Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Репортаж > COMTRANS 2019. Газовая среда

COMTRANS 2019. Газовая среда

Одна из ярких особенностей COMTRANS 2019 – неожиданно большое число газовых автомобилей. Такого их наплыва на выставке не было никогда!
13.09.2019
1813
view counter

А у нас в машине газ! Эту фразу на прошедшем COMTRANS 2019 доводилось слышать едва ли не на каждом втором стенде представлявших свою продукцию автопроизводителей. Посмотрим, какую конкретно газомоторную технику они продвигают в нашей стране.

CNG, COMTRANS, comtrans 2019, LNG, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, газовый грузовик, газовый двигатель, ГБО, Комтранс 2019, новинки грузовиков, СТ-КТ

Самую крупную экспозицию газовых автомобилей подготовила компания IVECO. Не удивительно, ведь она – в числе лидеров перевода российского автотранспорта на метан, только за последний год поставившая в нашу страну более 150 работающих на нем грузовиков. Один из них – IVECO Daily 35C14NV CNG. Потребляющий компримированный газ двигатель этого 3,5-тонного цельнометаллического фургона развивает 136 л.с./2900–3500 мин-1 и 350 Нм/1500 мин-1. Причем, если газ закончится, не беда: здесь есть резервный 14-литровый бензобак.

CNG, COMTRANS, comtrans 2019, LNG, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, газовый грузовик, газовый двигатель, ГБО, Комтранс 2019, новинки грузовиков, СТ-КТ

Тоже малотоннажник и тоже с аналогичным двигателем, но с увеличенной до 5 тонн полной массой – IVECO Daily 50C14NA8 – показали в варианте шасси с колесной базой 3750 мм. Снабженный турбонаддувом и интеркулером 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель рабочим объемом 3 л работает на компримированном природном газе. В паре с ним установлен 8-диапазонный «автомат» Hi-Matic – полноценная гидромеханическая коробка передач, выпускаемая компанией ZF. Общая емкость баллонов для сжатого газа – 224 л.

CNG, COMTRANS, comtrans 2019, LNG, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, газовый грузовик, газовый двигатель, ГБО, Комтранс 2019, новинки грузовиков, СТ-КТ

Мусоровоз на 12-тонном шасси Iveco Eurocargo оснащен двигателем, в качестве топлива также использующим сжатый газ. Своевременный вариант: в настоящее время российские городские коммунальные службы активно обзаводятся различными спецмашинами с газобаллонным оборудованием. Уровень шума в сравнении с дизелем у газового двигателя ниже, поэтому мусоровоз меньше нарушает покой жителей городов, а повышенная за счет укороченной колесной базы маневренность облегчает работу в тесных, заставленных автомобилями дворах.

CNG, COMTRANS, comtrans 2019, LNG, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, газовый грузовик, газовый двигатель, ГБО, Комтранс 2019, новинки грузовиков, СТ-КТ

Этот газовый IVECO Stralis CNG уже работает в парках компаний «Мираторг» и «Автомобильная компания Мостранс». Перед нами – классический магистральник: двухосный седельный тягач с задней пневмоподвеской, высокой спальной кабиной, дисковыми тормозами, аэродинамическими обтекателями и роботизированной КПП. В моторном отсеке установлен 12,9-литровый двигатель мощностью 460 л.с. Метан в сжатом виде хранится в закрепленных на раме баллонах общей емкостью 920 л. Межсервисный интервал составляет 90 тыс. км.

CNG, COMTRANS, comtrans 2019, LNG, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, газовый грузовик, газовый двигатель, ГБО, Комтранс 2019, новинки грузовиков, СТ-КТ

Звезда стенда IVECO – магистральник Stralis NP LNG, топливом для которого служит не сжатый, а сжиженный метан. На сегодня это один из самых интересных в России газовых тягачей для использования в междугородных перевозках. В паре с 460-сильным двигателем Cursor 13 NP (2000 Нм/1100 мин-1) здесь установлена 12-ступенчатая коробка-робот Hi-Tronix. Использование сжиженного газа (баллон на 1080 л) обеспечивает пробег на одной заправке в 1600 км – примерно в три раза больше, чем у аналогичного IVECO Stralis на сжатом газе.

CNG, COMTRANS, comtrans 2019, LNG, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, газовый грузовик, газовый двигатель, ГБО, Комтранс 2019, новинки грузовиков, СТ-КТ

Как обещают разработчики, в ходе эксплуатации Volvo FH 4х2 LNG выбросы углекислого газа снизятся на 20%, а экономия на топливе может достичь 50%. Седельный тягач, предназначенный для работы на межгороде (просторная кабина Globetrotter, задняя пневмоподвеска, дисковые тормоза, автоматизированная КПП Volvo I-Shift), оснащен двухтопливным 460-сильным двигателем Volvo G13D стандарта Евро-6. Правый бак вмещает 170 л солярки, левый бак – 205 кг сжиженного природного газа. Допустимая масса автопоезда – 56 тонн.

