситуации это особенно интересно для профессионального сообщества.
Знаковыми событиями выставок стали подведение итогов и торжественная церемония награждения победителей конкурса «Гран-при «За рулем» Коммерческие автомобили 2024». За победу в этот раз боролось три десятка транспортных средств, и лишь восемь удостоились почетных титулов:
- легкие грузовики (LCV) – «Соболь NN 4х4»;
- среднетоннажные грузовики – «Валдай 12»;
- тяжелые грузовики – КАМАЗ-54902 и Dongfeng GX;
- автобусы малого и среднего классов – «Газель е-City» и КАМАЗ-4280-F5;
- автобусы большого класса – Golden Dragon 6129 Navigator;
- полуприцепы – «Тонар R3-13D» изотермический;
- премьера года – АО «Романов», гражданский грузовой полноприводный автомобиль БАЗ;
- сделано в России – «Соллерс»: «За локализацию автокомпонентов».
Кроме того, в деловую программу выставок вошло множество полезных и очень познавательных мероприятий, проводившихся на площадке URBANTRANS Mobility Forum, подготовленной организаторами в партнерстве с Транспортной ассоциацией Московской агломерации (ТАМА). Выступавшими на ней экспертами обсуждались главные тенденции и проблемы отрасли.
К сожалению, мы не имеем возможности подробно осветить все бурные дискуссии, сопровождавшие COMTRANS International и URBANTRANS. Поэтому сразу обратимся к экспозиции выставок. И начнем с перечисления главных новинок и основных шоу-стопперов. А уже потом перейдем к более детальному описанию стендов отдельных компаний.
- Полноприводный микроавтобус «ГАЗель NN 4х4» с раздаточной коробкой с электронным управлением поворотной шайбой.
- Ориентированный на междугородные перевозки магистральный тягач «Валдай 45», оснащенный 470-сильным дизельным двигателем и 12-ступенчатой РКПП.
- Седельный тягач юбилейной серии МАЗ 54402L и троллейбус большого класса МАЗ 303Т20 с системой автономного хода до 20 км.
- Городской автобус среднего класса на 65 человек КАМАЗ-4280-F5 Vega.
- Полноприводное шасси ALTAI TRUCKS 6х6 серии CORBU с максимально разрешенной массой 25 т, оснащенное 300-сильным двигателем.
- Гибридный автобус Volgabus 5270LH с батареей емкостью 48 Ач.
- Две новинки ульяновского СИМАЗа: новый низкопольный городской автобус и автобус 2258 с новым дизельным двигателем Yuchai и коробкой Fast Gear.
- Электрический фургон Foton Toano с электродвигателем мощностью 177 л.с.
- Шасси Forland 12 с КМУ, шасси Forland 8 с бортовой платформой со сдвижным тентом и Forland 3 с изотермическим фургоном.
- Гибридный Yutong ZK6116 CHEVG, использующий вместо аккумулятора суперконденсатор и оснащенный двумя электромоторами между дизельным двигателем и ведущим мостом.
- Подготовленные к серийному выпуску, назначенному на 2025 г., грузовые автомобили БАЗ – самосвал полной массой 36 тонн и тягач; сборка будет осуществляться на питерском заводе АО «Романов».
- Премьера автобусов от белорусского МЗКТ: туристического НЕМАН-420435-010 и пригородного НЕМАН-420423-501.
Odin Group
Помимо уже хорошо известных российскому профессиональному сообществу седельных тягачей для магистральных перевозок SANY S485 TD4х2G и SANY S525 TD6х4G, на стенде компании Odin Group были представлены новинки. Это также седельные магистральные тягачи, оба с ADR: SANY S525 TD6х2G на пневматической подвеске и SANY S565 TD6х6G на рессорах. В настоящее время автомобили проходят сертификацию (держателем ОТТС будет компания Odin Group) и уже очень скоро станут доступны для покупки.
Ключевой особенностью модификации S525 TD6х2G можно назвать односкатную ошиновку задней подъемной оси. Причем конструктивно задние мосты позволяют как принудительно поднимать заднюю ось, так и перераспределять нагрузку на ведущую ось. Соответственно, за счет колесной формулы по сравнению с машинами 6х4 у тягача меньше вес, снижен расход топлива, а также более экономичное обслуживание, включая сокращение затрат на замену шин. При этом в комбинации с 3-осными полуприцепами он дает увеличение общей массы сочлененного транспортного средства до разрешенных 44 тонн. Ну а наличие ADR позволяет выполнять перевозки опасных грузов согласно требованиям ДОПОГ.
Седельный тягач SANY S565 TD6×6G также с опцией ADR по праву можно назвать одним из самых мощных тягачей на российском рынке. Он предназначен для перевозки максимально тяжелых грузов и работы в наиболее сложных условиях. У него просторная и комфортная спальная кабина повышенной высоты, стальной бампер с центральной буксировочной проушиной, параболическая 4-листовая рессорная подвеска спереди. Благодаря этой подвеске обеспечивается оптимальная мягкость хода на любых рельефах. В свою очередь, посредством стабилизатора поперечной устойчивости и оптимально настроенных амортизаторов достигается высокая маневренность транспортного средства.
Повышенная проходимость полного привода реализована за счет подключаемого переднего моста в комплексе со всеми возможными блокировками межосевых и межколесных дифференциалов.
Колесная база SANY S565 TD6x6G – 4000 и 1450 мм. От быстрого и обильного загрязнения боковых зеркал защищают колпаки на дисках и расширители колесных арок. Два топливных бака, общим объемом 800 л, обеспечивают достойный запас хода, а прочная 8-миллиметровая рама с дополнительным 7-миллиметровым вкладышем – повышенную надежность тягача. Стоит упомянуть и систему кругового обзора, которая избавляет от слепых зон, а также LED фары, гарантирующие отличную видимость в темное время суток.
Огромный интерес посетителей выставки вызвал и электрический грузовик SANY C156 CE4х2B для городской дистрибуции. Для машины полной массой 6 т заявлена грузоподъемность 2850 кг и максимальная скорость 89 км/ч. Запас хода достигает 500 км без загрузки и 300 км с грузом. За него отвечает LiFePO4 (литий-железо-фосфатная) тяговая батарея емкостью 106 кВт*ч. Зарядные порты, естественно, китайского стандарта GB/T DC.
Батарея подает напряжение на трехфазный синхронный электродвигатель переменного тока, с функцией ретардера и рекуперацией энергии торможения, мощностью 156 л.с. В целом все приведенные параметры для городских поездок вполне приемлемые, поэтому есть ощущение, что машина окажется весьма полезной отечественным транспортникам, позволив им неплохо сэкономить на эксплуатационных расходах.
Вообще, тема электротранспорта очень бодро звучала на выставках. И не только в исполнении зарубежных компаний.
«АВТОТОР» и AMBERTRUCK
Один из наиболее активных отечественных провайдеров электрических силовых установок – компания «АВТОТОР». В прошлом году у нее стартовал серьезный проект по ремоторизации – переоборудованию автомобилей с классической силовой установкой на основе ДВС в электромобили.
В рамках этого проекта на дизельный Hyundai HD78 2011 г.в. были установлены электродвигатель и новые системы управления. Машина прошла серию испытаний и готова к эксплуатации на дорогах общего пользования. Подсчитанная специалистами итоговая выгода от ремоторизации для перевозчика (без использования лизинговых инструментов) составила свыше 1,3 млн руб. в год.
Но и это не финальная цифра. В компании видят хороший потенциал для ее увеличения – определены целевые показатели, к которым постепенно приближаются разработчики. Они уверены, что данная программа окажется очень полезной рынку, поскольку ориентирована на 25 млн транспортных средств со сроком эксплуатации более 15 лет – в общей сложности около 1000 моделей могут быть подвергнуты технологическому перевооружению. Эти автомобили, ставшие в последние годы слишком обременительными для владельцев в части содержания и обеспечения запчастями, смогут обрести вторую жизнь и приносить ощутимую пользу отрасли.
В сфере традиционных силовых установок «АВТОТОР» также добился серьезных успехов. В августе 2023 г. стартовало производство коммерческих автомобилей под собственным брендом AMBERTRUCK. Причем машины не просто собираются на калининградском заводе из импортных машинокомплектов, они адаптируются к российским условиям эксплуатации путем повышения коррозионной стойкости ответственных элементов конструкции. Для этого выполняются дополнительная окраска рамы, нанесение антигравийного покрытия, воскование скрытых полостей, наклейка защитной пленки.
По планам производителя в ближайшее время с целью повышения локализации техники будут организованы сварка, сборка кабин и прочие операции. В число отечественных комплектующих войдут шины, диски, АКБ, стекла и т.д. Это позволит снизить себестоимость продукции и зависимость от иностранных поставщиков.
Сегодня линейка AMBERTRUCK включает четыре модели, оснащенные дизельными двигателями. Это грузовики JL полной массой 3,5 т, JM – 7,5–9,4 т и SM – 12 т, а также пикап Work. Машины предназначены для решения широкого спектра бизнес-задач в области грузоперевозок.
Самой юной моделью в линейке является JL, появившийся осенью 2024 г. Грузоподъемность шасси 1540 кг обеспечивает высокую экономическую эффективность машины. Грузовик длиной 5911 мм оснащается 2,8-литровым дизельным двигателем Евро-4 мощностью 109 л.с.
Чуть раньше – летом 2024 г. – вышла в свет модель SM. Это шасси полной массой 12 тонн с 3,5-литровым турбодизелем мощностью 170 л.с. и 6-ступенчатой коробкой передач Wanliyang G-серии. Широкая рама – 860 мм и колея – 1800 мм при общей длине автомобиля 8435 мм дают возможность устанавливать наиболее широкие надстройки для достижения большей кубатуры.
Помимо дизельных машин выпущена серия электрических грузовиков. По оценке «Автотора», в основном они востребованы коммунальными службами и ретейлерами, осуществляющими логистические операции в городской черте. Электрогрузовое шасси BROCK 75 полной массой 7,5 тонны оснащается литий-железо-фосфатной батареей емкостью 81 кВт*ч, обеспечивающей пробег на одной зарядке до 300 км. Максимальная мощность двигателя – 115 кВт.
Для продвижения всей этой техники с середины 2023 г. формируется фирменная дилерская сеть. К настоящему моменту она насчитывает уже 45 полноформатных центров, обеспечивающих продажи, ремонт и техническое обслуживание автомобилей.
«ДУНФЭН ТРАК РУС»
Среднетоннажники Dongfeng на стенде «ДУНФЭН ТРАК РУС» привлекли повышенное внимание посетителей выставки. Компания показала наиболее интересные транспортные решения для разных отраслей. Например, Dongfeng C80 и Dongfeng C180, оснащенные рефрижератором и гидробортами NEU-XB10/130AL и NEU-XB15/150L. Эти модели разрабатывались по европейской технологии и, по мнению профессионалов, очень хорошо подходят для транспортировки скоропортящихся продуктов. Достойная эффективность их использования достигается за счет высоких стандартов охлаждения и удобства погрузки посредством гидробортов NTLIFT.
Dongfeng Z55N – юркий и компактный грузовичок с фургоном весом всего 475 кг. Он принадлежит к одному из самых востребованных классов коммерческой техники, устойчив к влаге и коррозии, малошумен в эксплуатации, долговечен и надежен, целиком и полностью ориентирован на городские перевозки.
Модель комплектуется 140-сильным двигателем ZD30D15-5N, который может работать в паре либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо также с 6-ступенчатой автоматической. При максимальной скорости в 110 км/ч она может покорять уклоны в 30 градусов, что повышает характеристики проходимости грузовика и позволяет его использовать на разных рельефах.
DONGFENG LCV (ООО «КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ ДУНФЕН»)
Цельнометаллические фургоны Dongfeng можно было увидеть на стенде компании DONGFENG LCV, которая своей основной задачей в России видит замещение покинувшего нас модельного ряда в этом сегменте. Преимущества показанных машин, по мнению руководства компании, в том, что они сконструированы инженерами на основе глубоких европейских проработок.
Фургоны оснащаются хорошо знакомым и проверенным дизельным мотором Renault-Nissan М9Т-600, объемом 2298 см³ и мощностью 136 л.с., который агрегатируется 6-ступенчатой механической либо 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Полная масса машины – 3490 кг (то есть управлять ею можно при наличии только категории «В»), грузоподъемность – до 1,5 тонны.
DONGFENG LCV не собирается вступать в конкуренцию с национальными производителями, предлагая абсолютно нишевый продукт для тех, кто понимает, зачем им такой автомобиль. Компания была организована в 2023 г., получив от китайского завода исчерпывающие полномочия на дистрибуцию легких коммерческих автомобилей. Это эксклюзивный дистрибьютор моделей марки в данном сегменте, являющийся правообладателем ОТТС. Им уже продано порядка 2000 ед. техники.
Работа осуществляется только через собственную дилерскую сеть, насчитывающую свыше 50 ДЦ по всей территории России. Ее развитие продолжается, исходя из оптимальных ориентиров на 80–90 ДЦ, которых должно быть достаточно для обеспечения поддержки клиентов на высоком уровне качества.
В компании очень основательно относятся к формированию сети, предъявляя ряд серьезных требований к ее потенциальным участникам. Обязательно наличие запчастей, сервисного участка и т.д. – все предприятия сети должны функционировать в формате 3S. А чтобы им было проще вести свою деятельность, DONGFENG LCV предлагает различные образовательные программы для персонала станций и диагностическое оборудование. Также к услугам дилеров центральный склад запчастей в городе Ярославль, в котором содержатся все необходимые для выполнения ремонта и обслуживания детали и узлы – около 20 000 SKU на сумму примерно 100 млн рублей. Такой обширный запас позволяет оперативно выполнять гарантийные ремонты, минимизируя простои клиентов.
На стенде компания представила свои самые актуальные наработки. Особое внимание привлекал изотермический фургон на базе цельнометаллического Dongfeng К39. Модификация исполнена очень интересно – ее термокапсула полностью интегрирована в штатную конструкцию автомобиля без каких-либо дополнительных перегородок. Это значительно повышает удобство использования машины за счет более быстрого проведения погрузочно-разгрузочных работ.
Из ожидаемых новинок – переднеприводное, полукапотное шасси, которое появится в продаже ближе к весне после окончания сертификации. Есть мысли о полном приводе – инженерный отдел компании рассматривает возможность установки кит-комплектов с китайского завода на заднеприводную модель Dongfeng К39. Доработка будет производиться в российских условиях.
«Восточный ветер»
Генеральный дистрибьютор седельных тягачей Dongfeng в России компания «Восточный Ветер» подошла к выставке с очень позитивными результатами. На рынке тяжелых коммерческих автомобилей свыше 16 тонн полной массы в сегменте седельных тягачей 4х2 она нарастила свою долю до 23% и уверенно заняла вторую строчку рейтинга продаж. По словам Павла Дубовицкого, менеджера по продукту, это очень существенный прогресс.
В эти непростые времена турбулентного рынка, когда ценовая ситуация меняется чрезвычайно часто, компания сделала достаточно большое количество складских запасов до повышения утилизационного сбора, поэтому автомобили у нее есть. И цены на них довольно привлекательны.
На выставку «Восточный Ветер» привез классический модельный ряд с пакетом свежих доработок и усовершенствований. Китайская сторона гораздо отзывчивее европейских коллег прислушивается к пожеланиям клиентов и по возможности оперативно вносит изменения.
В частности, в течение 2023–2024 гг. во флагманскую модель Dongfeng GX на основе обратной связи от пользователей техники были внесены десятки принципиальных корректировок и модернизаций. Например, было оптимизировано расположение патрубков автономного отопителя, появились усиленное седельно-сцепное устройство Hyva и защитные колпаки на передних колесах. Седельные тягачи получили новый крепеж огнетушителя и пневматический обдувочный пистолет в кабине, а селектор КПП перенесли для удобства использования к ручному тормозу. И это только малая часть осуществленных улучшений.
С другой стороны, ведется работа над расширением линейки модификаций. Есть запрос от рынка на полноприводные автомобили. Поэтому с китайской стороной ведутся активные консультации, переходящие в финальную стадию – специалисты компании определились с продуктом, который они хотели бы видеть, и теперь решается вопрос о вероятном начале продаж
Для профессионального сообщества все это очень важно, потому что продукция бренда пользуется неизменно высоким спросом, что однозначно подтверждают цифры продаж. 2024 год стал рекордным, но многое упирается в вопрос стоимости. Где проходит та грань, до которой перевозчик готов покупать китайскую технику сопоставимого с европейским качества и за которой он от нее откажется, решив, что лучше переплатить за более привычные марки? Это пока не очень очевидно. В такой обстановке огромное значение приобретает сопутствующая поддержка клиентов.
«Восточный Ветер» – одна из немногих компаний, постоянно развивающих и расширяющих такую поддержку, включающую несколько программ. Во-первых, это сервисные контракты, обеспечивающие спокойствие перевозчиков в процессе транспортировки и оптимизацию функционирования грузовиков. Сервисный контракт «Dongfeng Доверие» является дополнительным гарантом успешного осуществления всех запланированных перевозок без задержек. Сервисный контракт позволяет эффективно планировать и организовывать техническое обслуживание, которое можно пройти в любом из дилерских центров сети.
Во-вторых, это собственная программа финансирования через кептивную лизинговую компанию «Восточный Ветер Финанс», запущенная в конце 2023 года. В самые сжатые сроки удалось полностью настроить front-end процессы, пройти аккредитацию в финансовых учреждениях, запустить необходимые IT-системы, интегрировать сопутствующие сервисы и приступить к отгрузке машин в лизинг.
«Тракс Восток Рус»
Основным приоритетом компании «Тракс Восток Рус» стало удовлетворение потребностей клиентов и способствование успешному развитию их бизнеса. Поэтому она всегда учитывает запросы рынка и старается предлагать продукцию, которая полностью отвечает ожиданиям потребителей. На выставке COMTRANS были представлены различные модели, включая автолавку на шасси «Компас 5», которая работала в полном объеме, предлагая угощения, а также изотермический фургон «Компас 9» с холодильной установкой, бортовую платформу с КМУ на шасси «Компас 12» и тентованную платформу от ТФК «Феникс» на том же шасси.
Одним из популярных решений на шасси «Компас 12» является как раз тентованная бортовая платформа, востребованная в разных секторах, таких как промышленность, торговля, логистика и экспедирование. Она предназначена для транспортировки различных грузов, не требующих особых условий. Раздвижной механизм помогает ускорить процесс погрузки и разгрузки, минимизируя время доставки. Тент плотностью 650 г/м² эффективно защищает груз от непогоды. Платформа габаритами 7500х2550х600 мм вмещает до 18 европалет и оборудована семью потайными такелажными кольцами для надежной фиксации груза. Пол выполнен из фанеры толщиной 21 мм, а для удобства доступа предусмотрена выдвижная ступенька. Для изготовления бортов применялся анодированный алюминий, высотой 60 см.
На выставке также была представлена КМУ от «КЦК» на шасси «Компас 12», которая значительно расширяет возможности автомобиля для выполнения погрузо-разгрузочных работ. Установка облегчает данные операции и сокращает потребность в рабочей силе. Управление производится с земли, грузоподъемность на максимальном вылете, 10,7 м, составляет 990 кг, а на минимальном, 1,0 м, – 5500 кг. Устойчивость при работе обеспечивают неповоротная опора с базой 4170 мм и дополнительная задняя опора. Размер платформы составляет 6200х2550х600 мм, что позволяет вместить до 15 европалет.
Не менее популярным у посетителей стал изотермический фургон, изготовленный компанией «АМЗ» на шасси «Компас 9». Эта модель предназначена для транспортировки пищевых продуктов и других товаров, требующих соблюдения определенных температурных условий. Изотермические фургоны имеют специальные стенки, которые помогают поддерживать нужную температуру в грузовом отсеке, что позволяет безопасно перевозить скоропортящиеся товары. Модель с рефрижератором на базе «Компас 9», продемонстрированная на выставке, включает усиленную теплоизоляцию с экструдированным пенополистиролом: 100 мм в полу и крыше, 80 мм в передней стенке и задних дверях, 65 мм в боковых стенках. Объем внутреннего пространства почти 34 куб. м герметичен благодаря использованию пятилепестковых резинопластиковых уплотнителей и герметиков. В фургоне размещается до 15 европалет.
Современные способы доставки продуктов питания разнообразны, но автолавка остается одним из самых мобильных и популярных вариантов. Автолавка от компании «Промавто» на шасси «Компас 5» предназначена для транспортировки продуктов к торговым точкам, ярмаркам и т.д. Она может быстро преобразоваться в мини-магазин или павильон. Фургон оснащен двумя холодильными витринами Carboma AC59 VV 1,2-1, холодильным шкафом «Марихолодмаш Капри 1,12 СК» и морозильным ларем Frostor F 400 S. Электроснабжение обеспечивает бензиновый генератор TSS SGG6000 EHNA (6 кВт) с блоком АВР. Комфорт внутри автолавки поддерживают принудительная вентиляция, сплит-система Eurohoff EV-07 и автономный отопитель THERMOTRANS-45D.
«Шакман Мотор Рус»
«Шакман Мотор Рус», официальный дистрибьютор магистральных автомобилей Shacman в России, на выставке COMTRANS International продемонстрировал обновленные модели техники и установил контакт с бизнес-партнерами и пользователями коммерческих автомобилей.
Shacman познакомил посетителей с машинами, которые соответствуют климатическим и эксплуатационным условиям страны, обладая низкими затратами на эксплуатацию и трехлетней гарантией. В линейке новинок:
• седельный тягач Х6000 4x2;
• седельный тягач Х6000 6x4;
• седельный тягач на газовом топливе Х6000 4x2 LNG;
• беспилотный тягач Shacman X6000, разработанный совместно с «Яндексом».
Последний из указанных тягачей является итогом сотрудничества Shacman и «Яндекса», направленного на создание технологий автономного вождения. Беспилотный тягач Shacman X6000 оснащен разработанным «Яндексом» оборудованием, включающим:
• лидары и радары, обеспечивающие навигацию;
• камеры и управляющий модуль на базе искусственного интеллекта;
• программное обеспечение для автономного управления и интеграции с облачными сервисами.
Демонстрация этого тягача подчеркивает возможности автономного транспорта в решении важнейших задач логистики в России – от повышения эффективности перевозок до решения проблемы нехватки водителей.
AVIOR
Компания «ПАРАДАВТО-М» на московской выставке дала старт продаж техники нового европейского бренда в сегменте комтранса – AVIOR. LCV под этой маркой от SAIC MOTOR уже получили ОТТС для рынков России, Беларуси и Казахстана.
Первоначально в линейку входят две дизельные модели нормативов Евро-6 и Евро-5 – цельнометаллические фургоны V90 и G10, соответствующие европейским стандартам безопасности и комфорта в сегменте коммерческого транспорта.
AVIOR V90, удостоенный награды EURO NCAP GOLD 2024, представляет собой полноразмерный грузовой фургон с турбодизелем 2.0 (150 л.с.) и 6-ступенчатой механической КПП. Безопасность фургона обеспечивается шестью подушками безопасности, системой динамической стабилизации от Bosch, антиблокировочной системой тормозов и функциями автоматического экстренного торможения.
Грузовой отсек вмещает до 12 м³, а полная масса составляет 2499 кг или 3500 кг, что делает модель универсальным LCV для различных сфер. Среди функциональных и комфортных опций следует выделить круиз-контроль, кондиционер и мультимедийную систему с 10,1-дюймовым экраном.
AVIOR G10 – компактный фургон с тем же турбодизелем 2.0 (160 л.с.) и грузовым пространством 5,2 м³ – уже в базовой комплектации оснащается двумя сдвижными боковыми и задней распашной дверью. Предусмотрен комплекс систем безопасности, включающий ESP от Bosch, ABS+EBD, систему автоматического экстренного торможения и фронтальные подушки безопасности. При маневрировании в ограниченном пространстве помогают задние парктроники.
Кроме того, под брендом AVIOR в г. Борисов, Республика Беларусь, выпускаются автобусы AVIOR TOURIST. Они представлены в двух версиях: туристической AVIOR TOURIST и междугородной AVIOR Citylink.
Довольно просторный AVIOR имеет габариты 8470х2500х3050 мм с колесной базой 4750 мм и технически допустимой массой 9 т. Двигатель Yuchai YCS04180-50 объемом 4,3 л работает в паре с 6-ступенчатой МКПП. Заявленный расход – 18 л на 100 км. Вместимость – 29 + 1.
Ключевые различия между туристической версией и междугородным вариантом заключаются в наличии электрического обогрева водительского сиденья, обивке пассажирских мест (с возможностью сдвижения в сторону прохода) из экокожи или в комбинированном интерьере. В дополнение, чтобы обеспечить комфорт пассажиров, предусмотрены откидной столик и сетки для вещей, USB-порты для каждого из них, лобовое стекло с подогревом, камера заднего вида с дисплеем для водителя, 21-дюймовый цветной ЖК-экран с акустической системой, розетка на 220 В, 3G/4G маршрутизатор.
По запросу клиента есть возможность комплектовать машины такими опциями, как кресло с микрофоном для гида, тахограф, резиновый коврик для водителя, съемный сигнальный маячок желтого цвета с креплением на крыше спереди, мини-холодильник, внутреннее громкоговорящее устройство и четыре парктроника. Автобус может быть выполнен в любом желаемом цвете.
С нами уже 1039 профессионалов