CNG, COMTRANS, comtrans 2019, LNG, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, газовый грузовик, газовый двигатель, ГБО, Комтранс 2019, новинки грузовиков, СТ-КТ

Минский автозавод привез в Москву тоже магистральник и тоже с баками для сжиженного газа. Седельный тягач МАЗ-54А02К-520-030 оснастили китайским газовым двигателем Weichai мощностью 400 л.с. (Евро-5) в паре с 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF. Газовое оборудование на усмотрение заказчика американское (CHART) или китайское (CIMS). В первом случае емкость криогенного бака составляет 755 л, во втором – 688 л, что обеспечивает пробег на одной заправке порядка 700 км. Обновлен интерьер кабины тягача.

CNG, COMTRANS, comtrans 2019, LNG, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, газовый грузовик, газовый двигатель, ГБО, Комтранс 2019, новинки грузовиков, СТ-КТ

Магистральный седельный тягач, работающий на сжиженном метане, в своей экспозиции показал и Камский автозавод. Эта модификация КАМАЗ-5490 NEO получила тот же 400-сильный газовый двигатель Weichai экологического стандарта Евро-5, что и аналог из Минска. Номинальный объем криогенного топливного бака у КАМАЗ-5490 NEO составляет 530 л. Снаряженная масса данной модификации, предназначенной для работы в составе 44-тонного автопоезда, 7840 кг, допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство – 10 760 кг.

CNG, COMTRANS, comtrans 2019, LNG, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, газовый грузовик, газовый двигатель, ГБО, Комтранс 2019, новинки грузовиков, СТ-КТ

Еще один камский грузовик с газовым 12-литровым двигателем Weichai мощностью 400 л.с. предстал перед посетителями выставки в качестве трехосного шасси с рассчитанным на 19 европалет изотермическим кузовом производства Schmitz Cargobull. Модель с «аксоровской» кабиной получила обозначение КАМАЗ-65207-5Р. Общая вместимость восьми баллонов со сжатым метаном равна 984 л. При снаряженной массе 13,7 тонны автомобиль обладает грузоподъемностью 12,3 тонны. Коробка передач – механическая 16-ступенчатая ZF.

CNG, COMTRANS, comtrans 2019, LNG, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, газовый грузовик, газовый двигатель, ГБО, Комтранс 2019, новинки грузовиков, СТ-КТ

Уральский автозавод показал на выставке капотный самосвал 6х4 нового семейства в весьма неожиданной версии: с 16-кубовым кузовом (самым большим из всех возможных) и с ярославским газовым 6-цилиндровым двигателем ЯМЗ-53604 с искровым зажиганием, развивающим 310 л.с./2300 мин-1 и 1215 Нм/1300–1600 мин-1. Причем этот двигатель может работать в режимах как CNG, так и LNG. Не случайно справа на раме самосвала размещены четыре 123-литровых баллона для сжатого газа, а слева – один 450-литровый для сжиженного газа. 

CNG, COMTRANS, comtrans 2019, LNG, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, газовый грузовик, газовый двигатель, ГБО, Комтранс 2019, новинки грузовиков, СТ-КТ

Работающий на метане среднетоннажник показал Горьковский автозавод. «Газон NEXT 10 LNG/CNG» получил комбинированную топливную систему – он может потреблять как сжиженный, так и сжатый природный газ. Причем сжиженный газ – основное топливо, объем бака для его хранения 220 л. А литраж баллонов для хранения сжатого метана, считающегося резервным, – 40 л. Запас хода с использованием первого 700 км, тогда как второго – всего 200 км. Газовая версия двигателя семейства ЯМЗ-534 развивает максимальные 170 л.с. и 600 Нм.

CNG, COMTRANS, comtrans 2019, LNG, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, газовый грузовик, газовый двигатель, ГБО, Комтранс 2019, новинки грузовиков, СТ-КТ

Компания Hyundai Motors тоже не осталась в стороне от набирающего в России силу процесса газификации транспорта. На ее стенде популярный среднетоннажник Hyundai HD78 предстал в версии CNG. То есть с баллонами для хранения сжатого метана – их два, каждый на 160 л, с возможностью заправить до 70 м3 газа в сжатом состоянии. Этого хватит, чтобы обеспечивать пробег на одной заправке протяженностью не менее 300 км. Среднее потребление газа 4,3-литровым 133-сильным двигателем заявлено на уровне 19 м3/100 км.

CNG, COMTRANS, comtrans 2019, LNG, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, газовый грузовик, газовый двигатель, ГБО, Комтранс 2019, новинки грузовиков, СТ-КТ

Свой газовый среднетоннажник есть и у ISUZU – на стенде компании демонстрировался ELF 7,5 CNG полной массой, как это понятно из названия, 7,5 тонны. В его моторном отсеке размещен 4-цилиндровый двигатель с искровым зажиганием рабочим объемом 4,6 л, максимальные мощность и крутящий момент которого составляют соответственно 130 л.с./3200 мин-1 и 353 Нм/1400 мин-1. Шасси с двумя 150-литровыми баллонами для сжатого газа показали с изотермическим фургоном-рефрижератором для перевозки мороженого.

Константин Закурдаев




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки